С понедельника по вторник российские самолеты Су-34, Су-24М и Су-25СМ выполнили 88 боевых вылетов, нанося удары по командным пунктам, полевым штабам, складам боеприпасов и вооружения, скоплениям военной техники, заводам по производству взрывчатых веществ, полевым лагерям и базам боевиков в провинциях Ракка, Хама, Идлиб, Латакия.
Перекрыты каналы снабжения, уничтожена инфраструктура, без которой трудно управлять большими массами людей
«В районе Эль-Латамна провинции Хама уничтожен бункер, в котором находился склад боеприпасов. В результате точечного удара бомбардировщика Су-34 данное подземное сооружение полностью разрушено», – сказал представитель Минобороны Игорь Конашенков. Он добавил, что колонна боевиков была атакована штурмовиком Су-25 в провинции Алеппо. Машины перевозили топливо и вооружение.
«Уничтожены бензовоз, три грузовых автомобиля с боеприпасами и две машины сопровождения, оснащенные крупнокалиберными пулеметами», – рассказал Конашенков.
«Всего за сутки российскими военными самолетами уничтожено: опорный пункт террористов в районе населенного пункта Сальма в провинции Латакия, семь командных пунктов боевиков, шесть полевых лагерей подготовки террористов, шесть складов боеприпасов», – уточнил он.
Кроме того, российская авиация серьезно нарушила материально-техническое обеспечение ИГ на линии соприкосновения с сирийскими войсками, что вызывает у боевиков панику. По словам Конашенкова, в настоящее время боевики отчаянно пытаются переправить к линии фронта боеприпасы, вооружение, топливо и материально-техническое имущество из провинции Ракка.
Лишили снабжения
«По данным радиоперехватов переговоров полевых командиров в провинциях Хама и Хомс, боевики испытывают острую нехватку боеприпасов для стрелкового оружия и гранатометов. Отдельные полевые командиры выдвигают требования своему руководству, что если в ближайшее время не будут восполнены боеприпасы, они выведут свои банды из зоны боевых действий», – сообщил представитель Минобороны.
По информации ведомства, после ударов Воздушно-космических сил России в Сирии боевики ИГ на передовой лишились большей части оружия и техники.
«Наши беспилотные средства фиксируют эти перемещения террористов, выявляя перевалочные и опорные пункты на равнинной и в горной местности, по которым затем наносятся воздушные удары», – сказал он.
Конашенков отметил, что «в настоящее время пришла в движение вся имеющаяся у террористов логистическая сеть для подвоза со стороны провинции Ракка боеприпасов и топлива».
Скорректировали планы
По данным Минобороны, ИГ поменяло в Сирии тактику доставки оружия и боеприпасов на передовую, караваны внедорожников теперь идут ночью. «Это уже не караваны, а маневренные группы автомобилей повышенной проходимости, передвигающиеся, как правило, в темное время суток с грузом для террористов», – подчеркнул он.
Отмечается и обратное движение террористических групп от линии фронта в восточном и северо-восточном направлении.
На земле
В настоящее время в провинциях Хомс, Хама, Латакия и Идлиб, где работает российская авиация, ведет наступление правительственная армия Сирии.
Во вторник войска установили контроль над двумя селами и тремя стратегическими высотами в провинции Латакия, а также над восточной окраиной города Сальма, сообщил представитель ВС страны генерал Али Майхуб. По его словам, правительственная армия в понедельник уничтожила в провинции Хама пять машин с пулеметами и три противотанковых управляемых ракеты «ТОУ-1», а также 20 транспортных средств с террористами.
#{smallinfographicleft=771531}
«Действовать исподтишка»
«Целью бомбардировок и было перекрытие каналов снабжения как личным составом, так и вооружениями, – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев. – И если возникла нехватка боеприпасов, подпитки личным составом, значит, цель операции, которую проводит Российская Федерация с помощью воздушно-бомбовых и ракетных ударов, достигнута».
«Перекрыты каналы снабжения, уничтожена инфраструктура, без которой трудно управлять большими массами людей, – резюмировал он. – А значит, это уже не какое-то организованное войско, а беспорядочное войско, которое по частям легко бить. Боевики и сами это понимают, и поэтому у них наступает деморализация. И ресурсов нет, чтобы оказывать сопротивление. Когда такая ситуация складывается, мы говорим, что эффект достигнут».
По его мнению, террористам ничего не остается, как сменить тактику. «Боевики просто так не сдадутся. Будет переход от действий крупной армии к мелким группам, которые будут пытаться затеряться среди мирного населения. Днем они мирные граждане, а ночью будет нападение. Так было в Афганистане, в Чечне, и здесь будет то же самое. Когда боевики понимают, что везде они зажаты и серьезная сила их контролирует, они переходят к тактике даже не партизанской, а диверсионно-террористической. Тактика комариных укусов или, как мы говорим по-русски, действовать исподтишка», – заключил эксперт.
Второй этап
«На первом этапе воздушной операции удары наносились в основном по объектам инфраструктуры: склады боеприпасов, вооружения, горючего, пункты управления, узлы связи. Сейчас Россия в значительной мере перешла ко второму этапу: она наносит удары по лагерям подготовки террористов, по пунктам их базирования, боевым позициям и по коммуникациям, воспрещая подвоз пополнения, вооружения, боеприпасов и горючего. Поэтому непрерывный поток, который шел с территории соседних государств, начинает сокращаться. Действительно ощущается нехватка боеприпасов, особенно для тяжелого вооружения, минометов, артиллерии, ПТУР», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
«Нельзя говорить, что они оставляют позиции и куда-то бегут. Они по-прежнему достаточно упорно обороняются. Сложность еще в том, что в потоке машин, которые идут с территории Турции и Ирака, значительную часть составляют обычные гражданские автомобили, которые везут людей и продовольствие. Поэтому приходится действовать очень осторожно, чтобы не нанести удар по гражданским.
Теперь надо поддерживать наступление сирийской армии, которое развернулось 7 октября и имеет оперативной целью выход к турецкой границе», – добавил он.