Общество

12 апреля 2012, 22:25

Блогеры оценили рекламный ролик Сочи в 37 млн рублей

Фото: кадр из опубликованного видео

Сочинские блогеры выступили с обвинениями в адрес городских властей. По их информации, муниципалитет потратил 37 млн рублей на 30-секундный рекламный ролик сомнительного качества, что заставляет подумать о возможном «распиле» средств. Газета ВЗГЛЯД проверила слухи и выяснила подробности этой истории.

Сочинские блогеры бурно обсуждают пост главного редактора сайта Blogsochi.ru Александра Валова, по сути, обвинившего городские власти в «распиле» суммы свыше миллиона долларов. В сообщении «Бюджетная реклама города-курорта Сочи» автор разместил 30-секундный рекламный ролик и сообщил, что «ЭТО обошлось бюджету города в 37 миллионов рубликов».

Этот рекламный ролик не имеет никакого отношения к программе на 37 млн рублей, которая проводилась в прошлом году

В марте прошлого года администрация Сочи разместила на сайте госзакупок заказ на «организацию и комплексное обслуживание информационной кампании по продвижению санаторно-курортных возможностей города Сочи» стоимостью в 37 млн рублей. Техзадание содержит шесть пунктов, начиная от изготовления «видеоролика для размещения на телеканалах» и заканчивая «информационной поддержкой специализированных инфотуров «Отдых и лечение в городе-курорте Сочи» в печатных СМИ в целевых регионах РФ». Валов же утверждает, что все деньги были потрачены на ролик длительностью в 30 секунд.

Комментаторы негодуют. «Этот рекламный ролик вполне могла бы снять ЛЮБАЯ сочинская телекомпания или продвинутый свадебщик. Обошелся бы он городу примерно в штуку баксов! Интересно, какова его стоимость реальная? Так сказать с учетом всего, что за кадром», – пишет пользователь по имени Александр Акс.

«Что бы там не говорили, 37 миллионов слишком большая цена за эти ролики. Лыжи, бокал вина, массаж и бассейн это все, что может дать сегодня курорт с мировым именем? Море в обоих ролика мелькает лишь на секунду. РОспил денег очевиден», – выносит вердикт Андрей Васильев.

«Очередной роспил! Кругом жулики и воры!» – восклицает Петр Романов, на что получает ответ Валова: «Кто-то, видимо, на этом очень хорошо нагрел руки» (авторская орфография и пунктуация во всех комментариях сохранены – прим. ВЗГЛЯД).

В администрации города обвинения блогеров прокомментировали с недоумением. По словам чиновников, город действительно заказывал рекламную кампанию стоимостью в 37 млн рублей, однако конкретно этот ролик снимался в рамках другого бюджета и в другое время.

«Очень возмущены появившейся информацией, которая не соответствует действительности,  сказала газете ВЗГЛЯД специалист управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Юлия Малороднова. – На самом деле этот зимний ролик был снят два года назад, и показывали его в 2011 году, а в этом нет. Стоимость его по контракту изготовления  примерно 4 млн рублей».

«Это просто черновая работа. Кроме того, этот рекламный ролик не имеет никакого отношения к программе на 37 млн рублей, которая проводилась в прошлом году. В эту сумму входило не только видео, но и многое другое», – сказала Малороднова.

«Это неправда, – опроверг газете ВЗГЛЯД заявление о стоимости ролика в 37 млн рублей его режиссер Павел Пунтус. – На 15–20 разделите эту сумму – и получите стоимость этой работы. Тут есть вопросы к качеству ролика, по тому, что получилось снять, но это совсем не такой бюджет.

Для такого ролика, снятого на 35-миллиметровую кинопленку, для съемок в горах это совсем не дорого. Можно обсуждать качество, но то, что этот ролик своих денег стоит, – бесспорно», – сказал он.

«Я, честно говоря, не знаю, чтобы в России снимались ролики с таким (указанным блогерами – прим. ВЗГЛЯД) бюджетом. 2 млн евро стоил рекламный ролик Guinness «Эволюция» Дэниела Клеймана», – отметил он.

 

«Единственное, что можно было оптимизировать, – выбор времени съемок, – сказал Павел Пунтус. – Это снималось в феврале, и в это время было очень тяжело «поймать погоду». И достаточно тяжело было попасть в горы оперативно тогда, когда было нужно, а ведь еще надо было везти полторы тонны оборудования. Когда начали снимать, оказалось, что с солнцем проблемы, поэтому пришлось это солнце рисовать.

По логистике, конечно, это достаточно затратно получилось, можно было и в Москве сцены в отеле снять, но власти хотели, чтобы сняли реально то, что есть, чтобы зритель знал, что то, что он видит в ролике, – это то, что он реально может получить.

Все оборудование приехало из Москвы – нас попросили, чтобы это была именно киносъемка, а кинокамер ближе к Сочи, чем в Москве, нет. Все это везлось из Москвы, и, соответственно, куча народа туда ехала. Кроме того, мы там снимали четыре дня вместо двух. И, конечно, очень много было потом нарисовано.

Можно было снять все красивее, но тогда нужно было снимать не в Сочи – снять в Куршевеле и подписать, что это Сочи. Вот тогда это были бы такие цифры, о которых пишут блогеры.

Возьмите ради интереса любой ролик, дайте его посмотреть людям, которые имеют какое-то отношение к съемкам, и скажите, что он стоил, например, миллион рублей. И они вам скажут, что этот ролик можно было снять не за миллион, а за 20 тыс. рублей. И, конечно, они бы сделали это лучше. Заверяю, что по этому ролику на самом деле проделан очень большой объем работы. За все четыре дня съемок люди в общей сложности часов восемь поспали. Те, кто работал в Сочи, – все помнят эти ночи. Жалко, что так с солнцем получилось. Все вещи объективно объяснимы. К сожалению, в ролике не дашь бегущую строку: «Вот здесь у нас это не получилось, а здесь нас подвели организаторы».

Генеральный директор выигравшей тендер группы компаний «Эмбикон Кубань» Юрий Маталеев заявил газете ВЗГЛЯД, что то, о чем написал сочинский блогер, не соответствует действительности и они готовы «отстаивать честное имя компании в суде».

«По поводу прошлогодней рекламной кампании, упомянутой в блоге, хочу сообщить, что выложенный в блоге видеоматериал никакого отношения к данной рекламной кампании не имеет, – подчеркнул он. – Что уже говорит об искажении фактов. Намеренном или непреднамеренном – не мне судить».

«В стоимость рекламной кампании, помимо размещения рекламных роликов (повторюсь, совершенно других роликов) на телевизионных каналах (НТВ, а также на федеральных каналах в региональных рекламных блоках Москвы, Санкт-Петербурга, на региональных телеканалах в городах Екатеринбург, Самара, Уфа, Челябинск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск), входило также размещение статей в региональных вкладках АиФ в городах-миллионниках, проведение специализированных инфотуров в семи городах, съемка и размещение промосюжетов в эфире телеканалов НТВ и «Рен» (федеральный эфир).

То есть это была обширная комплексная рекламная кампания. И выложенный в сети интернет видеоматериал никакого отношения к данной рекламной кампании не имеет», – добавил он.

Юрий Маталеев отметил, что ролик, размещенный в сети, – не финальная, а монтажная версия. «Дорабатывали за свой счет, т. к. откровенно не повезло с погодой. Еще раз повторюсь, данный ролик к прошлогодней рекламной кампании не имеет отношения. И стоил он во много раз меньше указанной блогером суммы», – подчеркнул он.

Текст: Роман Крецул, Елена Сидоренко

Вам может быть интересно

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»
Темы дня

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Война МУС и Израиля сыграла на руку России

МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Решение суда уже поддержал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, однако в США готовятся ввести против МУС повторные санкции. В чем заключаются особенности этого противостояния и почему оно соответствует интересам России?

Лавров: Зеленский испугался

Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Mercedes Брежнева выставили на аукцион

Новости

Власти пообещали снять запрет на экспорт бензина

Запрет на экспорт бензина будет отменен досрочно, до окончания 2024 года, заявил вице-премьер Александр Новак.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

NYT: США и Европа предложили вернуть Киеву ядерное оружие

В США и Европе обсуждают как возможную гарантию безопасности возвращение Киеву ядерного оружия, от которого Украина отказалась после распада СССР, сообщила газета The New York Times (NYT).

Захарова назвала Зеленского «просроченным» и «пронюханным»

Спикер МИД Мария Захарова обратила внимание на слова президента Украины Владимира Зеленского о применении дальнобойного оружия против России, назвав его «просроченным» и «пронюханным».

Российские силы подошли к ключевой трассе из Запорожья в ДНР

Российские силы подошли к ключевой трассе, ведущей из Запорожья в Великую Новоселку в ДНР, фактически перерезав ее и взяв под огневой контроль, что ограничивает снабжение украинской группировки.

Китай призвал Россию и Украину сохранять спокойствие

Министерство иностранных дел Китая призвало стороны конфликта на Украине сохранять спокойствие и сдержанность после обмена ракетными ударами и обращения президента России.

Орбан выразил надежду на Трампа в прекращении конфликта на Украине

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выразил надежду на урегулирование конфликта на Украине благодаря избранию Дональда Трампа президентом США.

Лукашенко потребовал учитывать интересы Минска на переговорах по Украине

Президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил важность защиты интересов Минска в переговорах между Россией и Украиной, подчеркнув необходимость самостоятельного решения славянских народов без вмешательства извне.

Фицо не испугался критики ЕС за поездку в Москву на парад 9 мая

Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил, что не боится европейской критики за свой визит на парад Победы в Москве, подчеркнув суверенитет Словакии в этом решении.

СМИ сообщили о выборе Британии между Трампом и Европой

Победа Трампа на президентских выборах в США усложнила планы премьера Британии Кира Стармера по восстановлению связей с Европой, что ставит его перед выбором между США и ЕС, отмечает New York Times.

Кремль выразил уверенность в понимании США заявления Путина

В Кремле уверены, что США поняли исчерпывающее заявление президента России Владимира Путина, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Британия заверила Украину в поддержке после запуска «Орешника»

Глава британского МВД Иветт Купер заверила, что Британия продолжит поддерживать Украину, несмотря на запуск Россией новой ракеты «Орешник» средней дальности, пишет The Standard.
Мнения

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?