Глеб Простаков Глеб Простаков Запад готовится перенести конфликт с Россией на море

Война с Россией на море, где США чувствуют себя более уверено, чем в сухопутных конфликтах, может всерьез рассматриваться демократами как возможность избежать выборов как таковых.

29 комментариев
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Большая геополитика Орбана с «местечковым» отливом

Играя в большую геополитику, премьер Венгрии Виктор Орбан стремится добиться вполне «местечковых» целей. Но для их достижения ему понадобятся Россия, Турция, Китай и, конечно, Евросоюз. И Украина в качестве объекта.

0 комментариев
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему англосаксы создали культуру лжи

Выкрутив до предела ручки громкоговорителей своей информационной машины, англосаксы убедили самих себя, что это именно они до сих пор брали верх во всех мировых конфликтах. Правда, они не заметили другой процесс: в последние сто лет они стремительно теряли уважение мирового большинства.

26 комментариев
29 мая 2008, 22:22 • Экономика

Россияне верят в будущее

Россия вошла в 10 самых оптимистичных рынков мира

Россияне верят в будущее
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Богданова

Компания Nielsen представила результаты исследования потребительского настроения среди жителей 51 страны мира. В итоге Россия впервые вошла в десятку стран-оптимистов. В отличие от россиян, среди жителей США и стран Европы преобладают пессимистические настроения. Жители РФ не боятся потери работы или снижения зарплаты. Самый большой страх россиян – новый виток инфляции, его опасаются 84% граждан России.

В четверг компания Nielsen представила результаты онлайн-исследования более 28 тыс. интернет-пользователей в 51 стране мира.

Только 4% респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег

Несмотря на рост цен на продовольствие и растущую инфляцию, впервые за последние несколько лет Россия вошла в десятку самых оптимистичных рынков мира, возглавивших список индекса Nielsen – индекса потребительского доверия.

«На пессимистическом фоне Россия выглядит как уголок благополучия и уверенности потребителей в завтрашнем дне», – комментирует результаты исследования в России Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании «Nielsen Россия».

Напомним, что индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары.

По данным последнего исследования Nielsen, индекс потребительского доверия в мире потерял сразу 6 пунктов. Он достиг рекордно низких показателей за последние несколько лет, набрав лишь 88 пунктов. При этом в России показатели индекса Nielsen составили 106 пунктов.

При этом уровень потребительского доверия снизился в 39 странах, в том числе в США и Латвии.

В результате глобального экономического кризиса уровень жизни во многих странах стал значительно ниже и все больше людей вынуждены жить от зарплаты до зарплаты. Согласно исследованиям, проведенным компанией Nielsen, в первую очередь начали трещать по швам семейные бюджеты США и стран Евросоюза.

По результатам онлайн-исследования компании Nielsen, 26% респондентов в Португалии, и 25% в США ответили, что у них не остается свободных средств после покрытия основных ежемесячных расходов на проживание.

Такой же ответ дали 22% опрошенных британцев и каждый пятый респондент в Бельгии, Германии, Франции.

Россияне оказались более богатыми, чем американцы и европейцы. Только 4% респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег.

Остальные 96% сообщили, что имеют возможность откладывать с зарплаты некоторую сумму на будущее. При этом 43% опрошенных считают, что как раз сейчас удачное время для новых приобретений.

Кстати, в состоянии собственных финансов на ближайшие 12 месяцев уверены 71% российских участников исследования Nielsen.

При этом россиян, считающих, что через год «жизнь станет лучше, жить станет веселее», в настоящее время насчитывается 23–24%. Количество пессимистов среди них сократилось до 12–14%, сообщает ИА «Финмаркет».

Оптимистический настрой россиян вывел рынок страны на 7-е место в списке государств, где потребители высоко оценили свою покупательную способность.

В то же время, согласно данным Nielsen, 56% респондентов из разных стран настроены пессимистически, считая, что их государство переживает спад экономики. Однако лишь 25% оптимистов опасается, что в ближайший год ситуация может ухудшиться и их страну ждет рецессия.

Среди пессимистов Россия стоит на одном из последних мест. В вероятность глобального кризиса кроме россиян меньше всего верят жители Южной Кореи и Вьетнама, где более 60% населения не ожидает глобального спада в экономике в ближайшие 12 месяцев.

При этом нынешнее исследование выявило парадокс. В странах Северной Европы, которые несколько лет возглавляют список самых оптимистичных рынков в индексе потребительского доверия Nielsen, в рецессию верит значительное число населения.

В Дании насчитывается 50% пессимистов, ожидающих, что в ближайшие несколько месяцев мир ожидает экономический спад, в Норвегии и Финляндии – по 45%.

Больше всего во времена замедления экономического роста потребители опасаются инфляции (61%) и безработицы (53%).

Согласно данным исследования Nielsen, 69% жителей Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, а также 67% жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона боятся инфляции.

В Латинской Америке больше боятся безработицы (62% опрошенных) и роста процентных ставок (32%). А для североамериканцев самое страшное – падение стоимости недвижимости (24%).

В то же время забастовок опасаются 11% европейцев.

Самый большой страх россиян – новый виток инфляции. Его боятся 84% граждан РФ.

Кроме того, основными источниками беспокойства жителей России по-прежнему остаются экономика страны (ее состояние волнует 34% опрошенных) и вопросы здоровья (32%).

Проблемы сохранения работы и трудоустройства серьезно беспокоят лишь 8% жителей России.

Для сравнения, 93% опрошенных португальцев сообщили, что у них не самые лучшие или вовсе плохие перспективы в области трудоустройства.

В десятку стран, где потребители также крайне пессимистично оценивают свои перспективы на рынке труда, входят Япония (89%), Франция (75%), США (66%).

Экспертов такие показатели не удивляют. «Российский рынок испытывает кадровый голод. Особенно это заметно в крупнейших городах, где рынок труда – рынок кандидата.

По мере региональной экспансии крупного бизнеса, в том числе компаний, работающих в области производства потребительских товаров, и розничных сетей, открывающих производство и новые магазины, формируются новые рабочие места в регионах и ситуация на местном рынке труда также улучшается.

Неудивительно, что уверенность российских потребителей в своих перспективах на рынке труда укрепляется. 62% российских респондентов ответили, что они уверены в перспективах трудоустройства или сохранении работы», – говорит Ольга Белова.

..............