Общество

Виктор Похмелкин
депутат Государственной Думы

«Надо ликвидировать спецполосу»

20 декабря 2013, 16:38

Фото: ИТАР-ТАСС

В ночь на пятницу на Кутузовском проспекте в Москве произошло резонансное ДТП. В результате столкновения пяти машин погибли зампред правительства Дагестана Гаджи Махачев и еще два человека. Сейчас врачи борются за жизнь жены политика, в больницу попали и трое его детей.

На Кутузовском никаких препятствий для установки отбойников нет, при желании их вполне можно было бы там сделать

Источники утверждают, что за рулем машины находился сам Махачев и ехал он по разделительной полосе, где сначала совершил наезд на пластмассовые блоки, а потом вылетел на «встречку».

Между тем, по мнению ряда автоэкспертов, жизнь политику могли бы сохранить отбойники, если бы они были установлены на Кутузовском.

Так, глава московского представительства ФАР Сергей Канаев заявил РИА «Новости», что от выезда на «встречку» не застрахован никто, однако отбойники помогают предотвратить тяжелые последствия.

С ним согласился и Координатор ассоциации владельцев авто- и мототранспорта Юрий Шулипа: «Полагаю, что летального исхода бы не было и последствия аварии можно было бы предотвратить», – сказал он.

Оба эксперта также выступили против разделительной полосы на Кутузовском проспекте. «Она там не нужна, сейчас она стала убежищем для чиновников низкого и среднего звена», – уверен Шулипа. В свою очередь Канаев отметил, что сейчас автомобилисты стали ответственнее и пропускают машины оперативных служб самостоятельно, в том числе в пробках.

Прокомментировать последние события газета ВЗГЛЯД попросила председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина.

Виктор Похмелкин считает, что чиновникам при срочности нужно пользоваться общественным транспортом (фото: pokhmelkin.ru)

ВЗГЛЯД: Виктор Валерьевич, некоторые автоэксперты говорят о том, что если бы на Кутузовском был оборудован отбойник, жертв удалось бы избежать. Что думаете об этом вы?

Виктор Похмелкин: Мы еще не знаем всех нюансов, деталей, подробностей именно этого конкретного ДТП. Но принципиально да, я согласен, что наличие отбойников существенно смягчает последствия от дорожно-транспортных происшествий.

ВЗГЛЯД: Тогда почему в нашей стране так мало отбойников? На это мало выделяется денег? Или в них не видят смысла?

В.П.: Я не буду говорить за всю страну. Но могу сказать конкретно о Кутузовском проспекте. Там просто надо ликвидировать вот эту спецполосу. Когда вы поставите отбойники, этой полосе, разделяющей потоки, по которой сегодня ездят все эти кортежи и ВИП-машины с мигалками, просто уже не будет места. Вот и все. Конкретно на Кутузовском, как мне представляется, никаких препятствий для установки отбойников нет, при желании их вполне можно было бы там сделать.

ВЗГЛЯД: Выделенные полосы для чиновников есть не только там. И в этих местах уже происходили серьезные ДТП. Почему, на ваш взгляд, они продолжают существовать?

В.П.: Да. Они есть на Кутузовском до Поклонной горы, на Новом Арбате и т.д. А не принимаются меры, потому что так выгодно этим самым чиновникам. Где вы видели, чтобы номенклатура считалась с человеческими жизнями?

ВЗГЛЯД: Но смерть регионального вице-премьера – это же не рядовое событие. Как вы думаете, возникший резонанс приведет к каким-то изменениям ситуации?

В.П.: Чтобы они ограничили себя? Выступили за равенство на дорогах? В это я не верю. А вот какие-то ужесточения в отношении водителей вполне могут быть организованы. Что касается резонанса, он тоже ни к чему не приведет. Они могут имитировать, делать вид, что принимаются меры. Но если бы они реально считались с этим, то автомобили с мигалками отменили бы уже давно, ликвидировали бы все спецполосы, и уже сейчас все ездили бы как положено, по правилам. А так... Да, с 7 до 1 тыс. формально было сокращено количество мигалок. Но на деле их значительно больше. А про эти полосы сколько бы мы ни говорили, сдвигов нет, по ним как ездили, так и ездят.

ВЗГЛЯД: Как в других странах решается этот вопрос? Министры, как все, стоят в пробках?

В.П.: Конечно! А почему нет? Стоят в общих пробках, и, кстати, может быть, поэтому там и пробок поменьше. Потому что люди реально ими занимаются. Я неоднократно приводил пример из моей личной политической биографии. Скажу и вам. В свое время я был с парламентской делегацией на встрече с женщиной – финским премьер-министром. Тогда как раз у нас была волна борьбы с мигалками. И я специально у нее спросил: есть ли у вас такое? А она ответила: «Я на работу на скорой помощи не езжу». Она не поняла даже! Потому что у них, кроме скорой помощи, пожарной охраны и полиции, ничего такого нет. Они даже не представляют, как можно поставить спецсигнал кому-то на свою машину и обеспечить себе приоритет на дороге. Там все равны. И даже король Испании платит штраф и извиняется перед нацией. А начальника полиции Израиля вообще уволили, поймав за превышение скорости.

ВЗГЛЯД: Но давайте поговорим о нашей ситуации. Сложно представить, чтобы, скажем, министр транспорта России три часа стоял в машине вместе со всеми в пробке и ждал, опаздывая на совещание к президенту? 

В.П.: Вы знаете, они же призывают нас – автомобилистов – пересаживаться на общественный транспорт. Так, может быть, начать с себя? Я все время, кстати, им это адресую. Господа, покажите пример. Пусть министр транспорта или любой другой едут в метро и идут на работу. Я не понимаю, что страшного произойдет, если они так сделают. Никто их там не разорвет. Никто же не знает, как они выглядят, никто и не заметит, что они там проехали. Это не депутаты-горлопаны, которые постоянно мелькают на экранах телевизоров. И я, в том числе, когда опаздываю, спускаюсь в метро. Так же делают и тысячи москвичей.

ВЗГЛЯД: Но, возвращаясь к отбойникам, давайте сравним ситуацию с зарубежным опытом.

В.П.: Насчет отбойников мы каких-то специальных исследований не проводили. Единственное, могу сказать, где отбойник неуместен. Там, где организовано реверсивное движение. По вполне понятным причинам в этом случае установить его сложно, потому что средняя, центральная полоса используется то в одну, то в другую сторону. Но на Кутузовском проспекте реверсивного движения нет. И вводить его там, судя по всему, никто не собирается. Поэтому там как раз отбойник вполне уместен. Если не по всей трассе, то, по крайней мере, на наиболее опасных ее участках.

ВЗГЛЯД: Можно ли сказать, что отбойники на сегодняшний день лучше всех справляются с сохранением жизней автомобилистов?

В.П.: От встречных столкновений спасают, да. Сами понимаете, что вылететь через отбойник на встречную полосу сложно. Можно сломать его, покорежить, можно даже погибнуть, врезавшись в него, если он был некачественно сделан. Но риск встречного столкновения при этом практически сводится к нулю. И все автомобилисты знают, что такое столкновение приводит к самым большим жертвам, самым тяжелым последствиям. Хуже этого может быть только столкновение с поездом.

Текст: Денис Нижегородцев

Вам может быть интересно

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»
Темы дня

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Война МУС и Израиля сыграла на руку России

МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Решение суда уже поддержал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, однако в США готовятся ввести против МУС повторные санкции. В чем заключаются особенности этого противостояния и почему оно соответствует интересам России?

Лавров: Зеленский испугался

Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Mercedes Брежнева выставили на аукцион

Новости

Власти пообещали снять запрет на экспорт бензина

Запрет на экспорт бензина будет отменен досрочно, до окончания 2024 года, заявил вице-премьер Александр Новак.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

NYT: США и Европа предложили вернуть Киеву ядерное оружие

В США и Европе обсуждают как возможную гарантию безопасности возвращение Киеву ядерного оружия, от которого Украина отказалась после распада СССР, сообщила газета The New York Times (NYT).

Захарова назвала Зеленского «просроченным» и «пронюханным»

Спикер МИД Мария Захарова обратила внимание на слова президента Украины Владимира Зеленского о применении дальнобойного оружия против России, назвав его «просроченным» и «пронюханным».

Российские силы подошли к ключевой трассе из Запорожья в ДНР

Российские силы подошли к ключевой трассе, ведущей из Запорожья в Великую Новоселку в ДНР, фактически перерезав ее и взяв под огневой контроль, что ограничивает снабжение украинской группировки.

Китай призвал Россию и Украину сохранять спокойствие

Министерство иностранных дел Китая призвало стороны конфликта на Украине сохранять спокойствие и сдержанность после обмена ракетными ударами и обращения президента России.

Орбан выразил надежду на Трампа в прекращении конфликта на Украине

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выразил надежду на урегулирование конфликта на Украине благодаря избранию Дональда Трампа президентом США.

Лукашенко потребовал учитывать интересы Минска на переговорах по Украине

Президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил важность защиты интересов Минска в переговорах между Россией и Украиной, подчеркнув необходимость самостоятельного решения славянских народов без вмешательства извне.

Фицо не испугался критики ЕС за поездку в Москву на парад 9 мая

Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил, что не боится европейской критики за свой визит на парад Победы в Москве, подчеркнув суверенитет Словакии в этом решении.

СМИ сообщили о выборе Британии между Трампом и Европой

Победа Трампа на президентских выборах в США усложнила планы премьера Британии Кира Стармера по восстановлению связей с Европой, что ставит его перед выбором между США и ЕС, отмечает New York Times.

Кремль выразил уверенность в понимании США заявления Путина

В Кремле уверены, что США поняли исчерпывающее заявление президента России Владимира Путина, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Британия заверила Украину в поддержке после запуска «Орешника»

Глава британского МВД Иветт Купер заверила, что Британия продолжит поддерживать Украину, несмотря на запуск Россией новой ракеты «Орешник» средней дальности, пишет The Standard.
Мнения

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?