В четверг в Следственном комитете России сообщили о том, что во время работы над делом экс-начальника главного военно-медицинского управления военного ведомства Александра Белевитина, занимавшего также пост начальника Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, которого обвиняют в получении взятки в размере 4,7 млн рублей, фигуранты дела оказывали противодействие следствию.
Учитывая противодействие, которое оказывалось на протяжении всего следствия, приходилось порой проводить более десяти обысков в разных местах одновременно
«Учитывая противодействие, которое оказывалось на протяжении всего следствия, с целью исключения сокрытия улик военным следователям совместно с сотрудниками правоохранительных органов приходилось порой проводить более десяти обысков в разных местах одновременно», – сообщается на сайте ведомства.
В то же время в Следственном комитете отказались рассказать газете ВЗГЛЯД, в чем именно заключалось это противодействие. Отметили лишь: чтобы избежать давления подозреваемых на свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в отношении Белевитина и Никитина была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
«Белевитин умышленно затягивал процесс ознакомления с материалами уголовного дела. В день он знакомился с 20–30 страницами, что в конечном итоге могло продлиться до восьми месяцев. В связи с этим следователь ходатайствовал перед судом об ограничении срока ознакомления с уголовным делом для обвиняемого и его защитника. Данное ходатайство было удовлетворено судом», – добавили в СК.
По данным ведомства, в четверг Московский военный окружной суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении бывшего начальника главного военного медицинского управления Минобороны России генерал-майора медицинской службы Александра Белевитина и его заместителя – начальника управления, полковника медицинской службы Алексея Никитина.
«Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями), п.п. «а», «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки группой лиц по предварительному сговору и в крупном размере). Белевитин также обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение боеприпасов)», – подчеркнули в ведомстве.
По данным СК, в течение десяти месяцев предварительного следствия было проведено около сотни допросов, порядка 30 экспертиз, среди которых: почерковедческие, криминалистические, фоноскопические, комплексные комиссионные медико-технические и экономические судебные.
К расследованию данного преступления привлекались специалисты представительств таких известных компаний, как Philips Medical Systems, Siemens AG, General Electric. Результатом работы военных следователей стали 54 тома уголовного дела, которые были направлены в суд.
Напомним, о задержании Александра Белевитина стало известно 2 июня прошлого года. «Высокопоставленные должностные лица Минобороны России были задержаны в рамках расследования уголовного дела о закупке медицинского оборудования. В ходе допросов подозреваемые дали признательные показания», – сообщали в пресс-службе СК.
В Минобороны уточнили, что на время следствия оба чиновника отстранены от выполнения служебных обязанностей. В настоящее время с ними проводятся необходимые следственные действия. «Министерство обороны оказывает всемерное содействие правоохранительным органам», – отмечалось в сообщении военного ведомства.
Во время заседания об избрании подозреваемым меры пресечения выяснись новые скандальные подробности дела. Следователь на заседании в Московском гарнизонном военном суде заявил, что в материалах дела есть оперативные аудиозаписи, на которых Белевитин обсуждает с другим фигурантом дела Алексеем Никитиным возможность убийства главного свидетеля по делу по фамилии Вилькин.
10 июня 2011 года высокопоставленному военному медику было предъявлено официальное обвинение. По версии следствия, за содействие в заключении государственных контрактов на поставку для нужд Минобороны России компьютерных томографов обвиняемые получили от представителей двух коммерческих организаций взятки в размере 180 тыс. евро, что составляло на момент получения денег около 7 млн рублей.
По оценкам экспертов, в рамках заключенных госконтрактов общей стоимостью свыше 187 млн рублей было приобретено медицинское оборудование по завышенным ценам, что повлекло причинение государству ущерба на сумму более 51 млн рублей.
Лично Белевитин обвиняется в получении в апреле 2010 года взятки в 4,7 млн рублей, которая была передана от гражданина Индии, представителя корпорации «Дин Интернешнл» при подготовке поставки магниторезонансного томографа на сумму 120 млн рублей.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, особое внимание к теме закупок томографов для российских больниц было привлечено летом 2010 года, когда президент России Дмитрий Медведев поручил разобраться в странном ценообразовании при закупках. Цены на эти приборы в Ростовской области доходили до 90 млн рублей, а в Самарской и Курской областях – до 50 миллионов. Притом что реальная цена томографа начинается от 16 млн рублей. Медведев назвал это «абсолютно циничным, хамским воровством государственных денег» и потребовал привлечь виновных к ответственности.
В результате проведенной контрольным управлением президента совместно с Генеральной прокуратурой проверки закупки медицинской техники и медицинского оборудования (компьютерных томографов) были выявлены случаи существенного – до двух–трех раз – завышения цены по сравнению с ценой производителей. В среднем на одном 64-срезовом компьютерном томографе цены завышались более чем на 30 млн рублей. В Москве и регионах были проведены проверки, по результатам которых были возбуждены десятки уголовных дел.