Разбор ошибок
Страховые интересы лоббирования, к сожалению, превышают все разумные подходы к оформлению ДТП
В понедельник движение на трассе М-10 «Россия», где на выходных из-за снегопада образовалась многокилометровая пробка, полностью восстановилось. Глава МЧС России Владимир Пучков по произошедшему ЧП провел селекторное совещание, на котором перечислил вскрывшиеся проблемы.
«Надо оценить работу всех сил, которые работали. У нас были проблемы со стороны дорожных служб, с обеспечением водителей продуктами, водой, медикаментами. Совершенно не было системы информирования водителей о перспективах и принимаемых мерах», – цитирует Пучкова РИА «Новости».
Глава МЧС потребовал от руководителей на местах впредь не допускать транспортных коллапсов из-за непогоды, подобных случившемуся на трассе М-10: «Прошу оценить то, что у нас были проблемы со стороны дорожных служб, организации движения на магистрали. Прошу выводы сделать и обеспечить прикрытие трассы», – поручил министр.
Он подчеркнул, что «это хороший урок для всех служб и руководителей». «Все руководители должны работать на трассе, а не в теплых кабинетах», – добавил Владимир Пучков.
Особое недовольство глава МЧС высказал по поводу работы дорожников во время транспортного коллапса. «Я жалею, что не взял вас с собой на трассу. Вы бы реально пообщались с водителями, увидели бы количество работающей техники и неготовность специальных «карманов», – заявил Пучков, обращаясь к представителю Росавтодора.
При этом он потребовал от дорожных служб впредь не допускать таких заторов. «Если техника застревала на подъемах на опасных участках, если вытаскивали грузовые автомобили пожарные тягачи, дорожной техники не хватало, это неправильно. Еще раз промониторьте ситуацию. Давайте, выводы делайте, более детально оценивайте реальное положение дел, оценивайте причины и принимайте меры по недопущению подобных проблем», – призвал министр, добавив, что в ближайшее время это снова будет актуально: синоптики прогнозируют возникновение неблагоприятных погодных условий на Камчатке, а также в районе трасс «Енисей» и «Дон».
Вместе с тем Пучков призвал и грузоотправителей более ответственно относиться к подготовкам в рейс. «Нам нужно очень плотно поработать в информационном поле с участниками движения. Это касается грузоотправителей. Водитель, который выезжает из Ростова в Архангельск, должен иметь четкий прогноз, в каком состоянии находится дорожное поле, какие погодные условия его ждут», – заметил министр.
Ускорить оформление ДТП
Главный российский спасатель предложил упростить оформление легких ДТП на автотрассах. «Предлагаю срочно внести изменения во все документы и упростить оформление легких ДТП на всех трассах. Это неправильно, когда из-за легких аварий водители остаются на дороге до приезда ДПС на длительное время и за ними формируется пробка», – заявил он.
В свою очередь начальник главного управления по обеспечению общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Федерации МВД России Юрий Демидов обратился к правительственной комиссии по ликвидации ЧС с просьбой подготовить соответствующие предложения для внесения изменений в законодательство. «Страховые интересы лоббирования, к сожалению, превышают все разумные подходы к оформлению ДТП, – посетовал он. – Просим, чтобы мы по линии правкомиссии подготовили соответствующие предложения для внесения изменений на уровне законодательства».
Владимир Пучков поблагодарил полицию за содействие силам ведомства в разрешении ситуации. «Я хочу выразить признательность сотрудникам органов внутренних дел и ГИБДД за ту работу, которую они проделали на трассе», – заявил Пучков. По его мнению, как раз полиция хорошо справилась с задачей организации реверсного движения во время заторов. «Очень оперативно все легковые автомобили, все автобусы вывели из пробок и при сопровождении машин ГИБДД, пожарно-спасательных автомобилей по встречке своевременно организовали движение», – сказал министр.
«Это, конечно, очень позитивный опыт, и я думаю, что его нужно довести до всех территорий РФ, тем более что, я напоминаю, зима еще только начинается», – предупредил он.
Итоги в цифрах
Совершенно не было системы информирования водителей о перспективах и мерах, предпринимаемых по организации движения
В ходе совещания директор департамента гражданской защиты Сергей Диденко уточнил, что движение на трассе М-10 «Россия» в Тверской области восстановлено в полном объеме. «По состоянию на 7.00 движение осуществлялось в нормальном режиме. На обочинах отдыхали водители 235 грузовых автомобилей. На 10.00 движение восстановлено в полном объеме», – отметил он.
К ликвидации последствий происшествия были привлечены 361 человек и 193 единицы техники, в том числе от МЧС 123 человека и 40 единиц техники.
«В прошедшие дни на трассе М-10 «Россия» в снежном плену оказались 9370 автотранспортных средств. Для обеспечения жизнедеятельности водителей и пассажиров было развернуто 20 стационарных и семь мобильных пунктов обогрева и питания. На пунктах обогрева и питания было обеспечено питанием 4877 человек. Сейчас ситуация на дорогах стабилизировалась», – сказала «Интерфаксу» пресс-секретарь Пучкова Ирина Россиус.
Она сообщила, что для обеспечения топливом была организована работа 20 стационарных АЗС и шести мобильных пунктов доставки топлива. Медицинскую помощь получили 17 человек. На «горячую линию», открытую МЧС в связи со сложной ситуацией, поступило и было обработано 492 звонка. На трассе работало 14 совместных групп по оказанию помощи.
Ранее представитель управления ГИБДД по Тверской области сообщил, что водители на трассе М-10 двигаются с обычной скоростью около 80–90 км/ч, пробка из большегрузов сохраняется из-за водителей-дальнобойщиков, которые спят, дожидаясь утра. «В настоящее время движение по трассе осуществляется в полном объеме в обоих направлениях. Средняя скорость – 80–90 километров в час», – сказал собеседник РИА «Новости».
По его словам, небольшой затор сохраняется на участке от 135-го до 155-го километра в направлении Санкт-Петербурга.
«Причина в том, что водители большегрузов, стоящих на дороге, спят, сотрудникам ГИБДД приходится их будить и предлагать проехать на охраняемые стоянки и автозаправочные комплексы, чтобы не затруднять движение», – сказал собеседник.
Кстати, Диденко анонсировал возможное ухудшение погодных условий на автотрассах на Дальнем Востоке и в центре России. «Расчет неблагоприятных погодных явлений говорит о возможности возникновения сложных метеоявлений в Приморском крае, Белгородской, Воронежской и Тамбовской областях. Руководителям всех уровней необходимо принять меры по предупреждению там чрезвычайных ситуаций», – сказал Диденко.
При этом он призвал водителей подготовить автотранспорт к возможной непогоде.
«Многие дальнобойщики на голой резине. Не знали, что зима будет? В семи местах выходили друг другу в лоб, запирая трассу», – написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter в преддверии совещания.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, снегопад привел к транспортному коллапсу в Твери. Из-за снежных заносов движение транспорта в городе было практически полностью парализовано. Патрули ГИБДД были вынуждены перекрыть все въезды в город для грузового транспорта с трассы М-10.
Из-за заносов полицейские перекрыли въезд в город на западе со стороны Москвы.
1 декабря днем полицейские в Твери частично разрешили движение по городу грузовиков, к вечеру сотрудники автоинспекции разрешили большегрузам начать движение в сторону Петербурга.
2 декабря движение большегрузного транспорта по трассе М-10 было восстановлено, однако в настоящий момент все еще является затрудненным. Ранее сообщалось, что пробка на трассе М-10 «Россия» в Тверской области растянулась на 200 км. В воскресенье были отменены все автобусные маршруты из Твери как в Москву, так и в Санкт-Петербург.
В этот же день вечером министр транспорта России Максим Соколов доложил Дмитрию Медведеву об обстановке на автомагистрали М-10, в частности, о действиях, предпринимаемых службами на самом сложном участке в районе Твери длиной около 55 км, где скопилось большое количество грузового транспорта. Министр рассказал об организации объездного пути для автотранспорта.
По поручению Медведева Соколов в воскресенье утром на машине выехал в Тверь, где провел оперативное совещание. В нем приняли участие губернатор области, представители ГИБДД, МЧС, дорожно-транспортных служб, на связи были замглавы МВД Виктор Кирьянов и министр по чрезвычайным ситуациям РФ Владимир Пучков, который на вертолете совершил облет трассы в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях.
Вечером 2 декабря глава МЧС России сообщил, что дорожная ситуация на автотрассе М-10 находится под контролем, на дороге выявлены три проблемных участка, а само движение стабильное, хотя и сложное. Пучков на месте проконтролировал работы по расчистке дороги, где уже три дня наблюдаются многокилометровые пробки, а также как обеспечиваются водители всем необходимым, пообщался с автомобилистами.
За время нормализации обстановки медики оказали помощь 17 водителям-дальнобойщикам, горячее питание получили 1 тыс. 550 человек. Также было выдано 2 тыс. 150 сухих пайков, подвезено 750 литров дизельного топлива и 150 литров бензина. Ближайшие АЗС сообщили, что ситуация не привела к дефициту топлива в хранилищах.
700-километровая трасса М-10 «Россия» – магистральная автомобильная дорога общего пользования федерального значения Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт- Петербург. Автомагистраль проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, а также улицам Москвы и Санкт-Петербурга.