Общество

15 мая 2014, 14:21

Предложен проект развития Крыма

Фото: РИА "Новости"

В ближайшие годы дорожное хозяйство полуострова претерпит серьезные изменения. Вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев рассказал газете ВЗГЛЯД о строительстве новых дорог и реконструкции старых, о том, как изменится ситуация с портами в черте городов-курортов и аэропортами. Эксперты говорят, что дорожная сеть там не менялась с советских времен.

О том, что уже совсем скоро правительство России рассмотрит проект территориального планирования Крыма, первый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев написал в Facebook*.

Проект практически готов и будет представлен правительству РФ на утверждение к 1 июня

«Проект практически готов и будет представлен правительству РФ на утверждение к 1 июня», – написал он.

Темиргалиев привел «некоторые интересные детали транспортной части проекта». Так, по его словам, порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование. Симферополь и Феодосия получат дополнительные кольцевые дороги. Симферополь и Керчь будут соединены прямой железной дорогой, которая сейчас идет в обход через Джанкой. Планируется также строительство современной трассы Ялта – Алушта – Феодосия и нового терминала аэропорта Симферополь, который будет соединен с городом железнодорожным аэроэкспрессом.

«Разработкой проекта занимался институт, который проектировал олимпийский Сочи. Весьма интересно будут размещены на полуострове индустриальные и рекреационные зоны развития. Крым наконец-то получил системный проект развития (с территориальной привязкой будущих объектов!)», – отметил вице-премьер.

В комментарии газете ВЗГЛЯД Рустам Темиргалиев позже остановился на основных пунктах проекта чуть подробнее.

«Что касается закрытия портов в Феодосии и Евпатории, то ключевое слово там – «постепенно», – отметил он. – Речь не идет о каком-то резком их закрытии. Но и перспектив развития у портов в этих двух курортных местах нет с учетом того, что они абсолютно зажаты городами и переваливать грузы через толпы отдыхающих сложно. Поэтому постепенно эти мощности будут перебрасываться в другие места, в частности на Керченский морской торговый порт».

Касаясь строительства дороги Симферополь – Керчь, Темиргалиев отметил, что она пойдет не через горы, а чуть севернее трассы Симферополь – Феодосия, по степной или предгорной местности.

«Там не нужно строить тоннели, поэтому нельзя сказать, что это очень дорогой проект», – добавил он.

Кольцевая дорога вокруг Симферополя улучшит транспортную ситуацию в центре полуострова, позволит быстро доехать из Ялты до Евпатории. Также будет продолжать ходить знаменитый троллейбус между Симферополем и Ялтой. Этот маршрут создавался еще в 50-е годы прошлого века как экологически чистая альтернатива обычной дороге, и никто не собирается от него отказываться. При этом уникальный троллейбус появился здесь совсем не потому, что в Крыму напряженная ситуация с доставкой топлива, как думают некоторые. На решение о его пуске повлияла ситуация с оползнями, которая мешала строить железную дорогу, а также экологичность, о чем уже было сказано.

Что касается морских перевозок, сейчас они сосредоточены в основном между Ялтой и Алуштой. В перспективе же они распространятся от самой восточной части Крыма – Керчи – до западной, Евпатории, в том числе с применением скоростных судов, отметил вице-премьер.

Темиргалиев признался, что в целом дорожная сеть на полуострове осталась той же, что была в советское время. В украинский период в нее не было серьезных инвестиций.

«Сейчас ее скорее можно признать удовлетворительной, но она не отвечает реальным перспективам развития Крыма, в том числе как курорта. И больше всего инвестиций требует автодорожная сеть», – сказал он.

Также вице-премьер высказался по поводу сырьевой зависимости полуострова.

«По воде – у нас уже есть план, который позволит снизить или практически избавиться от зависимости от Украины. Что касается бензина, то здесь мы не сильно отличаемся от других регионов России, где не добывают нефть. По электричеству тоже разработан план, мы постепенно увеличим собственную генерацию и в течение ближайших лет практически выйдем на самообеспечение».

Как выяснила газета ВЗГЛЯД, основной проект территориального планирования Крыма готовит Российский институт градостроительства и инвестиционного развития (Гипрогор). До этого он занимался подобной работой и для олимпийского Сочи. Однако первый заместитель генерального директора института Сергей Бычков заявил, что до конца мая, пока материалы не переданы для правительства, комментировать эту тему преждевременно.

В свою очередь директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал газете ВЗГЛЯД, что федеральной транспортной политики в Крыму в основном касается один проект – мостовой или тоннельный переход через Керченский пролив.

Он будет воплощен, хотя бы даже и за счет очень серьезных потерь по ранее согласованным проектам

«И, судя по всему, он будет воплощен, хотя бы даже и за счет очень серьезных потерь по ранее согласованным проектам на востоке страны (мост через Лену) и в Краснодарском крае (глубоководный порт Тамань, от которого решили отказаться)», – отметил эксперт.

Характеризуя ситуацию с дорожной сетью в Крыму в целом, Блинкин сказал, что там те же дороги, что и в других регионах на Украине, в состав которой до недавнего времени входил полуостров. И дороги там очень плохие.

«У нас и в традиционных российских регионах с этим не совсем здорово, но там с дорогами уж совсем плохо», – сравнил эксперт.

Он уверен, что будут направлены значительные средства на то, чтобы привести в порядок как автомобильную сеть в Крыму, так и портовое хозяйство. При этом остальной России крымские порты, по его словам, не очень-то и нужны.

«С точки зрения национальной транспортной политики они нам мало что прибавляют. Потому что для нормального грузового порта нужен выход на железнодорожные сети. Вот в Тамани Краснодарского края, например, есть выход на базовую сеть РЖД, а с крымских портов пока не будет этого перехода через Керченский пролив – с учетом отношений с Украиной», – рассказал он.

Глава межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков сообщил газете ВЗГЛЯД, что он видел проект и что большинство из принятых решений по развитию дорожной инфраструктуры Крыма – правильные.

«По всей видимости, основная связь России с Крымом пойдет через Керченский пролив. Основная дорога там сейчас идет через Джанкой, к тому же она однопутная и неэлектрифицированная. Поэтому решение построить новую и прямую – совершенно правильное», – сказал он.

Вывод портов из курортных городов он также приветствовал.

Вот только по аэропортам и пуску аэроэкспресса в центр Симферополя не согласился: «Почему-то в концепции не говорится о развитии аэропортов Керчь и Бельбек, которые также используются для гражданской авиации, упор делается только на симферопольский. А аэроэкспресс я считаю ненужным излишеством. Люди ведь, когда прилетают в аэропорт Симферополя, им не в центр города нужно, а на южный берег», – пояснил он.

Добавим, что для координации действий по проектированию транспортной сети Крыма правительством России была создана рабочая группа, в которую вошли представители Минрегиона, Минстроя и ряда других ведомств. Однако в четверг газете ВЗГЛЯД не удалось дозвониться до этих представителей.

Ранее на сайте Минрегиона сообщалось, что ведомство готовит объединенную схему территориального планирования Крыма и Севастополя после соответствующего поручения вице-премьера России Дмитрия Козака от 21 марта этого года.

Схема должна коснуться развития железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного и трубопроводного транспорта, а также вопросов энергетики, обороны страны и т. д.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 13 мая стало известно, что из-за перераспределения государственных средств в пользу проектов в Крыму в России хотят отказаться от двух других крупных инфраструктурных проектов: моста через Лену в Якутии и глубоководного порта в Тамани Краснодарского края. Оба они были уже практически согласованы, требовали вложений в сотни миллиардов рублей и назывались «стройками века».

Благодаря закрытию этих двух строек бюджет сможет высвободить 112 млрд рублей на другие, более приоритетные проекты, в том числе в Крыму, отмечал министр экономического развития России Алексей Улюкаев.

Напомним, 21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Текст: Иван Чернов

Вам может быть интересно

Netflix объявила о покупке киностудии Warner Bros
Темы дня

Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень дорого и сделал населению больно. Однако надежды, что отношения с РФ могут стать прежними, необходимо развеять. До того финнам предстоит пережить нужду и некоторую муку, а также выйти из НАТО.

Санкционные удары сделали МС-21 неуязвимым

Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать первых пассажиров. И вряд ли западные конкуренты смогут придумать что-то еще, чтобы погубить проект. Теперь Boeing и Airbus придется смириться с появлением впервые в постсоветской истории их прямого конкурента.

Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества экс-замглавы Минобороны Иванова

Ростех направил Индии предложение по локализации выпуска Су-57

Покупательница квартиры Долиной отказалась от мирового соглашения

Новости

Моди анонсировал безвизовый режим между Россией и Индией

Россия и Индия в ближайшее время введут 30-дневный безвизовый режим для организованных туристических групп, заявил индийский премьер-министр Нарендра Моди.

США потребовали увеличения оборонных обязательств Европы в рамках НАТО

США рассчитывают, что к 2027 году Европа возьмет на себя основную часть оборонных функций в НАТО, включая разведку и развертывание ракетных систем, пишет Reuters.

Озвучены планы по строительству новых тральщиков для ВМФ

Средне-Невский судостроительный завод намерен продолжить выпуск тральщиков проекта 12700 «Александрит» с улучшенным оснащением вплоть до 2050 года, заявил замглавкома ВМФ Игорь Мухаметшин.

Захарова сравнила Евросоюз с «воровской группировкой»

Евросоюз начал действовать как «воровская группировка» в вопросе российских активов, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Банк России снял ограничения на переводы валюты за рубеж

С 8 декабря граждане России и дружественных стран смогут переводить иностранную валюту за рубеж без ограничений по объему, сообщил Банк России.

Охрана базы атомных подлодок Франции пыталась сбить неизвестные беспилотники

Вечером возле базы Иль-Лонг, на которой дислоцируются атомные подлодки, зафиксировали пять неопознанных дронов; военные принимали меры для их уничтожения.

Индия выразила готовность производить российские беспилотники «Ланцет»

Россия и Индия ведут переговоры о возможной локализации производства российских беспилотников, включая модель «Ланцет», сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов

В ГАИ опровергли ужесточение правил регистрации старых авто

В ГАИ опровергли ужесточение правил регистрации старых авто и подчеркнули, что регистрация машин не зависит от срока их эксплуатации, а определяется техническим состоянием транспортного средства.

Моди назвал главную силу в отношениях России и Индии

Премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что основой отношений между Россией и Индией является взаимное доверие.

Путин высоко оценил итоги переговоров с Моди

Переговоры между Россией и Индией прошли в конструктивной и дружественной атмосфере, заявил президент России Владимир Путин.

Путин сфотографировался с сотрудниками гостиницы в Дели

Сотрудники гостиницы в Дели, где остановился президент России Владимир Путин, попросили его сфотографироваться.

Глава Euroclear заявила об угрозе банкротства из-за плана ЕС по активам России

Глава крупнейшего европейского депозитария Euroclear Валери Урбен выразила сомнения в реализуемости предложенного Еврокомиссией плана экспроприации российских активов.
Мнения

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

Дмитрий Губин: Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов