В Индонезии на месте крушения российского самолета Sukhoi Superjet-100 в четверг был найден второй черный ящик – параметрический регистратор. Судя по внешнему виду, прибор не пострадал и даже не обгорел, сообщает РИА «Новости».
Внешнее состояние прибора хорошее, он оранжевого цвета и не обгорел
«Удалось найти параметрический регистратор. Внешнее состояние прибора хорошее, он оранжевого цвета и не обгорел», – сказал агентству представитель индонезийской поисковой группы, работающей на месте происшествия.
Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которому принадлежал разбившийся лайнер, находку черного ящика подтвердили.
«Да, только что к нам поступила информация об обнаружении второго бортового самописца. В ближайшее время индонезийские специалисты при участии российских экспертов займутся считыванием находящихся в нем данных о параметрах полета разбившегося SSJ-100 под бортовым номером 97004», – сказал агентству представитель ГСС.
Напомним, что 16 мая спасатели нашли речевой регистратор SSJ-100. Для его расшифровки была создана специальная комиссия из индонезийских специалистов. В помощь им были присланы российские специалисты. Однако данные речевого самописца подтвердили, что никаких технических неполадок у воздушного судна не было, сообщил в среду посол РФ в Индонезии Александр Иванов.
«Основываясь на данных речевого самописца, следствием не установлено никаких технических проблем до самого момента катастрофы», – сказал посол РФ в Индонезии Александр Иванов.
Представитель индонезийско-российской группы по расследованию авиакатастрофы, комментируя предварительный анализ полностью расшифрованной записи речевого регистратора, заявил, что отказов систем и агрегатов российского лайнера до столкновения с землей не было.
В тот же день Минпромторг России сообщил, что индонезийская комиссия по расследованию причин крушения Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) не имеет претензий к технической исправности разбившегося самолета.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
11 мая спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находился в Джакарте и вел оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно.
#{smallinfographicleft=485028}Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Изначально рассматривались несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Через несколько дней представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу.
«Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», – сообщили спасатели, отметив, что пилот пытался уйти от столкновения в последний момент, заметив перед собой гору, но было уже поздно.
14 мая представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин заявил, что российский самолет потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака.
«Для облета облака сверху самолету потребовалось бы забираться на большую высоту – в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. метров до 11,1 тыс. метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу», – пояснял Джамалуддин.
По его словам, «просьба пилота снизиться с 3 тыс. метров до 1,8 тысячи выглядит вполне разумно, если другого выхода нет».
Но, как считает эксперт, возможно, летчики слишком поздно приняли во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тыс. метров, добавил он.
Истинную же причину произошедшего можно установить только после расшифровки параметрического регистратора, который мог отследить все технические неполадки.