Замоскворецкий суд Москвы заново рассмотрел в среду вопрос о мере пресечения для Расула Мирзаева, обвиняемого в убийстве 19-летнего москвича Ивана Агафонова. По итогам заседания судья продлил срок задержания Мирзаева под стражей до 1 апреля, удовлетворив тем самым ходатайство обвинения и потерпевших, по мнению которых вынесенное ранее решение об освобождении обвиняемого под залог было необоснованным.
Назначенная сумма залога несоразмерна совершенному преступлению
Напомним, в понедельник судья Юлия Новичкова удовлетворила ходатайство защиты Мирзаева об освобождении его под залог в 100 тыс. рублей, руководствуясь тем, что в январе следствие изменило обвинение на более мягкое: если раньше ему инкриминировали ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего»), предусматривающую наказание до 15 лет лишения свободы, то 2 января этого года обвинение было переквалифицировано на ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»), предусматривающую наказание до двух лет заключения.
Основанием для такого шага стала экспертиза, проведенная в Санкт-Петербурге. Интересно, что заключение петербургских экспертов противоречит выводам экспертов московских, которые провели первые две экспертизы и пришли к выводу, что причиной смерти Агафонова стала закрытая черепно-мозговая травма, которая была получена в результате удара об асфальт. Московские эксперты подчеркивали, что «телу было придано значительное ускорение в виде сильного удара в скуловую область лица».
Решение об освобождении из-под стражи под залог было принято Юлией Новичковой на основании смягчения норм Уголовного кодекса, следует из текста постановления, опубликованного на официальном сайте Замоскворецкого суда Москвы. Учитывая фактические обстоятельства дела и данные о личности подсудимого, суд счел возможным изменить ему меру пресечения с заключения под стражу на залог, который должен обеспечить его явку в суд.
Размер залога судья Новичкова определила, исходя из финансовых возможностей Мирзаева.
В свою очередь прокуратура также сочла слишком маленьким залог в 100 тыс. рублей. «Назначенная сумма залога несоразмерна совершенному преступлению», – говорится в представлении прокуратуры на решение об освобождении Расула Мирзаева из-под стражи, которое во вторник рассматривал Мосгорсуд.
Обвинение опротестовало решение об освобождении Мирзаева под залог, и во вторник Мосгорсуд отменил его. Руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева пояснила журналистам, что судебная коллегия нашла ряд процессуальных нарушений в постановлении судьи Юлии Новичковой. Так, по словам Усачевой, суд первой инстанции не рассмотрел должным образом вопрос о месте регистрации Мирзаева в Москве и не аргументировал определение суммы залога именно в размере 100 тыс. рублей.
Между тем в среду семья погибшего Ивана Агафонова потребовала у Замоскворецкого суда вернуть дело в прокуратуру для переквалификации дела по более тяжелой статье. Прокурор Алексей Смирнов поддержал данное требование. «В связи с тем что обвинительное заключение в отношение Мирзаева составлено с нарушениями, прошу вернуть дело в прокуратуру», – приводит «Интерфакс» слова обвинителя.
В свою очередь адвокат спортсмена Алексей Гребенской заявил отвод прокурору и просил ходатайство отклонить.
Напомним, 15 августа прошлого года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
Мирзаев утверждает, что он ударил Агафонова, который был выше и значительно тяжелее, из-за того что тот приставал к его девушке. Последняя подтверждает это. В свою очередь друзья погибшего заявляют, что тот действительно хотел познакомиться с девушкой, но делал это в рамках приличий.
После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию.