Бабушкинский суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте Шоты Элизбарашвили. Следователь настаивал, что, оставаясь на свободе, подозреваемый сможет скрыться, угрожать свидетелям и потерпевшим, продолжить заниматься преступной деятельностью, а также выйдет на связь с предполагаемым соучастником, передает РИА «Новости».
В этот день я вообще не должен был работать, но меня попросили выйти на работу
По мнению СК, Элизбарашвили был пособником в совершении преступлений, пообещав Георгадзе скрыть следы убийств и спрятать оружие. В частности, водитель «красногорского стрелка» снимал на камеру мобильного телефона убийства подмосковных чиновников, а также принес своему начальнику автомат «Сайга», который назвал подарком от самого Михаила Калашникова.
Подозреваемый пояснил, что его шеф вышел ему навстречу уже с двумя пистолетами в руках, так что карабин в убийстве не использовался. Где и при каких обстоятельствах Георгадзе получил это оружие, пока неизвестно. Гладкоствольный самозарядный карабин «Сайга» создан на базе автомата Калашникова в качестве охотничьего.
Водитель «красногорского стрелка» утверждает, что Георгадзе угрожал ему оружием, заставляя под дулом пистолета снимать убийства на камеру. Опасаясь за свою жизнь и думая, что сам станет следующей жертвой стрелка, водитель якобы поэтому и стал помогать преступнику.
Элизбарашвили также заявил, что вовсе не скрывался, а, как только отошел от шока, добровольно связался со следствием. Вернее, он сдался после того, как увидел соответствующий сюжет об убийствах подмосковных чиновников по телевидению.
Подозреваемый отметил, что в тот день по поведению Амирана Георгадзе ничего не заподозрил. По его словам, это был «обычный день, совершенно ничего не предвещало».
По мнению адвокатов, Элизбарашвили – лишь свидетель, который «просто оказался не в то время и не в том месте». «Он испугался и не смог оказать противодействие преступнику, как можно остановить человека, который вооружен и находится в нервическом состоянии? Мы не можем его упрекать в том, что ему не хотелось умирать», – сказали его защитники. «Он добровольно явился в полицию, а теперь они говорят, что этого не было», – добавили они.
Защита просила избрать меру пресечения, не связанную с заключением под стражу, к примеру, подписку о невыезде. Также они предлагали залог в размере 3 млн рублей, которые готовы были внести родители подозреваемого. Но суд все равно его арестовал.
При этом Шота Элизбарашвили так и не признал своей вины в пособничестве Георгадзе. «Я знаю, что я не виновен. Я не убийца, просто попал в глупую ситуацию», – приводит его слова ТАСС.
Он также заявил, что не знает, где сейчас скрывается Амиран Георгадзе. «Я не представляю, где он сейчас может быть», – сказал он.
Адвокат Константин Трапаидзе заявил газете ВЗГЛЯД, что в дальнейшем водителю могут переквалифицировать статью обвинения. «Судя по тому, как развивались события, действительно может идти речь о пособничестве. Потому что произошедшие убийства были разорваны во времени, и все это время водитель находился рядом, а не сообщил, не убежал, не помешал. С другой стороны, он мог быть напуган, ему мог угрожать убийца», – рассуждает он.
«Пособничество – это не значит недоносительство. Если он был заранее осведомлен о преступлении, участвовал в нем – вот это пособничество. А если водитель оказался невольно вовлечен, то может идти речь о том, что он свидетель», – сказал газете ВЗГЛЯД Трапаидзе.
Во вторник представитель Следственного комитета рассказывал, что водитель предполагаемого «красногорского стрелка» Амирана Георгадзе Шота Элизбарашвили сдался полиции.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, бизнесмен Амиран Георгадзе подозревается в убийстве первого замглавы Красногорска Юрия Караулова и руководителя местных электросетей Георгия Котляренко.
По версии следствия, Георгадзе достал оружие, похожее на автомат либо винтовку «Сайга», и попытался выстрелить в Караулова. «Однако оружие заклинило, и тогда подозреваемый произвел несколько выстрелов из пистолета, предположительно калибра 9 мм, в Караулова и Котляренко, от которых они скончались на месте происшествия», – отмечал представитель СК Маркин. После этого преступник скрылся на внедорожнике Range Rover черного цвета.
Кроме того, скрываясь уже после убийства двоих чиновников, преступник застрелил еще одного местного жителя, чье имя не сообщается. Позже в доме предполагаемого убийцы было найдено тело четвертого погибшего, опознанного как Тристан Закаидзе, который являлся компаньоном разыскиваемого.
Позже Владимир Маркин сообщал, что Георгадзе также пытался убить главу Красногорского района Бориса Рассказова и секретаршу убитого им замглавы района Юрия Караулова.
По мнению следствия, Георгадзе мог пойти на преступление, потому что его лишили права получать госзаказы на стройку. По некоторым данным, предпринимателю Амирану Георгадзе был выделен земельный участок под застройку в Красногорском районе Подмосковья. Впоследствии это решение было признано прокуратурой незаконным, и землю у бизнесмена пришлось изъять. Однако средства ему были возвращены в рублях. А рубль за время бюрократических и административных процедур сильно обесценился, в результате чего Георгадзе остался внакладе.
По данным другого источника, он требовал от чиновников 20 млн долларов «отступных» за выход из бизнеса.
Однако официальный представитель СК призвал не делать «скоропалительных выводов о мотивах расстрела четырех человек в Красногорском районе».
МВД России объявило вознаграждение в размере 1 млн рублей за информацию, которая поможет в задержании подозреваемого. По словам источника в правоохранительных органах, Георгадзе, скрываясь от правосудия, мог покинуть территорию Московского региона, воспользовавшись попутным транспортом.
Георгадзе заочно предъявлено обвинение. На поиски преступника были брошены большие силы и средства, но пока его не нашли.