Серийные номера, бутылки и старый чемодан
Фрагмент был весь в ракушках, а значит очень долго лежал в воде
Данные спутникового слежения говорят о том, что пропавший малайзийский Boeing 777 умышленно сменил курс.
«В отсутствие другой информации аналитики пришли к наиболее вероятному выводу, что кто-то в кабине пилотов умышленно повернул самолет – через территорию Индонезии в южную часть Индийского океана», – сообщает CNN со ссылкой на американские спецслужбы.
Также отмечается, что «оценки разведки не содержат окончательных выводов относительно того, что случилось с рейсом MH370», однако они могут «снова привлечь внимание к двум пилотам или, возможно, к кому-то еще в кабине самолета».
Добавим, что версия о теракте на борту подробно обсуждалась еще в марте 2014 года, но доказательств этому найдено не было.
Экспертный отчет об «умышленном изменении курса» не был предназначен для публикации и был подготовлен еще несколько месяцев назад. Теперь же CNN решил сообщить об этой экспертизе на волне сообщений об обнаружении обломков самолета, поясняет ТАСС.
Между тем появляется все больше доказательств того, что на острове Реюньон в Индийском океане были найдены обломки именно пропавшего малайзийского лайнера. В частности, серийный номер на фрагменте крыла с Реюньона совпадает с техническими спецификациями того борта, передает РИА «Новости» со ссылкой на местную газету Journal de l"Ile de la Reunion. «К сведению: регистрационный номер 657BB. Он принадлежит Boeing, это практически точно», – приводит радиостанция France Info слова эксперта Ксавье Тительмана.
Сейчас специалисты французского Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации направляются на Реюньон, где будут координировать работу международной экспертной группы с участием Австралии, Малайзии и Франции, отмечает ТАСС.
Обломок уже доставлен в один из ангаров аэропорта имени Ролана Гарроса в городе Сент-Мари в том же районе Индийского океана. В ближайшее время его доставят непосредственно во Францию.
На острове Реюньон также были найдены бутылки с надписями на малайском языке, передает телеканал BFMTV.
В эфире телеканала были показаны две пластиковые бутылки – одна прозрачная, а вторая из белого пластика с соответствующими этикетками. Кроме бутылок был найден чемодан. Полицейские сейчас исследуют его. Пока известно только то, что он закрыт и вещь находится в «очень плохом состоянии».
«Находка ни о чем не говорит»
По мнению главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, уверенности в том, что это обломок того самолета, пока нет, но это возможно.
«Там должны сохраниться элементы с серийными заводскими номерами, по которым это несложно определить. И даже по самой конфигурации крыла можно сделать вывод о том, что как минимум речь идет о Boeing 777. И если это так, то уже почти со 100-процентной вероятностью можно будет сделать вывод, что это именно тот рейс. Потому что другой такой катастрофы с этой моделью просто не было», – сообщил Гусаров газете ВЗГЛЯД.
При этом он считает, что находка «никак не прольет свет на причины и обстоятельства катастрофы»: «Океанские течения очень мощные. Фрагмент был весь в ракушках, а значит, очень долго лежал в воде. И посмотрите, сколько времени прошло – целых полтора года. Обломок, даже если он от того самолета, могло принести откуда угодно. Да даже из одного океана в другой. Катастрофа, а сейчас, наверное, можно называть случившееся так, явно случилась не на Реюньоне», – заметил он.
Также и к версии о некоем злонамеренном изменении курса самолета найденный фрагмент ничего не добавляет, уверен эксперт. «Находка ни о чем не говорит. Разве что будут найдены детали с какими-то явными поражающими элементами. Но это маловероятно», – сказал он.
Вице-премьер Австралии Уоррен Трасс также считает, что обломок с Реюньона не поможет дополнительно пролить свет на трагедию. По его словам, доказательство принадлежности фрагмента крыла малайзийскому Boeing станет лишь «подтверждением модели, которую мы используем при ведении поисков авиалайнера» (у западных берегов Австралии).
«Однако с учетом того, что с момента исчезновения самолета прошло уже 16 месяцев, а направления океанских течений непредсказуемы, составить ретроспективную модель событий практически невозможно, – подчеркнул австралийский политик. – Поэтому я не думаю, что эта находка сможет добавить существенную информацию к нашему пониманию того, где может находиться самолет».
Но польза от обломка все-таки есть: «Мы сумеем однозначно определить, что авиалайнер покоится на дне Индийского океана, а не спрятан в каком-то тайном месте в другом регионе мира», – пояснил он.
Австралия намерена продолжить поиски самолета примерно в 2 тыс. километрах к западу от своих берегов. К этому моменту обследовано уже свыше 55 тыс. кв. километров поисковой зоны общей площадью 120 тыс. кв. километров.
Двухмоторный, А310 или Boeing 777
Напомним, обломок самолета был обнаружен в среду на пляже французского острова Реюньон в Индийском океане.
Местные специалисты выдвинули три версии происхождения фрагмента. Обломок может принадлежать разбившемуся в мае 2006 года около острова двухмоторному самолету, малайзийскому Boeing, пропавшему в 2014 году, или йеменскому A310, который в июне 2009 года потерпел крушение у Коморских островов.
При этом компания Boeing уже подтвердила, что найденный обломок принадлежит Boeing 777.
В свою очередь и заместитель министра транспорта Малайзии Абдул Азиз Каправи заявил, что власти страны «практически уверены» в этом. Он высказал мнение, что экспертам удастся довольно быстро установить истину.
«Группа малайзийских специалистов отправилась во Францию, куда также будет доставлен фрагмент лайнера», – отметил Каправи.
Одновременно Малайзия направила группу экспертов и собственно на Реюньон. До окончания расследования замминистра транспорта Малайзии призвал обойтись без «различного рода спекуляций».
В то же время семьи жертв того рейса уже начали готовить новые иски с требованием возмещения ущерба, передает Reuters. Сейчас обсуждается место подачи исков, это будет Малайзия, Китай или США.
Напомним, авиалайнер, совершавший рейс из столицы Малайзии города Куала-Лумпур в столицу Китая Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, пропал в ночь на 8 марта 2014 года, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах.
Позже высказывалось очень много разных версий произошедшего, в том числе и конспирологических. Сообщалось, например, что пилот самолета был активным сторонником местного оппозиционного политика, который за несколько часов до инцидента был приговорен к тюремному сроку за содомию.
Спустя две недели после исчезновения борта, 24 марта прошлого года, малайзийские власти объявили лайнер разбившимся. Пассажиров признали погибшими. Их родственникам руководство авиакомпании Malaysia Airlines сообщило, что никто из находившихся на борту самолета не выжил. При этом поиски самолета продолжались.
Ровно через год после исчезновения Boeing, 8 марта 2015 года, власти Малайзии опубликовали предварительный доклад, в котором отмечалось, что вины экипажа в произошедшем нет, а у самолета не было технических проблем перед вылетом. Все остальное так и осталось загадкой.
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, исчезновение самолета поставило в тупик многих авиационных экспертов и заставило международные организации задуматься об онлайн-слежке за всеми самолетами в мире. Другие эксперты отмечали, что такая система уже есть, однако, если кто-то смог отключить от нее пропавший борт, найдутся умельцы перехитрить и новую систему.
Добавим также, что сообщения об обнаружении частей пропавшего самолета неоднократно поступали и раньше. Но всякий раз оказывалось, что к малайзийскому Boeing 777 они отношения не имеют.