К уменьшению длины парковки московские власти подошли со всей серьезностью. Ради этого планируется даже изменить существующие ГОСТы.
Там не боятся бампер ударить, потому что у них это совершенно обычная история
«Сейчас в Росстандарте идет согласование ГОСТа, до конца этого года мы поменяем стандарт и сократим длину парковочного места. Сейчас она составляет 7,5 метра, а будет 6,5 метра», – рассказал M24.ru генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства (АМПП)» Игорь Кузнецов.
Отметим, что это решение логически проистекает из другого.
Известно, что в прошлом году власти планировали делать специальные парковочные места для малолитражек. Однако в итоге концепция была пересмотрена, и потом было решено, что целесообразнее сократить размер всех машиномест.
Гендиректор АМПП Игорь Кузнецов отметил также, что работа по изменению ГОСТов продолжится и в отношении других норм, которые уже не соответствуют современным требованиям.
По словам главы «Москпроекта-5» Сергея Ткаченко, сокращение длины парковки позволит обустроить в столице порядка 20% дополнительных парковок. Однако при этом некоторым водителям придется занимать два места сразу из-за габаритов своего автомобиля.
«Джип или просто длинная машина представительского класса на такую парковку не встанут. Эта норма явно рассчитана на компактные городские автомобили», – полагает Ткаченко. Что касается технической стороны нововведения, эксперт отметил, что в городе регулярно обновляют дорожную разметку, и в рамках этих работ вполне можно было бы изменить размеры парковочных мест.
Также московские власти кроме ГОСТов не исключают изменения санитарных норм. Могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормы удаленности стоянок от жилых домов. Сейчас парковки должны располагаться не менее чем в 10 метрах от фасада дома, а на 50 машин – в 15.
Также не исключено изменение САнПиНов для того, чтобы город имел возможность строить автомобильные парковки на первых этажах в жилых домах.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, он прекрасно понимает, чем вызвана инициатива московских властей.
«Городу не хватает парковочных мест. Но мы пока не европейская страна в этом отношении и не привыкли парковаться бампер к бамперу, – отметил эксперт. – Поэтому, как мне кажется, это может привести только к тому, что парковочных мест станет не хватать еще больше, а люди будут занимать больше места под свой конкретный автомобиль».
По словам Похмелкина, новых пространств для размещения плоскостных парковок в Москве найти уже практически нереально.
«Из этой ситуации я вижу только два выхода: первый – это разгружать центр, выводить оттуда рабочие места, уменьшать количество объектов, которые служат местом притяжения автомобилистов. И второе – строить подземные и надземные парковки», – отметил он.
Говоря об опыте других стран, в частности европейских, эксперт рассказал, что там людей стимулируют покупать малогабаритные машины с помощью, в том числе, налоговой системы. Но в России ничего подобного нет.
«У нас машины разные совершенно, и по объему, и по габаритам. Сегодня в Москве парковки нужно под джипы делать, так, чтобы и им хватило места. Слишком много их сейчас ездит, и даже в центре. В целом могу сказать, что нужна последовательная политика по пересаживанию людей на машины, которые и меньше весят, и меньше занимают. Но такой политики нет. А если просто уменьшить размер парковочного места, вы добьетесь лишь того, что джип встанет на 1,5, а в свою очередь негде будет встать какой-нибудь малолитражке», – рассказал Виктор Похмелкин.
Также увеличится аварийность при более тесной парковке.
«А у нас это считается ДТП, причем с неприятными последствиями, выплатами и т.д. После этого стоимость машины уменьшается, чего уже давным-давно не происходит в Европе, – напомнил Похмелкин. – Там не боятся бампер ударить, потому что у них это совершенно обычная история. Наоборот, у них отремонтированная машина стоит даже дороже, чем не отремонтированная. Это целая психология, другой мир. И я думаю, что сейчас легче все-таки условия под психологию перестроить, чем психологию под новые условия».
А касаясь других возможных изменений на дорогах Москвы, председатель движения автомобилистов России отметил, что правила должны быть максимально консервативными.
«Вот поменяли правила проезда перекрестка с круговым движением, и сейчас одни проблемы: люди не понимают, чего и как», – резюмировал он.
В свою очередь директор клуба безопасного управления автомобилем Extrim Drive Сергей Романчиков заявил газете ВЗГЛЯД, что если парковка будет соблюдаться по новым правилам, то никакой катастрофы ждать не следует.
«Новой длины, я думаю, будет вполне достаточно для парковки автомобиля. И с точки зрения увеличения мест будет польза», – отметил он.
При этом Романчиков не считает, что укороченные парковочные места приведут к росту аварийности.
«Скорее не приведут, – сообщил он. – Потому что, когда парковочных мест больше, люди все же не часто паркуются очень близко, вплотную друг к другу».
Эксперт отметил, что в долгосрочной перспективе эта инициатива может привести к тому, что люди станут больше покупать маленькие машины.
А что касается приспособления москвичей к новым условиям, глава клуба водительского мастерства не считает, что всех придется переучивать.
«Я думаю, что если человек водит машину, то в большинстве своем он сумеет и припарковаться. Это не настолько сложная задача, она доступна практически каждому водителю. Тот же европейский опыт показывает, что с достаточно тесными парковками вполне можно жить, – сказал он. – Кроме того, аварийность связана больше не с тем, что мало места, а с тем, что кто-то спешит, ведет себя неаккуратно и т.д.»
Романчиков, так же, как и Похмелкин, поделился соображениями по поводу других изменений на дорогах Москвы, которые не мешало бы сделать.
«Мне нравится идея разделения на больших магистралях по рядам по скорости. У нас есть широкие магистрали, пятирядные, но машины по ним двигаются с одной скоростью, это многим мешает и многие из-за этого ругаются.
Кроме того, в Москве не всегда понятно, с какой скоростью нужно ехать. Это касается и Третьего транспортного кольца, и МКАДа, и Новой Москвы. То ли это город – и нужно ехать под 60, то ли уже магистраль. Нужно четче обозначать скоростные режимы. Тем более что сейчас за этим камеры следят везде», – подытожил он.
Отметим, что в мире нет единообразия по размерам парковочных мест. В разных странах – разные стандарты.
Так, во Франции это 5,6 на 2 метра. В Соединенных Штатах Америки – 6,1 на 2,75.
Во многих европейских странах ставят свои авто так близко друг другу, что буквально стукаются о соседние. Но, как было сказано выше, там это не считается чем-то из ряда вон выходящим. Многие машины выглядят немного помятыми. А система наказаний за такие вещи достаточно лояльна к автомобилистам и не заставляет их постоянно переживать по этому поводу.