Общество

Виктор Похмелкин
депутат Государственной Думы

«Надо ликвидировать спецполосу»

20 декабря 2013, 16:38

Фото: ИТАР-ТАСС

В ночь на пятницу на Кутузовском проспекте в Москве произошло резонансное ДТП. В результате столкновения пяти машин погибли зампред правительства Дагестана Гаджи Махачев и еще два человека. Сейчас врачи борются за жизнь жены политика, в больницу попали и трое его детей.

На Кутузовском никаких препятствий для установки отбойников нет, при желании их вполне можно было бы там сделать

Источники утверждают, что за рулем машины находился сам Махачев и ехал он по разделительной полосе, где сначала совершил наезд на пластмассовые блоки, а потом вылетел на «встречку».

Между тем, по мнению ряда автоэкспертов, жизнь политику могли бы сохранить отбойники, если бы они были установлены на Кутузовском.

Так, глава московского представительства ФАР Сергей Канаев заявил РИА «Новости», что от выезда на «встречку» не застрахован никто, однако отбойники помогают предотвратить тяжелые последствия.

С ним согласился и Координатор ассоциации владельцев авто- и мототранспорта Юрий Шулипа: «Полагаю, что летального исхода бы не было и последствия аварии можно было бы предотвратить», – сказал он.

Оба эксперта также выступили против разделительной полосы на Кутузовском проспекте. «Она там не нужна, сейчас она стала убежищем для чиновников низкого и среднего звена», – уверен Шулипа. В свою очередь Канаев отметил, что сейчас автомобилисты стали ответственнее и пропускают машины оперативных служб самостоятельно, в том числе в пробках.

Прокомментировать последние события газета ВЗГЛЯД попросила председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина.

Виктор Похмелкин считает, что чиновникам при срочности нужно пользоваться общественным транспортом (фото: pokhmelkin.ru)

ВЗГЛЯД: Виктор Валерьевич, некоторые автоэксперты говорят о том, что если бы на Кутузовском был оборудован отбойник, жертв удалось бы избежать. Что думаете об этом вы?

Виктор Похмелкин: Мы еще не знаем всех нюансов, деталей, подробностей именно этого конкретного ДТП. Но принципиально да, я согласен, что наличие отбойников существенно смягчает последствия от дорожно-транспортных происшествий.

ВЗГЛЯД: Тогда почему в нашей стране так мало отбойников? На это мало выделяется денег? Или в них не видят смысла?

В.П.: Я не буду говорить за всю страну. Но могу сказать конкретно о Кутузовском проспекте. Там просто надо ликвидировать вот эту спецполосу. Когда вы поставите отбойники, этой полосе, разделяющей потоки, по которой сегодня ездят все эти кортежи и ВИП-машины с мигалками, просто уже не будет места. Вот и все. Конкретно на Кутузовском, как мне представляется, никаких препятствий для установки отбойников нет, при желании их вполне можно было бы там сделать.

ВЗГЛЯД: Выделенные полосы для чиновников есть не только там. И в этих местах уже происходили серьезные ДТП. Почему, на ваш взгляд, они продолжают существовать?

В.П.: Да. Они есть на Кутузовском до Поклонной горы, на Новом Арбате и т.д. А не принимаются меры, потому что так выгодно этим самым чиновникам. Где вы видели, чтобы номенклатура считалась с человеческими жизнями?

ВЗГЛЯД: Но смерть регионального вице-премьера – это же не рядовое событие. Как вы думаете, возникший резонанс приведет к каким-то изменениям ситуации?

В.П.: Чтобы они ограничили себя? Выступили за равенство на дорогах? В это я не верю. А вот какие-то ужесточения в отношении водителей вполне могут быть организованы. Что касается резонанса, он тоже ни к чему не приведет. Они могут имитировать, делать вид, что принимаются меры. Но если бы они реально считались с этим, то автомобили с мигалками отменили бы уже давно, ликвидировали бы все спецполосы, и уже сейчас все ездили бы как положено, по правилам. А так... Да, с 7 до 1 тыс. формально было сокращено количество мигалок. Но на деле их значительно больше. А про эти полосы сколько бы мы ни говорили, сдвигов нет, по ним как ездили, так и ездят.

ВЗГЛЯД: Как в других странах решается этот вопрос? Министры, как все, стоят в пробках?

В.П.: Конечно! А почему нет? Стоят в общих пробках, и, кстати, может быть, поэтому там и пробок поменьше. Потому что люди реально ими занимаются. Я неоднократно приводил пример из моей личной политической биографии. Скажу и вам. В свое время я был с парламентской делегацией на встрече с женщиной – финским премьер-министром. Тогда как раз у нас была волна борьбы с мигалками. И я специально у нее спросил: есть ли у вас такое? А она ответила: «Я на работу на скорой помощи не езжу». Она не поняла даже! Потому что у них, кроме скорой помощи, пожарной охраны и полиции, ничего такого нет. Они даже не представляют, как можно поставить спецсигнал кому-то на свою машину и обеспечить себе приоритет на дороге. Там все равны. И даже король Испании платит штраф и извиняется перед нацией. А начальника полиции Израиля вообще уволили, поймав за превышение скорости.

ВЗГЛЯД: Но давайте поговорим о нашей ситуации. Сложно представить, чтобы, скажем, министр транспорта России три часа стоял в машине вместе со всеми в пробке и ждал, опаздывая на совещание к президенту? 

В.П.: Вы знаете, они же призывают нас – автомобилистов – пересаживаться на общественный транспорт. Так, может быть, начать с себя? Я все время, кстати, им это адресую. Господа, покажите пример. Пусть министр транспорта или любой другой едут в метро и идут на работу. Я не понимаю, что страшного произойдет, если они так сделают. Никто их там не разорвет. Никто же не знает, как они выглядят, никто и не заметит, что они там проехали. Это не депутаты-горлопаны, которые постоянно мелькают на экранах телевизоров. И я, в том числе, когда опаздываю, спускаюсь в метро. Так же делают и тысячи москвичей.

ВЗГЛЯД: Но, возвращаясь к отбойникам, давайте сравним ситуацию с зарубежным опытом.

В.П.: Насчет отбойников мы каких-то специальных исследований не проводили. Единственное, могу сказать, где отбойник неуместен. Там, где организовано реверсивное движение. По вполне понятным причинам в этом случае установить его сложно, потому что средняя, центральная полоса используется то в одну, то в другую сторону. Но на Кутузовском проспекте реверсивного движения нет. И вводить его там, судя по всему, никто не собирается. Поэтому там как раз отбойник вполне уместен. Если не по всей трассе, то, по крайней мере, на наиболее опасных ее участках.

ВЗГЛЯД: Можно ли сказать, что отбойники на сегодняшний день лучше всех справляются с сохранением жизней автомобилистов?

В.П.: От встречных столкновений спасают, да. Сами понимаете, что вылететь через отбойник на встречную полосу сложно. Можно сломать его, покорежить, можно даже погибнуть, врезавшись в него, если он был некачественно сделан. Но риск встречного столкновения при этом практически сводится к нулю. И все автомобилисты знают, что такое столкновение приводит к самым большим жертвам, самым тяжелым последствиям. Хуже этого может быть только столкновение с поездом.

Текст: Денис Нижегородцев

Вам может быть интересно

ВСУ обстреляли населенные пункты в Курской и Брянской областях
Темы дня

Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев

Италия недовольна передачей российских активов Ariston во временное управление «дочке» Газпрома, которая также получила и производственные мощности Bosch. Работа фабрик этих двух концернов в России была приостановлена после начала СВО. Почему же решение передать управление фактически брошенными заводами российской компании вызвало негативную реакцию Рима и как будет действовать Москва с другими простаивающими активами компаний из недружественных стран?

Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану

В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш. Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна. В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю?

Власти Подмосковья предупредили об опасности сбитых БПЛА после схода снега

В США обнаружили погубившую все великие империи проблему

Американские бомбы GLSDB оказались бесполезны на Украине

Новости

В ФРГ дали ответ на призыв Китая к расследованию подрыва «Северных потоков»

Министерство иностранных дел Германии стандартным ответом отреагировало на призыв КНР к скорейшему началу международного расследования под эгидой ООН теракта на газопроводе «Северный поток».

Таджикистан рекомендовал гражданам на время воздержаться от поездок в РФ

Министерство иностранных дел Таджикистана рекомендовало гражданам республики временно воздержаться от поездок в Россию.

ЕС призвал Россию отменить решение по Bosch и Ariston

Европейский союз выступил с требованием к России пересмотреть решение о передаче под временное управление активов ряда немецких и итальянских компаний, об этом говорится в заявлении, распространенном в субботу внешнеполитической службой ЕС.

Скончался народный артист России Василий Решетников

Народный артист России Василий Решетников ушел из жизни на 75-м году после продолжительной болезни.

Уровень безработицы в России в марте обновил исторический минимум

Уровень безработицы в России в марте 2024 года продолжил снижение и достиг исторического минимума в 2,7%, сообщает Росстат.

Шольц: С ракетами Taurus на Украину надо будет отправить немецких военных

Канцлер Германии Олаф Шольц отверг возможность передачи дальнобойных ракет Taurus Киеву, так как в этом случае надо будет отправить на Украину военных бундесвера.

Блогера-самбиста с Украины арестовали за избиения жителей Ростовской области

Суд Ростовской области отправил под стражу 17-летнего подростка, который нападал на прохожих на улицах, сообщает пресс-служба СК РФ по региону.

Священник призвал не заваривать освященные ветки вербы

В преддверии Вербного воскресенья, которое православные христиане отметят 28 апреля, руководитель информационной службы Московской епархии протоиерей Александр Волков разъяснил верующим смысл освящения вербных веток.

На аэродроме Остафьево в Москве подожгли вертолет

Неизвестные лица в ночь на 26 апреля подожгли вертолет на аэродроме Остафьево на юго-западе Москвы, сообщили СМИ со ссылкой на источники в МВД и территориальном отделе полиции.

Арестован бывший подчиненный экс-замглавы Минобороны Иванова

Басманный суд Москвы арестовал бывшего подчиненного экс-заместителя министра обороны России Тимура Иванова, следует из картотеки суда.

Россия готова вернуться к переговорам о поставках Су-35 в Индонезию

Россия готова возобновить переговоры с Индонезией о закупке истребителей Су-35, заявил военный атташе посольства РФ в Индонезии полковник Максим Лукьянов.

В МИД объяснили проверки иностранных граждан на российской границе

Россия ужесточила пограничный контроль в связи с сохранением террористической угрозы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Мнения

Евдокия Шереметьева: На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

Глеб Простаков: Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

Тимофей Бордачёв: Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?