Общество

12 апреля 2012, 22:25

Блогеры оценили рекламный ролик Сочи в 37 млн рублей

Фото: кадр из опубликованного видео

Сочинские блогеры выступили с обвинениями в адрес городских властей. По их информации, муниципалитет потратил 37 млн рублей на 30-секундный рекламный ролик сомнительного качества, что заставляет подумать о возможном «распиле» средств. Газета ВЗГЛЯД проверила слухи и выяснила подробности этой истории.

Сочинские блогеры бурно обсуждают пост главного редактора сайта Blogsochi.ru Александра Валова, по сути, обвинившего городские власти в «распиле» суммы свыше миллиона долларов. В сообщении «Бюджетная реклама города-курорта Сочи» автор разместил 30-секундный рекламный ролик и сообщил, что «ЭТО обошлось бюджету города в 37 миллионов рубликов».

Этот рекламный ролик не имеет никакого отношения к программе на 37 млн рублей, которая проводилась в прошлом году

В марте прошлого года администрация Сочи разместила на сайте госзакупок заказ на «организацию и комплексное обслуживание информационной кампании по продвижению санаторно-курортных возможностей города Сочи» стоимостью в 37 млн рублей. Техзадание содержит шесть пунктов, начиная от изготовления «видеоролика для размещения на телеканалах» и заканчивая «информационной поддержкой специализированных инфотуров «Отдых и лечение в городе-курорте Сочи» в печатных СМИ в целевых регионах РФ». Валов же утверждает, что все деньги были потрачены на ролик длительностью в 30 секунд.

Комментаторы негодуют. «Этот рекламный ролик вполне могла бы снять ЛЮБАЯ сочинская телекомпания или продвинутый свадебщик. Обошелся бы он городу примерно в штуку баксов! Интересно, какова его стоимость реальная? Так сказать с учетом всего, что за кадром», – пишет пользователь по имени Александр Акс.

«Что бы там не говорили, 37 миллионов слишком большая цена за эти ролики. Лыжи, бокал вина, массаж и бассейн это все, что может дать сегодня курорт с мировым именем? Море в обоих ролика мелькает лишь на секунду. РОспил денег очевиден», – выносит вердикт Андрей Васильев.

«Очередной роспил! Кругом жулики и воры!» – восклицает Петр Романов, на что получает ответ Валова: «Кто-то, видимо, на этом очень хорошо нагрел руки» (авторская орфография и пунктуация во всех комментариях сохранены – прим. ВЗГЛЯД).

В администрации города обвинения блогеров прокомментировали с недоумением. По словам чиновников, город действительно заказывал рекламную кампанию стоимостью в 37 млн рублей, однако конкретно этот ролик снимался в рамках другого бюджета и в другое время.

«Очень возмущены появившейся информацией, которая не соответствует действительности,  сказала газете ВЗГЛЯД специалист управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Юлия Малороднова. – На самом деле этот зимний ролик был снят два года назад, и показывали его в 2011 году, а в этом нет. Стоимость его по контракту изготовления  примерно 4 млн рублей».

«Это просто черновая работа. Кроме того, этот рекламный ролик не имеет никакого отношения к программе на 37 млн рублей, которая проводилась в прошлом году. В эту сумму входило не только видео, но и многое другое», – сказала Малороднова.

«Это неправда, – опроверг газете ВЗГЛЯД заявление о стоимости ролика в 37 млн рублей его режиссер Павел Пунтус. – На 15–20 разделите эту сумму – и получите стоимость этой работы. Тут есть вопросы к качеству ролика, по тому, что получилось снять, но это совсем не такой бюджет.

Для такого ролика, снятого на 35-миллиметровую кинопленку, для съемок в горах это совсем не дорого. Можно обсуждать качество, но то, что этот ролик своих денег стоит, – бесспорно», – сказал он.

«Я, честно говоря, не знаю, чтобы в России снимались ролики с таким (указанным блогерами – прим. ВЗГЛЯД) бюджетом. 2 млн евро стоил рекламный ролик Guinness «Эволюция» Дэниела Клеймана», – отметил он.

 

«Единственное, что можно было оптимизировать, – выбор времени съемок, – сказал Павел Пунтус. – Это снималось в феврале, и в это время было очень тяжело «поймать погоду». И достаточно тяжело было попасть в горы оперативно тогда, когда было нужно, а ведь еще надо было везти полторы тонны оборудования. Когда начали снимать, оказалось, что с солнцем проблемы, поэтому пришлось это солнце рисовать.

По логистике, конечно, это достаточно затратно получилось, можно было и в Москве сцены в отеле снять, но власти хотели, чтобы сняли реально то, что есть, чтобы зритель знал, что то, что он видит в ролике, – это то, что он реально может получить.

Все оборудование приехало из Москвы – нас попросили, чтобы это была именно киносъемка, а кинокамер ближе к Сочи, чем в Москве, нет. Все это везлось из Москвы, и, соответственно, куча народа туда ехала. Кроме того, мы там снимали четыре дня вместо двух. И, конечно, очень много было потом нарисовано.

Можно было снять все красивее, но тогда нужно было снимать не в Сочи – снять в Куршевеле и подписать, что это Сочи. Вот тогда это были бы такие цифры, о которых пишут блогеры.

Возьмите ради интереса любой ролик, дайте его посмотреть людям, которые имеют какое-то отношение к съемкам, и скажите, что он стоил, например, миллион рублей. И они вам скажут, что этот ролик можно было снять не за миллион, а за 20 тыс. рублей. И, конечно, они бы сделали это лучше. Заверяю, что по этому ролику на самом деле проделан очень большой объем работы. За все четыре дня съемок люди в общей сложности часов восемь поспали. Те, кто работал в Сочи, – все помнят эти ночи. Жалко, что так с солнцем получилось. Все вещи объективно объяснимы. К сожалению, в ролике не дашь бегущую строку: «Вот здесь у нас это не получилось, а здесь нас подвели организаторы».

Генеральный директор выигравшей тендер группы компаний «Эмбикон Кубань» Юрий Маталеев заявил газете ВЗГЛЯД, что то, о чем написал сочинский блогер, не соответствует действительности и они готовы «отстаивать честное имя компании в суде».

«По поводу прошлогодней рекламной кампании, упомянутой в блоге, хочу сообщить, что выложенный в блоге видеоматериал никакого отношения к данной рекламной кампании не имеет, – подчеркнул он. – Что уже говорит об искажении фактов. Намеренном или непреднамеренном – не мне судить».

«В стоимость рекламной кампании, помимо размещения рекламных роликов (повторюсь, совершенно других роликов) на телевизионных каналах (НТВ, а также на федеральных каналах в региональных рекламных блоках Москвы, Санкт-Петербурга, на региональных телеканалах в городах Екатеринбург, Самара, Уфа, Челябинск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск), входило также размещение статей в региональных вкладках АиФ в городах-миллионниках, проведение специализированных инфотуров в семи городах, съемка и размещение промосюжетов в эфире телеканалов НТВ и «Рен» (федеральный эфир).

То есть это была обширная комплексная рекламная кампания. И выложенный в сети интернет видеоматериал никакого отношения к данной рекламной кампании не имеет», – добавил он.

Юрий Маталеев отметил, что ролик, размещенный в сети, – не финальная, а монтажная версия. «Дорабатывали за свой счет, т. к. откровенно не повезло с погодой. Еще раз повторюсь, данный ролик к прошлогодней рекламной кампании не имеет отношения. И стоил он во много раз меньше указанной блогером суммы», – подчеркнул он.

Текст: Роман Крецул, Елена Сидоренко

Вам может быть интересно

Марочко: В ДНР за Резниковку начались бои, Димитров зачищают
Темы дня

Дерзкая операция российских штурмовиков приблизила освобождение Гуляйполя

Всего лишь трое российских бойцов, как выяснилось, смогли захватить командный пункт батальона ВСУ в Гуляйполе. Эта дерзкая операция стала еще одним эпизодом битвы за освобождение города, который является ключевым пунктом обороны ВСУ на южном участке. Как проходит эта операция и что будет после ее завершения?

Россия избавится от «заборостроительных» университетов

«Освобождение от самых халтурных вузов». Такими словами эксперты описывают смысл новой системы оценки высшего образования, подготовленной в России. О чем именно идет речь и почему данная реформа имеет значение не только для учебных заведений, но и для всей экономики страны?

СМИ: В паспортах рожденных в России эстонцев стали указывать Эстонию

Министр культуры Турции рассказал, как сериалы стали инструментом «мягкой силы» страны

Время русской силы. Как страна черпает мощь в своих истоках

Новости

Росстат сообщил о росте реальных зарплат в стране

Средний уровень начисленных зарплат в России по данным Росстата достиг почти 100 тыс. рублей в октябре, что на 6,1% превышает показатель прошлого года.

В Донецке обезвредили открывшего огонь из автомата в супермаркете

Правоохранители обезвредили мужчину, который открыл огонь из автомата в супермаркете в западной части Донецка, никто не пострадал, сообщили в региональном МВД.

Роспотребнадзор выдал предписание об изъятии напитка Aloe Vera из продажи

Реализация партии напитка Aloe Vera приостановлена после проверки, выявившей возможную опасность для потребителей продукции с датой изготовления 11 августа 2025 года.

В России начались переговоры по созданию исламского банка

В России обсуждается открытие первого исламского банка, потенциал которого может достичь не менее 1 трлн рублей.

Москвичи рассказали о самых неудачных подарках на Новый год

Гели для душа, фотоальбомы и невкусные шоколадки: москвичи рассказали газете ВЗГЛЯД, какие самые неудачные подарки на Новый год они получали и как с этим бороться.

Бывший сотрудник МИД получил 12 лет за госизмену

Бывший работник МИД России Арсений Коновалов получил срок за передачу секретной информации разведке США во время зарубежной командировки.

Балицкий сообщил об урегулировании разногласий с ЦИК

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий встретился с председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Эллой Памфиловой.

Эксперт: Российская оборонка посрамила все негативные прогнозы на Западе

Работа российского оборонно-промышленного комплекса заслуживает самой высокой оценки, наши инженеры за годы СВО посрамили все негативные прогнозы на Западе, сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. В пятницу Владимир Путин провел совещание по обсуждению параметров проекта государственной программы вооружения на 2027-2036 годы.

Рябков заявил о последнем рывке для урегулирования ситуации на Украине

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков сообщил о существенном прогрессе в переговорах Москвы и Вашингтона по вопросу урегулирования конфликта на Украине.

ОАК в 2025 году выпустила рекордный объем боевой авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила год рекордным объемом выпуска боевых самолетов, сообщил гендиректор ОАК Вадим Бадеха.

В Госдуме исключили введение штрафов за использование VPN-сервисов

Российские власти не рассматривают введение штрафов за использование VPN-сервисов, заявил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин («Единая Россия»).

Путин в Совбезе обсудил развитие ИИ для обороны страны

На совещании Совбеза президент России Владимир Путин поднял вопрос развития искусственного интеллекта (ИИ) для нужд обороны и безопасности.
Мнения

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

Сергей Миркин: Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов