Международный резонанс вызвала история 36-летней гражданки США Рэйчел Нойштадт, которая обратилась в российский суд с просьбой помочь ей вернуть двух сыновей, которые живут в России с ее бывшим мужем.
Илья Нойштадт имеет гражданство России и Германии и ранее жил со своей супругой в Лондоне, где он работал преподавателем в лондонском университете Метрополитен. После развода британский суд вынес решение, что их двое детей: семилетний Даниэль и пятилетний Джонатан – должны остаться с матерью.
По словам представителя адвокатской конторы Dawson Cornwell, которая представляет интересы Рэйчел, дети по договоренности родителей гостили у отца в России во время празднования Рождества, но в январе супруг отказался вернуть их. В Великобритании у мальчиков остался брат – годовалый Мейр.
После рассмотрения жалобы Рэйчел Нойштадт на действия бывшего мужа Высший суд Лондона определил, что дети должны быть возвращены матери.
В настоящий момент она надеется использовать ратифицированное Россией международное законодательство в области разрешения родительских споров для возвращения сыновей, пишет The Independent.
В ответ на обвинение со стороны экс-супруги Илья Нойштадт ответил: «Теперь я их мама! Я и мама, и папа!»
Рэйчел, которая до переезда в Великобританию работала учителем в Хьюстоне, штат Техас, распространила через своих адвокатов заявление. «Я просто хочу, чтобы мальчики вернулись домой в целости и сохранности как можно скорее», – сказала она.
«Я глубоко обеспокоена тем, что нынешняя ситуация является разрушительной и вредной для детей, особенно из-за отсутствия отношений между ними и мной, их мамочкой», – говорится в заявлении, которое приводит The Telegraph.
«Я так их люблю и скучаю по ним, и я знаю, что они скучают по мне и их маленькому братику», – заявила Рэйчел.
Женщина трижды ездила в Россию в попытках забрать детей, но Илья отказался отдать их ей. По словам ее адвоката, в последний раз он вообще отказался встречаться с ней и не сообщил детям, что приехала мама, пишет Daily mail.
Адвокат Александр Глушенков считает, что решение российских судебных органов, к которым апеллирует Рэйчел, будет во многом зависеть от того, какое у них гражданство.
«Если у детей российское гражданство, тогда больше шансов, что они могут остаться на территории России. Если гражданство иностранное, то, конечно, вряд ли», – сказал Глушенков РИА «Новости», добавив, что также имеет значение прописка детей по постоянному месту жительства.
По его словам, для исполнения решения иностранного суда по данному делу нужно «фактически начинать новый судебный процесс» в России. Глушенков затруднился оценить перспективы коллизии и оценить сроки, в которые ситуация может быть разрешена. По его мнению, этот спор может «стать неофициальным прецедентом и предопределить политику в отношении других подобных дел».