Общество

24 июня 2011, 13:49

Минтранс придумал, как отказаться от Ту-134

Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предложит Минпромторгу и КБ ОАО «Туполев» прекратить все процедуры увеличения ресурсов и продления сроков службы самолетов Ту-134. Таким образом чиновники надеются постепенно вывести из эксплуатации все лайнеры этого типа. Авиакомпании готовы отказаться от Ту-134, но задаются вопросом, чем эти самолеты можно заменить.

Минтранс РФ принял решение направить в Минпромторг России и КБ ОАО «Туполев» обращение с предложением о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Выполнять полеты в многочисленные аэропорты российского северо-запада и Сибири, кроме Ту-134, практически не на чем

Такое решение было принято на совещании Минтранса с Росавиацией, на котором прорабатывался график вывода самолетов Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.

По данным Министерства транспорта, в настоящее время в России зарегистрировано 179 самолетов Ту-134. Из них 90  находятся в эксплуатации. Причем почти треть этого количества (28 судов) принадлежит авиакомпании «ЮТэйр».

Специалист по работе со СМИ ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Юрий Гнатюк сообщил газете ВЗГЛЯД, что к выводу Ту-134 из эксплуатации авиакомпания готовится уже более трех лет. Причем делается это по экономическим соображениям.

«Самолеты новой генерации позволяют значительно уменьшить эксплуатационные расходы, затраты на топливо и воздействие на окружающую среду», – пояснил представитель «ЮТэйр».

Вместе с тем в авиакомпании называют самолет Ту-134 «одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России».

«Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей дочерней компанией «ЮТэйр-Экспресс», крупнейшим эксплуатантом Ту-134 в СССР и на постсоветском пространстве, позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета», – говорит Юрий Гнатюк.

При этом он задается вопросом о технических возможностях замены Ту-134 другими типами самолетов. По словам Гнатюка, выполнять полеты в многочисленные аэропорты российского северо-запада и Сибири, кроме Ту-134, практически не на чем – взлётно-посадочные полосы этих аэропортов «не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов».

Источник газеты ВЗГЛЯД в ОАО «Туполев» заявил, что предложение Минтранса будет рассмотрено после того, как руководство вернется с авиасалона в Ле Бурже.

По словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, говорить о серьезном влиянии отказа от продления ресурса Ту-134 на деятельность КБ не приходится. «Ресурс самолетов продляют авиаремонтные заводы, мы к ним никакого отношения не имеем», – пояснил сотрудник ОАО «Туполев».

Кроме того, он отметил, что отказ от продления ресурса самолетов Ту-134 может положительно сказаться на работе КБ, так как это может привести к потребности конструкторских работ для нового самолета. Кроме намерения запретить продление ресурсов эксплуатации Ту-134 Минтранс подчеркнул свою решимость и в другом вопросе.

«Требования Федеральных авиационных правил, в соответствии с которыми с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более девяти человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, вступят в действие в указанный срок», – говорится в сообщении ведомства.

В связи с этим глава Минтранса Игорь Левитин поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой.

Напомним, в четверг президент России Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. Поводом для поручения стала катастрофа лайнера этого типа под Петрозаводском в ночь на 21 июня этого года. Тогда в крушении Ту-134 погибли 45 человек, выжили семь.

В пятницу стало известно, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили работу на месте трагедии. «Все фрагменты разрушенного самолета перемещены в охраняемую зону на аэродром. Инженерная подкомиссия проводит осмотр и описание фрагментов конструкции самолета и двигателей», – сообщает пресс-служба МАК.

Специалисты комитета прослушивают записи бортового и наземного диспетчерского магнитофонов. Графики параметров полета самолета построены и переданы в комиссию по расследованию катастрофы.

Между тем в Карелии в пятницу похоронили первых шестерых погибших в авиакатастрофе. Тела еще 25 жертв доставил в Москву самолет МЧС РФ.

Текст: Константин Кобяков

Вам может быть интересно

Бывший сотрудник МИД получил 12 лет за госизмену
Темы дня

Россия взяла под контроль главную проблему в экономике

Одним из главных успехов российской экономики в 2025 году стало взятие разгоняющейся инфляции под контроль. Еще в начале года жесткая политика ЦБ по ставке – а регулятор довел ее до рекорда в 21% – казалась многим чересчур жесткой. Однако результат к концу года показал эффективность этой политики. Несмотря на это, инфляционные ожидания россиян растут. Что будет с ценами и ключевой ставкой в новом году?

Как будут освобождаться оставшиеся города Донбасса

«Вскрытием этого «крепкого орешка» предстоит заниматься нашей армии в следующем году. Если, конечно, Владимир Зеленский добровольно не выведет войска из ДНР», – так эксперты описывают задачу ВС России в районе Дружковско-Краматорско-Славянской агломерации. Какие цели преследует противник и как будет выглядеть освобождение последних вражеских «фортеций» в ДНР?

СМИ: В паспортах рожденных в России эстонцев стали указывать Эстонию

Министр культуры Турции рассказал, как сериалы стали инструментом «мягкой силы» страны

Ветеран ФСБ предупредил молодежь о мошеннических схемах

Новости

Российские войска освободили Косовцево в Запорожской области

Подразделения группировки войск «Восток» продолжали продвижение вглубь обороны противника и освободили Косовцево. Кроме того, за неделю они освободили Андреевку в Днепропетровской области и Заречное в Запорожской области.

В Донецке обезвредили открывшего огонь из автомата в супермаркете

Правоохранители обезвредили мужчину, который открыл огонь из автомата в супермаркете в западной части Донецка, никто не пострадал, сообщили в региональном МВД.

Китай предостерег Японию от милитаризации

Япония отказывается от курса мирного развития и все больше уходит в сторону милитаризации, заявил официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь на брифинге.

Банк России представил обновленную тысячерублевку

Новые банкноты номиналом 1000 рублей появятся в обращении постепенно, этот процесс может занять от одного года до полутора лет, сообщил заместитель председателя Банка России Сергей Белов.

Москвичи рассказали о самых неудачных подарках на Новый год

Гели для душа, фотоальбомы и невкусные шоколадки: москвичи рассказали газете ВЗГЛЯД, какие самые неудачные подарки на Новый год они получали и как с этим бороться.

Вышла новогодняя серия «Простоквашино» с Путиным

Президент России Владимир Путин стал персонажем новогоднего эпизода мультсериала, который вышел в онлайн-кинотеатре Okko и получил название «Настоящий Новый год».

Балицкий сообщил об урегулировании разногласий с ЦИК

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий встретился с председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Эллой Памфиловой.

Эксперт рассказал о «клещах» для освобождения трех ключевых городов Донбасса

Дружковско-Краматорско-Славянская агломерация представляет собой мощнейший укрепрайон. Наступление ВС России с востока практически невозможно. Поэтому армия обходит район с севера, а также с юга. Противник это понимает, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Юрий Кнутов. Ранее стало известно о стягивании войск ВСУ к трем ключевым городам Донбасса.

Генсек НАТО не увидел причин для ЕС создавать независимую от США оборону

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте сообщил, что не видит повода для того, чтобы Евросоюз становился оборонительно независимым от США.

ОАК в 2025 году выпустила рекордный объем боевой авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила год рекордным объемом выпуска боевых самолетов, сообщил гендиректор ОАК Вадим Бадеха.

В Госдуме исключили введение штрафов за использование VPN-сервисов

Российские власти не рассматривают введение штрафов за использование VPN-сервисов, заявил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин («Единая Россия»).

В ЕС собрались ограничить полномочия будущих новых членов

Европейская комиссия разрабатывает инициативу, которая позволит ограничивать полномочия вступивших в ЕС стран при отступлении от демократических ценностей, пишет Politico.
Мнения

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

Сергей Миркин: Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов