Верховный суд Индии пересмотрел решение Высокого суда Дели от 2009 года и постановил, что однополый секс является преступлением.
Все общины – мусульмане, христиане, индусы – все оспаривали решение Высокого суда Дели
Судья постановил, что суд Дели превысил свои полномочия, так как отменять статьи Уголовного кодекса может только парламент и правительство страны. Теперь правительству поручено внести соответствующие изменения в законодательство и вернуть данную статью закона.
Напомним, в 2009 году суд в Дели постановил, что колониальный закон полуторавековой давности о запрете гомосексуальных отношений нарушает права человека на равенство. В отмененной тогда статье закона гомосексуальность описывалась как «плотские связи, противоестественные природе», и каралась наказанием до 10 лет тюрьмы, передает ИТАР-ТАСС.
Однако вердикт суда вызвал возмущение как представителей правящей партии, так и оппозиции, общественных и религиозных организаций. «Все общины – мусульмане, христиане, индусы – все оспаривали решение Высокого суда Дели», – приводит Reuters слова адвоката, представлявшего мусульман.
Два года назад Гхулам Наби Азад, возглавлявший министерство здравоохранения Индии, дал определение гомосексуализма как болезни, «проникшей» в страну из-за ее пределов. Назвав гомосексуализм «противоестественным», глава здравоохранения Индии, тем не менее, признал его существование и быстрое распространение.
Тогда это заявление стало причиной взрыва негодования и протестов среди индийских поборников прав сексуальных меньшинств и гей-лидеров. Они настаивают на принесении извинений главой национальной медицины.
В последнее время в мире не утихает дискуссия о правах секс-меньшинств.
В частности, только за последние месяцы Россия неоднократно становилась объектом критики со стороны Запада в связи с принятым законом, запрещающим пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. И это несмотря на то, что подавляющее большинство россиян поддерживает такой запрет.
На днях было даже озвучено предложение прописать в российской Конституции понятие брака как союза между мужчиной и женщиной. «В 1993 году подразумевалось, что брак – это союз мужчины и женщины, а не депутата с депутатом. Надо было, наверное, записать», – пояснил свою инициативу один из авторов основного закона страны, доктор юридических наук Сергей Шахрай.
По его словам, сейчас бы он предложил такое уточнение внести. Шахрай сообщил, что такая запись есть в конституции Болгарии, «референдум провели хорваты и запишут в свою конституцию».
В начале декабря подавляющее число граждан Хорватии – 66% – действительно выступили за запрет однополых браков, разрешенных уже в 16 странах мира.
Добавим, что уголовный запрет на гомосексуализм также действует в Пакистане, Бангладеше, Афганистане, Ираке и Иране, где подобные преступления караются смертной казнью.