Общество

4 сентября 2012, 20:50

Жители Владивостока недовольны построенным к саммиту

Фото: primamedia.ru

Проходящий во Владивостоке саммит АТЭС обеспечен всеми объектами, которые планировалось возвести к его началу, заявляют в Минрегионе. Действительно, город, который четыре года был гигантской стройкой, по сути, преобразился. Портит это впечатление только то, что ряд объектов так и не был достроен, а достроенное оказалось не столь удобным, как этого ожидали местные жители.

Руководство Минрегиона заявило о готовности всех объектов Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012.

С запуском автомобильного движения жители микрорайона Чуркин теперь добираются до центра города за 10–15 минут, а не полтора–два часа, как раньше

«Полученные результаты свидетельствуют о полной готовности Владивостока к встрече международных делегаций и проведению официальных международных мероприятий недели саммита АТЭС», – заявил заместитель министра Роман Панов, которого цитирует пресс-служба ведомства. – Всего в программу строительства объектов саммита АТЭС включено 25 комплексных мероприятий, в рамках которых осуществлено строительство 93 масштабных объектов. Все объекты, непосредственно используемые для проведения саммита АТЭС 2012 года, готовы».

Напомним, строительство объектов саммита АТЭС задумывалось не столько для мероприятия, длящегося всего несколько дней, сколько для повышения качества жизни жителей и развития региона в целом. Оно началось еще в 2008 году.

Владимир Путин в сентябре 2011 года заявлял о принципиальной важности этой работы. «Реализация всех этих планов позволит нам провести и важное международное мероприятие – саммит АТЭС-2012... Но это, прежде всего, и хорошая возможность сконцентрировать ресурсы, решить многие проблемы нашего крупнейшего мегаполиса на Дальнем Востоке, сделать жизнь горожан более комфортной, позиционировать Владивосток как «тихоокеанские ворота» России и как перспективный центр международного сотрудничества», – передавал слова главы государства «Интерфакс».

Как сообщало агентство со ссылкой на Счетную палату, которая подвела итоги проверки в июле 2012 года, стоимость подготовки к саммиту АТЭС за время стройки увеличилась в 4,6 раза. Всего было выделено 679 млрд рублей, на сегодняшний день потрачено 664,5 млрд рублей.

Но введенные в строй объекты, как выясняется теперь, плохо приспособлены для нужд местных жителей, четыре года терпевших огромные неудобства из-за стройки. Выявленные проблемы касаются в основном комфорта пользования теми или иными объектами. Вот, к слову, конкретные примеры.

Дороги

Яма на мосту через бухту Золотой Рог (фото: primamedia.ru)

«Трудности называли временными. Но представьте, что вы живете в квартире, в которой идет ремонт в течение четырех лет! – возмущается в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД житель Владивостока Андрей Сафонов. – Домой за город я добирался по два часа, так как строители регулярно перекапывали трассы. Домой приезжаешь, а телевизор не показывает, потому что строители повредили кабель. Воды тоже нет. Для строителей зачем-то перекрыли на время водопровод!»

Пережив многолетние «временные трудности» и отпраздновав открытие новых объектов, местные жители вдруг выяснили, что о них-то, по всей видимости, забыли.

Новая трасса Де-Фриз – Седанка – Патрокл проходит от аэропорта до Русского через Владивосток, но на всем своем протяжении в 40 с лишним километров имеет только один съезд в городе. Да и то лишь в районе нового микрорайона для военных. Так что по ней можно проехать в две крайние точки города – от аэропорта на Русский или обратно. Но невозможно попасть в другие районы Владивостока или въехать на нее, чтобы, например, добраться до того же аэропорта. Получилось, что скоростная дорога возведена фактически лишь для гостей саммита, хотя задумывалась в качестве еще одной городской магистрали.

«Развитие транспортной системы, прежде всего улично-дорожной сети, и строительство транспортных сооружений – самая острая и самая неотложная проблема города», – было записано в постановлении правительства от 21 ноября 2007 г. № 801.

Первоначально трасса должна была пройти следующим образом: от перевала на Седанке к новому жилому микрорайону «Снеговая падь», причем именно со стороны улицы Русской, далее через долину Первой речки – по новому путепроводу через нее вместо Рудневского – выйти к Зеленому углу, в котором генпланом предусмотрено строительство жилого микрорайона, далее по краешку 71-го микрорайона, который, таким образом, имел бы еще одну дорогу, и выйти в районе ТЭЦ-2, потом пересечь речку Объяснения, тем самым (на пару с мостом через Золотой Рог) разгрузив транспортный узел на Спортивной, далее эстакадой по микрорайону Тихой, пролечь к новому жилому району в бухте Патрокл, затем через Улисс на мыс Назимова – остров Русский.

Но ради экономии проект изменили так: от Седанки к Снеговой пади далеко с задней (если считать передней ворота въезда на бывший арсенал) стороны микрорайона. Не попадает она на Зеленый угол и в долину Первой речки, далеко огибает весь 71-й микрорайон, никак его не задевая. Проходит за ТЭЦ-2, далее от золоотвала по берегу моря минует микрорайон бухты Тихой, выходит со стороны моря к бухте Патрокл и через мыс Назимова идет на остров Русский.

«Вообще-то, смещение трассы на самый берег Уссурийского залива противоречит как генплану города, так и утвержденной президентом транспортной схеме обслуживания саммита АТЭС-2012. И в целом не могу смириться, что дорога не выполнит свою функцию стать городской магистралью регулируемого движения. Трасса – обычная объездная дорога», – утверждает в интервью газете «Золотой Рог» профессор, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев.

«На трассе не только съезды не сделаны, но даже «карманы» не предусмотрены. Представьте, что на дороге длиной в 40 километров у вас что-то с машиной случилось, например спустило колесо. Так даже подкачать его опасно для жизни, поскольку вы будете вынуждены заниматься ремонтом прямо на скоростной трассе!» – заявил газете ВЗГЛЯД член общественной экспертной группы по приемке объектов саммита АТЭС Илья Табаченко.

Мало того, именно эта трасса – Де-Фриз – Седанка – Патрокл – «прославилась» тем, что после первого же дождя пришла в негодность. Строители должны были по нормам сделать земляную насыпь до моря. Но им сократили финансирование на 60 млн рублей. Вот они и уменьшили насыпь, сделав крутой склон. 

А для укрепления поставили габионы – это камни в сетках. Однако они не выдержали. Вода выдавила габионы. Насыпь расползлась, и трасса на площади в 750 кв. метров просела. Пришлось ее перекрывать для ремонта и делать все так, как и было изначально предусмотрено проектом.

Мост

Эти и ряд других проблем привели к тому, что по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского по итогам интернет-голосования была сформирована экспертная группа в составе 12 человек.

#{image=642636}«Вокруг объектов саммита ходит огромное количество слухов и предположений. Это значит, что объектам необходима независимая оценка со стороны экспертов, общественности»,  подчеркнул Владимир Миклушевский 13 июля 2012 года на встрече с представителями общественности.

Группе экспертов губернатор предложил сформулировать пожелания, как сделать построенные объекты максимально удобными. Владимир Миклушевский, слова которого приводит «Золотой Рог», заверил участников встречи, что администрация Приморья ставит перед собой задачу включить эти объекты в городскую среду таким образом, чтобы они принесли максимальную пользу жителям края.

Например, низководный мост Де-Фриз – Седанка выходит в районе поселка Новый. Однако его жители, чтобы попасть на него и далее во Владивосток, вынуждены делать огромный крюк. От поселка нет ни одного заезда на трассу, хотя по прямой всего-то сотня метров.

Еще одна гигантская стройка – новый мост через бухту Золотой Рог. Два дня и две ночи владивостокцы отмечали его ввод в строй массовыми гуляниями. Специально для празднования власти на двое суток – субботу и воскресенье – оставили мост пешеходным. Едва ли не все горожане прошлись по долгожданному мосту. Во многом он оправдал надежды. Жители микрорайона Чуркин теперь добираются до центра города за 10–15 минут, а не полтора–два часа, как раньше.

Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Съезды с моста до сих пор не доделали. Машины даже сейчас, в летнюю пору, там буксуют, потому что до сих пор не уложен асфальт.

Более того, трасса М60, соединяющая мосты через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный, прорезала жилой микрорайон Окатовой на две части, и жители вынуждены рисковать жизнью, переходя скоростную дорогу. Родители учащихся школы № 50 даже пригрозили выйти на акцию протеста. Строители не сделали ни одного нормального подхода к учебному заведению – не то что подземного или наземного перехода, даже светофора или зебры нет.

Причем на ней не сделали даже «ливневку», то есть систему отвода воды. Местные жители уверены, что вскоре после саммита, как только пройдут более-менее серьезные дожди и с близлежащих сопок потекут ручьи, дорога «поплывет».

На мосту через бухту Золотой Рог даже без дождей асфальт уже просел, образовалась довольно крупная яма. «И это вскоре после открытия, еще до саммита!»  сокрушаются владивостокцы в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

Вода

Еще одна проблема, которая постигла город из-за ошибок в проектировке и строительстве объектов, – вода.#{image=658416}

Масштаб трудностей разнится. Так, например, работники нового аэровокзального комплекса, который должен стать крупным международным хабом, уже вынуждены подставлять ведра под капающую сверху воду. Представители аэропорта отрицают, что протекла новая крыша. Они утверждают, что влага течет из шлангов системы кондиционирования. Но в любом случае смешные пластиковые емкости посреди зала не красят новый аэровокзал, который должен принимать высоких гостей вплоть до президентов.

Есть сложности и более серьезные. Главная из них – система водоснабжения острова Русский. После заселения нового кампуса нужно будет обеспечивать питьевой водой 50–60 тыс. человек. На Русском своей воды нет. От прокладки водовода по мосту вначале отказались ради экономии. Поставили американскую опреснительную установку с немецкими фильтрами.

«Дороговато такая вода обойдется. Может, все-таки, если мыслить не на месяцы, а на годы вперед, то рентабельнее проложить водовод?!» – сомневается в целесообразности выбранного технического решения Илья Табаченко. «Да и качество воды вызывает сомнения. Одно дело несколько дней ее пить, другое – годами. Она же без микроэлементов, необходимых человеческому организму. А если экспертиза покажет в ней повышенное содержание дейтерия, то ее и вовсе нельзя регулярно принимать».

К такому же выводу уже пришли ответственные лица. Воду из опреснителя, как сообщает городской портал Vl.ru, гостям пить запретят. Даже для приготовления еды и мытья посуды воду на остров будут завозить с материка, сообщил представитель одного из заводов по производству минеральных вод. «Питьевая вода для ДВФУ будет проводиться. Но уже не по саммитовской, а по следующей программе, которая будет называться «Чистая вода». В 2012–2013 годах на Русский будет построен водовод», – заверили в Дальневосточной дирекции Минрегиона России.

Ради все той же экономии очистные сооружения Русского вывели не в Босфор Восточный, как планировалось изначально, где достаточно хорошее течение и выход в море, а в бухту Новик, в которой относительно небольшие глубины и практически нет течения.

«Произойдет распреснение бухты, так как в результате крайне ограниченного водообмена пресная вода вытеснит соленую. Все краснокнижные обитатели акватории погибнут», – утверждает профессор, руководитель Центра инженерно-экологических исследований Нина Земляная в интервью «Золотому Рогу».

Местные жители возмущены и настаивают на проведении открытых общественных слушаний, а также подтверждении экологической экспертизы очистных сооружений.

«В апреле слушания превратили в откровенный фарс. Протесты ученых так и не нашли отражения в протоколах. Теперь тихой сапой стараются сдать то, что настроили. А как будут жить здесь студенты и население Русского на берегу этого болота, миллиардеров от строительства, видимо, не волнует», – возмущается в комментарии Vl.ru председатель общественной организации жителей острова Русский Геннадий Паскотин.

Кроме того, до сих пор не решен вопрос, куда вывозить твердые отходы, которые будут накапливаться на очистных сооружениях Русского. Об этом раньше почему-то не подумали.

Недострой

Некоторые объекты саммита АТЭС строители просто не успели возвести в срок.#{image=658424}

«На сегодняшний момент можно сказать, что, к сожалению, не завершено несколько объектов. Это гостиницы класса «пять звезд» под управлением Hyatt, это музыкальный театр, – сообщил в конце августа РИА «Новости» руководитель Дальневосточной дирекции Минрегиона России Олег Букалов. – Если не в сентябре, то в октябре строители точно свою работу завершат. Главная причина (срыва сроков сдачи – прим. автора) – это турецкий подрядчик, который не обеспечил должное количество рабочих на гостиницах и не обеспечил должную поставку оборудования и материалов».

Поясним, в рамках программы подготовки Владивостока к саммиту АТЭС строятся два современных отеля: гостиница курортного типа на мысе Бурном на 250 номеров и гостиница делового типа, также на 250 номеров, на Корабельной набережной. Оператором обоих гостиничных комплексов стал всемирно известный Hyatt International.

#{image=658428}К саммиту не будут сданы еще два крупных объекта: Театр оперы и балета, а также Концертно-спортивный комплекс. «Театр оперы и балета готов на 95%. Малая сцена уже может использоваться для каких-то мероприятий, там уже смонтировано звуковое оборудование. Вопрос в большой сцене, и это тоже вопрос не месяцев, а недель и дней», – уточнил руководитель Дальневосточной дирекции.

Он добавил, что сдача в эксплуатацию Спортивно-концертного комплекса также должна состояться до конца 2012 года.

«Спортивно-концертный комплекс тоже скоро ждем, потому что от этого зависит многое, в том числе и развитие спорта в Приморье», – сказал Олег Букалов.

Затянули строители и работы по возведению инженерного центра на острове Русском из-за проблем с финансированием.

Новые очистные сооружения – три комплекса Южного, Центрального и Северного районов – также пока не функционируют в полном объеме, потому что к ним еще подведены не все линии и сети. Работу выполняет «Водоканал», который обещает до конца этого года завести все канализационные стоки города на новые очистные сооружения.

На территории ДВФУ на острове Русском не достроены медицинский центр и лабораторный корпус. Строители обещают завершить работы до декабря этого года.

«Что касается ТЭЦ-2, то ее переведут на газ после саммита – раньше не получилось, потому что газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток сейчас функционирует в тестовом режиме, нет максимального наполнения. Как только это произойдет, жители Тихой (микрорайон г. Владивостока рядом с ТЭЦ-2 – ВЗГЛЯД) смогут дышать свободнее», – прокомментировал Букалов.

Долгожданный «Океанариум» тоже не сдан в эксплуатацию. Причем о том, на какой стадии находится стройка, должностные лица во Владивостоке не сообщают, ссылаясь на то, что его возведение курирует управление делами администрации президента.

Гуманизация

Объекты саммита АТЭС, безусловно, нужны Владивостоку, и само мероприятие, несмотря на очень осторожный настрой горожан, явно пойдет городу на пользу. Стоит вспомнить, как первые пару лет многие жители столицы Дальнего Востока были уверены, что саммит в конце концов все равно перенесут в другой город, настолько силен был скепсис в отношении власти. Лишь когда мосты и другие главные объекты обрели реальные черты, люди поверили в реальность происходящего.

За вычетом описанных выше проблем, все, что было запланировано, – а это и модернизация подстанций вместе с возведением новых ЛЭП, и строительство верфей, и инженерная инфраструктура острова Русский – удалось закончить в срок. Саммит начался, он проходит точно так же, как и все мероприятия такого уровня, никаких скандалов и критических проблем нет, а властям города остается лишь «гуманизировать» возведенные к саммиту объекты. Проще говоря, сделать их более полезными для горожан: построить съезды и развязки, завершить возведение недостроенных объектов, то есть превратить проект развития в само развитие.

Текст: Олег Жунусов, Владивосток

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?