Минус одна
На месте лежат крылья и хвостовая часть какого-то самолета. Кости людей. Черепа... Они все в одной куче
«Следственные органы в настоящее время рассматривают следующие основные версии крушения самолета Ан-2, при этом ни одна из них не является приоритетной: техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и ненадлежащие погодные условия», – говорится на сайте Уральского следственного управления на транспорте.
Дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Напомним, летом прошлого года в качестве основных версий авиакатастрофы следствие называло нынешние три и еще одну – угон воздушного судна.
По одной из версий, на пропавшем самолете сотрудники местной ГИБДД вместе с родственниками летели порыбачить или в баню в соседний регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки.
«Установлено, что взлет самолета произошел без уведомления управления воздушным движением. Отсутствие судна обнаружено вторым пилотом и бортмехаником после их возвращения из кратковременной поездки в город Серов. В момент вылета на борту судна находились командир и сторож посадочной площадки. Непосредственно на территории площадки членами экипажа обнаружены три легковых автомобиля», – сообщали прошлым летом в Уральском СУ на транспорте.
В прессе фигурировала и еще одна неофициальная версия – о том, что к падению самолета могут быть причастны военные. Однако в апреле этого года командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Севостьянов отмел подобные предположения.
Накануне в МВД сообщили, что Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на посадку. А пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых рассказывал, что при падении самолет «сплющило в гармошку» и он загорелся.
13 тел
В понедельник была официально подтверждена информация о том, что на месте катастрофы обнаружены фрагменты 13 тел. Ранее говорилось о том, что их не меньше десяти.
Останки направлены в Екатеринбург для проведения различных экспертиз, установления личностей погибших и причин их смерти. Судмедэксперты уже приступили к работе. В частности, уже проведены ДНК-экспертизы родственников пропавших пассажиров и капитана самолета. Они будут использоваться при идентификации личностей погибших, как и еще одна находка на месте падения Ан-2. Следователи нашли там ювелирные золотые изделия, принадлежавшие пассажирам и членам экипажа.
По миллиону
Что касается компенсаций за гибель людей, в администрации губернатора Свердловской области в понедельник сообщили, что семьи погибших получат по миллиону рублей из резервного фонда региона. Сейчас с родственниками работают психологи уральского центра экстренной психологической помощи МЧС.
Также губернатор Евгений Куйвашев распорядился оказать помощь в погребении, передает РИА «Новости».
Кроме того, он поручил областному кабмину «рассмотреть варианты выплаты вознаграждения людям, обнаружившим место падения самолета», и решить с авиакомпанией «Ютэйр», у которой есть транспортные вертолеты, вопрос извлечения из болота обломков Ан-2.
Губернатор и председатель правительства региона Евгений Куйвашев и Денис Паслер, а также начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский вылетели в Серов, где работает оперативный штаб, созданный после обнаружения обломков Ан-2.
А руководитель уральского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Путинцев в понедельник встречается с родственниками погибших. Представительница управления пояснила, что людям в ходе этой встречи «дадут ответы на все интересующие их вопросы».
Своими глазами
Официально поиски самолета были прекращены 13 ноября прошлого года. Поисковыми отрядами было обследовано свыше 1 млн кв. километров, самолет искали на территории Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа, но безрезультатно.
В итоге его нашли охотники. Вот как об этом рассказывал ИТАР-ТАСС брат одного из них Дмитрий Скрябин: «Уже смеркалось, и было трудно различить, что это на самом деле. Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге? Вокруг болото, было опасно подходить к этому месту ночью, поэтому они прошли 2 км пешком до места, где была связь. Они позвонили мне и сказали, что, возможно, обнаружили обломки самолета Ан-2».
«Пара деревьев завалены, видимо, самолет заходил в какое-то пике. Скорее всего, его перевернуло на 180 градусов. Между крыльями и хвостовой частью расстояние всего два метра. Видимо, угол был острый, при котором он ударился. Средней части нет вообще, только какие-то прутья железные», – рассказал он.
По словам Скрябина, в радиусе 20–30 метров от места падения есть тропы. Но вообще там болотистая местность, куда добраться очень сложно и где легко провалиться. До ближайшей насыпной дороги – примерно километр по просеке, а потом еще по лесу около километра. И увидеть Ан-2 было крайне сложно.
«Из-за деревьев самолет видно очень плохо. Какой-то кусочек небольшой. И то только с одной стороны. Его практически невозможно заметить. С 50 метров его уже фактически не видно...» – рассказал Скрябин.
Год спустя
Напомним, Ан-2 с телами погибших на борту нашли в воскресенье в болотистой местности в 8 км от места взлета. Пропал он еще 11 июня 2012 года.
После этого было возобновлено расследование уголовного дела о пропаже самолета, начатое почти год назад.
На борту Ан-2 могли находиться пилот и 12 пассажиров, cреди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, а также начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора Серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин, 31-летний Иван Чекишев.
Командир самолета Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ.
Вскоре из органов внутренних дел были уволены руководители отдела полиции, чьи подчиненные оказались на борту пропавшего в Свердловской области самолета.