Общество

15 мая 2014, 14:21

Предложен проект развития Крыма

Фото: РИА "Новости"

В ближайшие годы дорожное хозяйство полуострова претерпит серьезные изменения. Вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев рассказал газете ВЗГЛЯД о строительстве новых дорог и реконструкции старых, о том, как изменится ситуация с портами в черте городов-курортов и аэропортами. Эксперты говорят, что дорожная сеть там не менялась с советских времен.

О том, что уже совсем скоро правительство России рассмотрит проект территориального планирования Крыма, первый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев написал в Facebook*.

Проект практически готов и будет представлен правительству РФ на утверждение к 1 июня

«Проект практически готов и будет представлен правительству РФ на утверждение к 1 июня», – написал он.

Темиргалиев привел «некоторые интересные детали транспортной части проекта». Так, по его словам, порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование. Симферополь и Феодосия получат дополнительные кольцевые дороги. Симферополь и Керчь будут соединены прямой железной дорогой, которая сейчас идет в обход через Джанкой. Планируется также строительство современной трассы Ялта – Алушта – Феодосия и нового терминала аэропорта Симферополь, который будет соединен с городом железнодорожным аэроэкспрессом.

«Разработкой проекта занимался институт, который проектировал олимпийский Сочи. Весьма интересно будут размещены на полуострове индустриальные и рекреационные зоны развития. Крым наконец-то получил системный проект развития (с территориальной привязкой будущих объектов!)», – отметил вице-премьер.

В комментарии газете ВЗГЛЯД Рустам Темиргалиев позже остановился на основных пунктах проекта чуть подробнее.

«Что касается закрытия портов в Феодосии и Евпатории, то ключевое слово там – «постепенно», – отметил он. – Речь не идет о каком-то резком их закрытии. Но и перспектив развития у портов в этих двух курортных местах нет с учетом того, что они абсолютно зажаты городами и переваливать грузы через толпы отдыхающих сложно. Поэтому постепенно эти мощности будут перебрасываться в другие места, в частности на Керченский морской торговый порт».

Касаясь строительства дороги Симферополь – Керчь, Темиргалиев отметил, что она пойдет не через горы, а чуть севернее трассы Симферополь – Феодосия, по степной или предгорной местности.

«Там не нужно строить тоннели, поэтому нельзя сказать, что это очень дорогой проект», – добавил он.

Кольцевая дорога вокруг Симферополя улучшит транспортную ситуацию в центре полуострова, позволит быстро доехать из Ялты до Евпатории. Также будет продолжать ходить знаменитый троллейбус между Симферополем и Ялтой. Этот маршрут создавался еще в 50-е годы прошлого века как экологически чистая альтернатива обычной дороге, и никто не собирается от него отказываться. При этом уникальный троллейбус появился здесь совсем не потому, что в Крыму напряженная ситуация с доставкой топлива, как думают некоторые. На решение о его пуске повлияла ситуация с оползнями, которая мешала строить железную дорогу, а также экологичность, о чем уже было сказано.

Что касается морских перевозок, сейчас они сосредоточены в основном между Ялтой и Алуштой. В перспективе же они распространятся от самой восточной части Крыма – Керчи – до западной, Евпатории, в том числе с применением скоростных судов, отметил вице-премьер.

Темиргалиев признался, что в целом дорожная сеть на полуострове осталась той же, что была в советское время. В украинский период в нее не было серьезных инвестиций.

«Сейчас ее скорее можно признать удовлетворительной, но она не отвечает реальным перспективам развития Крыма, в том числе как курорта. И больше всего инвестиций требует автодорожная сеть», – сказал он.

Также вице-премьер высказался по поводу сырьевой зависимости полуострова.

«По воде – у нас уже есть план, который позволит снизить или практически избавиться от зависимости от Украины. Что касается бензина, то здесь мы не сильно отличаемся от других регионов России, где не добывают нефть. По электричеству тоже разработан план, мы постепенно увеличим собственную генерацию и в течение ближайших лет практически выйдем на самообеспечение».

Как выяснила газета ВЗГЛЯД, основной проект территориального планирования Крыма готовит Российский институт градостроительства и инвестиционного развития (Гипрогор). До этого он занимался подобной работой и для олимпийского Сочи. Однако первый заместитель генерального директора института Сергей Бычков заявил, что до конца мая, пока материалы не переданы для правительства, комментировать эту тему преждевременно.

В свою очередь директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал газете ВЗГЛЯД, что федеральной транспортной политики в Крыму в основном касается один проект – мостовой или тоннельный переход через Керченский пролив.

Он будет воплощен, хотя бы даже и за счет очень серьезных потерь по ранее согласованным проектам

«И, судя по всему, он будет воплощен, хотя бы даже и за счет очень серьезных потерь по ранее согласованным проектам на востоке страны (мост через Лену) и в Краснодарском крае (глубоководный порт Тамань, от которого решили отказаться)», – отметил эксперт.

Характеризуя ситуацию с дорожной сетью в Крыму в целом, Блинкин сказал, что там те же дороги, что и в других регионах на Украине, в состав которой до недавнего времени входил полуостров. И дороги там очень плохие.

«У нас и в традиционных российских регионах с этим не совсем здорово, но там с дорогами уж совсем плохо», – сравнил эксперт.

Он уверен, что будут направлены значительные средства на то, чтобы привести в порядок как автомобильную сеть в Крыму, так и портовое хозяйство. При этом остальной России крымские порты, по его словам, не очень-то и нужны.

«С точки зрения национальной транспортной политики они нам мало что прибавляют. Потому что для нормального грузового порта нужен выход на железнодорожные сети. Вот в Тамани Краснодарского края, например, есть выход на базовую сеть РЖД, а с крымских портов пока не будет этого перехода через Керченский пролив – с учетом отношений с Украиной», – рассказал он.

Глава межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков сообщил газете ВЗГЛЯД, что он видел проект и что большинство из принятых решений по развитию дорожной инфраструктуры Крыма – правильные.

«По всей видимости, основная связь России с Крымом пойдет через Керченский пролив. Основная дорога там сейчас идет через Джанкой, к тому же она однопутная и неэлектрифицированная. Поэтому решение построить новую и прямую – совершенно правильное», – сказал он.

Вывод портов из курортных городов он также приветствовал.

Вот только по аэропортам и пуску аэроэкспресса в центр Симферополя не согласился: «Почему-то в концепции не говорится о развитии аэропортов Керчь и Бельбек, которые также используются для гражданской авиации, упор делается только на симферопольский. А аэроэкспресс я считаю ненужным излишеством. Люди ведь, когда прилетают в аэропорт Симферополя, им не в центр города нужно, а на южный берег», – пояснил он.

Добавим, что для координации действий по проектированию транспортной сети Крыма правительством России была создана рабочая группа, в которую вошли представители Минрегиона, Минстроя и ряда других ведомств. Однако в четверг газете ВЗГЛЯД не удалось дозвониться до этих представителей.

Ранее на сайте Минрегиона сообщалось, что ведомство готовит объединенную схему территориального планирования Крыма и Севастополя после соответствующего поручения вице-премьера России Дмитрия Козака от 21 марта этого года.

Схема должна коснуться развития железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного и трубопроводного транспорта, а также вопросов энергетики, обороны страны и т. д.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 13 мая стало известно, что из-за перераспределения государственных средств в пользу проектов в Крыму в России хотят отказаться от двух других крупных инфраструктурных проектов: моста через Лену в Якутии и глубоководного порта в Тамани Краснодарского края. Оба они были уже практически согласованы, требовали вложений в сотни миллиардов рублей и назывались «стройками века».

Благодаря закрытию этих двух строек бюджет сможет высвободить 112 млрд рублей на другие, более приоритетные проекты, в том числе в Крыму, отмечал министр экономического развития России Алексей Улюкаев.

Напомним, 21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Текст: Иван Чернов

Вам может быть интересно

В Финляндии одобрили выход из Совета Баренцева/Евроарктического региона
Темы дня

Как Трамп будет разорять Китай

Потери в сотни миллиардов долларов уже в ближайшие месяцы могут ожидать Китай – а все из-за документа, который только что принят в Соединенных Штатах. Теперь все зависит от решения следующей администрации Белого дома и лично Дональда Трампа. О чем идет речь и как Трамп хочет выдавить Китай с американского рынка?

У рубля есть два пути

Курс рубля вернулся к трехзначным значениям по отношению к доллару. И перспективы у российской валюты не радужные, считают эксперты. Почему рубль продолжает слабеть, какой курс будет к концу года и при каких условиях он продолжит слабеть, а при каких – воспрянет духом?

Орбан заявил о конце 500-летнего доминирования западной цивилизации

МУС выдал ордер на арест Нетаньяху

Генерал авиации оценил возможное применение F-16 для удара ракетами Storm Shadow по России

Новости

Путин наградил композитора Крутого орденом

Президент России Владимир Путин наградил композитора Игоря Крутого орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Институт русского языка присудил Пушкину победу над квадробером

В преддверии Дня словарей и энциклопедий Институт Пушкина назвал слово 2024 года – «Пушкин», подчеркнув его актуальность в год 225-летия поэта.

Министр обороны Британии не прокомментировал удары Storm Shadow вглубь России

Министр обороны Британии Джон Хили отказался комментировать удары украинских ракет Storm Shadow вглубь территории России, сославшись на угрозу оперативной безопасности.

В Абхазии выдвинули первого кандидата на выборах президента

Пять общественно-политических организаций Абхазии заявили о поддержке Адгура Ардзинбы на предстоящих выборах президента страны, которые состоятся досрочно.

Сербия обратилась к России за помощью в строительстве нефтепровода

Россия готова помочь Сербии в проекте строительства нефтепровода через Венгрию к «Дружбе», заявил вице-президент «Транснефти» Владимир Каланда.

ВС России выбили ВСУ с северного берега Кураховского водохранилища

Российские войска полностью зачистили северный берег Кураховского водохранилища от украинских сил, что подтверждает заявление советника главы ДНР Игоря Кимаковского.

Bloomberg: ВСУ решают дефицит солдат с помощью натовских наемников

Украинский миллионер организовал бригаду наемников для помощи ВСУ в условиях нехватки солдат на фронте, сообщает Bloomberg.

Биткойн превысил рекордную отметку в 98 тыс. долларов

Стоимость биткойна на платформе Binance достигла нового исторического рекорда, впервые превысив 98 тыс. долларов, что на 5,44% выше предыдущих показателей.

СБУ арестовала несколько семей по подозрению в симпатиях к России

Служба безопасности Украины задержала в Херсоне и других городах подростков и целые семьи, подозреваемых в сотрудничестве с Россией, сообщил начальник управления информационной политики Херсонской области Евгений Брыков.

Канада решила передать Украине новейшую систему ПВО NASAMS

Канадская система противовоздушной обороны NASAMS, закупленная для Украины, вскоре будет доставлена из Польши через границу, сообщил министр обороны Канады Билл Блэр.

Офис Нетаньяху обвинил МУС в войне против Израиля

Выдача МУС ордера на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и бывшего министра обороны Йоава Галанта ставит Международный уголовный суд (МУС) на сторону региональной войны против Израиля, заявил советник офиса премьер-министра Израиля Дмитрий Гендельман.

Украина заявила об ударе МБР по Днепропетровску

По украинскому Днепропетровску нанесен групповой ракетный удар, включая применение межконтинентальной баллистической ракеты МБР, передает Reuters и Financial Times со ссылкой на ПВО Украины.
Мнения

Сергей Миркин: Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

Игорь Караулов: Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

Сергей Худиев: Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?