5 октября, среда  |  Последнее обновление — 23:57  |  vz.ru

Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Идея вызвать искусственное цунами 100-мегатонным ядерным взрывом у берега США принадлежит советскому академику Михаилу Лаврентьеву. Подробности...

Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
В мировой политике нет стабильных элементов. И надо быть готовыми к тому, что за обоснование своих прав или границ придется бороться. Что Россия и делала на протяжении столетий. Подробности...

Завоюют ли глобалисты Сербию

Сергей Худиев
Кто будет воспитывать сербских детей – ЛГБТ-активисты или Церковь – пока не ясно, и решается это в споре между сербской общественностью и международными организациями. Подробности...

Россиянка Анна Кикина отправилась к МКС на корабле Crew Dragon

В среду россиянка Анна Кикина в составе интернационального экипажа отправилась к Международной космической станции (МКС) на американском корабле Crew Dragon. Пуск произошел с космодрома на мысе Канаверал. Это второй полет в рамках соглашения Роскосмоса и НАСА

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Кадыров заявил о наступлении ВС России в ДНР и в Херсонской области

США проиграли нефтяную схватку с арабами и Россией

«Киев не консультировался»

В США обвинили Украину в убийстве Дугиной

указ президента

Отсрочку от мобилизации предоставили студентам частных вузов, вечерникам и аспирантам

народная артистка СССР

Кононенко: Россияне не забудут Пугачеву из-за отсутствия ее песен на радио

ядерная энергетика

Как Евросоюз может спастись от энергетической катастрофы

проблема Приднестровья

НАТО готовится вооружать Молдавию

перепродажа СПГ

Китай научился зарабатывать на энергетических бедах Европы

«Гетман Мазепа»

Чего ждать от нового украинского корвета в Черном море

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

будущее мира

Сергей Худиев: Завоюют ли глобалисты Сербию

придется бороться

Михаил Диунов: Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

искусственное цунами

Владимир Прохватилов: Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

Самые древние следы

Археологи нашли следы самого древнего человека
       15 августа 2006, 22:17
    Текст: Андрей Весна

Человеческие следы, возраст которых превышает 10 тысяч лет, были найдены учеными в северном мексиканском штате Коауила. Речь идет об отпечатках человеческой ступни, возможно, самых древних из всех доселе известных науке. Следы длиной в целых 27 см принадлежат взрослому мужчине.

Столь внушительные размеры отпечатков поразили антропологов, которые предполагают, что рост древнего человека мог достигать 1 метра 70 см. Традиционно считается, что древние люди были не столь высокими. Рядом найдены следы поменьше, оставленные предположительно женщиной или же ребенком. Ученые относят находки к ледниковому периоду, сообщает ИТАР-ТАСС.

Следы были обнаружены в пустынной местности Куатросьенагас, известной своими уникальными озерами с чистой голубой водой. Куатросьенагас биологи сравнивают с Галапагосскими островами - столь много эндемиков насчитывает местная фауна и флора. Более шестидесяти видов растений и животных можно встретить только в этой части мексиканской пустыни и нигде более на планете.

Куатросьенагас традиционно привлекает немалое число туристов, поэтому ученые, обеспокоенные сохранностью следов древнего человека, пока держат точное место своей сенсационной находки в секрете. Впрочем, наверняка вскоре журналисты доберутся до этого места, но к тому времени ученые уже успеют сделать большую часть исследований.

Как считает директор местного краеведческого музея биолог Артуро Гонсалес, изучение следов, найденных в Коауиле, может заставить по-иному взглянуть на доминирующие сегодня в исторической науке теории, согласно которым заселение Америки происходило через Берингов пролив. Гонсалес утверждает, что следы сохранились в вулканическом пепле на берегу древнего вулканического озера. Археологи предполагают, что древних людей привлекло извержение вулкана. Шагая по береговой линии, они оставили отпечатки, которые затем покрылись пеплом и отложениями.

До сегодняшнего дня самыми древними следами так называемого «современного» человека в Западном полушарии считались отпечатки, обнаруженные на юге континента в Патагонии и на мексиканском полуострове Юкатан. Их возраст составляет приблизительно 13 тыс. лет. Очень вероятно, что следы из Коауилы еще древнее, однако подтвердить это может только тщательный анализ, который выполнят в лабораториях США и Канады.

Впрочем, если говорить не о человеке, каким мы его знаем сейчас, а о человеке как о млекопитающем в целом, самые древние следы этого вида были обнаружены в Италии три года назад. Их оставили три прямоходящих человека, которые двигались по склону древнего вулкана около 350 тысяч лет назад. Их ступни глубоко проваливались в мягкий вулканический пепел, который с тех пор окаменел, навсегда сохранив отпечатки, которые местные жители называют тропинкой дьявола. Они-то и привели к вулкану ученых, среди которых был доктор Пауло Мието из университета Падуи.

«Это было незабываемое ощущение, - говорит доктор Мието. - Я не ожидал увидеть ничего подобного. Было такое впечатление, что люди прошли здесь всего несколько минут назад, настолько хорошо сохранились их следы». В самом деле, отпечатки настолько четкие, что виден буквально каждый палец. В некоторых местах видно, что люди руками опирались на землю, чтобы не упасть на крутом склоне.

По размеру следов, которые не превышают в длину 20 сантиметров, ученые сделали вывод, что рост путников не превышал полутора метров. В остальном же остается только гадать, кем они были; ученые пока только говорят, что следы принадлежали так называемому гейдельбергскому человеку - предшественнику неандертальцев, сообщает BBCRussian.com.

Ученые полагают, что в то время на планете одновременно жило несколько видов раннего человека. Так что, скорее всего, навсегда останется тайной, к какому виду принадлежали те, кто оставил следы в вулканической пыли. Их потомки могут жить среди нас, но не исключено также, что они были тупиковой ветвью, затерявшейся в истории.