Общество

6 мая 2011, 20:17

Главком ВВС назвал причины ЧП с Ту-154 в Подмосковье

Фото: infoavia.ru

Летчики, которые сумели посадить на аэродроме в Подмосковье Ту-154 с отказавшим оборудованием, будут представлены к наградам. Такое заявление сделал главком ВВС России Александр Зелин. Он также рассказал, что именно стало причиной инцидента, едва не закончившегося трагедией. А СМИ, между тем, рассказали о главе экипажа, который смог спасти себя и лайнер.

Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин назвал в пятницу причину летного происшествия в Подмосковье, в результате которого самолет Ту-154 не разбился только благодаря профессионализму экипажа.

Благодаря их мужеству и мастерству, грамотным действиям руководства полетом летчики живы-здоровы, а техника без повреждений

«Причина такого поведения самолета в воздухе связана с отказом его системы управления. На земле, когда проверяли, все соответствовало нормам», заявил Зелин.

Он добавил, что проверки в связи с этим инцидентом продолжаются.

При этом главком отметил мужество и мастерство летчиков, сумевших посадить самолет в таких условиях. «Летчики выполнили все, что от них зависело. Благодаря их мужеству и мастерству, грамотным действиям руководства полетом летчики живы-здоровы, а техника без повреждений», сказал он.

«Я буду представлять летчиков к высоким наградам», заявил Зелин.

Напомним, во вторник представитель авиапрома так описывал случившееся: «Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей», – приводит его слова «Интерфакс».

Он пояснил, что после отказа системы управления самолет был практически неуправляем. Обеспечивать его полет в относительно горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а еще элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

«Управляя выходящим из-под контроля самолетом, летчикам удалось со второго захода благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский. Катастрофа была предотвращена», – заключил источник.

Представитель Московской городской военной прокуратуры Светлана Устинова уточнила, что аварийный самолет пилотам удалось посадить со второй попытки. «Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения», сказала она.

Экипаж Ту-154 в том полете возглавлял командир 2-й эскадрильи 800-й авиабазы подполковник Юрий Родионов.

«Юрий Владимирович человек веселый и, в то же время, завидной выдержки, приводит газета «Известия» слова штурмана 1-й эскадрильи 800-й авиационной базы Минобороны Александра Работина. Он никогда не теряет хладнокровия, какой бы критической ни была ситуация. После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение. Однако Родионов человек выдержанный и крепкий».

По словам Работина, в полете у самолета отказала автоматическая бортовая система управления (АБСУ).

«Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась. Это все равно что управлять компьютером с помощью отказавшей мыши, – продолжает Александр Работин. То есть самолет в воздухе был почти неуправляем. Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу», – рассказал он.

Напомним, похожий инцидент случился в октябре прошлого года, когда у самолета Ту-154 с 80 пассажирами на борту отказали радиосвязь и навигационное оборудование на высоте около 10 тыс. метров. Кроме того, вышли из строя системы электропитания. Экипаж принял решение снижаться. После этого на высоте около 3 тыс. метров отказали электронасосы перекачки топлива, и пилоты приняли решение посадить самолет на ближайшем аэродроме, который давно не эксплуатировался и не имеет взлетной полосы для крупных самолетов. В итоге лайнер выкатился за пределы посадочной полосы на 200 метров, угодив в молодой лес. Пассажиры не пострадали. В октябре два командира авиалайнера Андрей Ламанов и Евгений Новоселов получили звания Героев России.

Ту-154 трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968-го по 1998-й. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998-го по 2010 год велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Всего выпущено порядка тысячи самолетов. Окончательное прекращение производства планируется в 2011 году.

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, Баку Актау (388 км), а самый протяженный Москва Нерюнгри (5200 км).

Весной прошлого года после катастрофы Ту-154 с президентом Польши на борту некоторые государства высказали сомнения по поводу надежности этого самолета и заявили, что откажутся от его использования. Однако в ходе расследования крушения версия об отказе техники не подтвердилась. Эксперты также отмечают, что повода для сомнений в Ту-154 нет.

«С любыми самолетами бывали трагедии и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. – Претензии к самолету явно несправедливы. Он перевез миллионы человек, он был одним из основных в «Аэрофлоте», мы все на нем летали и ничего не боялись. Другой вопрос, что парк немного устарел, но если ресурс у него еще есть, то надо над ним работать. Самолеты проверенные, испытанные, выписывай их и выполняй свои задачи спокойно!»

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

Путин: Планы ВСУ сдержать наступление России в Северске провалились
Темы дня

США стали пиратами Карибского моря

Американские военные захватили танкер у побережья Венесуэлы. В администрации Дональда Трампа заявили, что судно причастно к незаконной сети транспортировки нефти. Почему на самом деле Вашингтон пошел на такой отчаянный шаг, как это скажется на мировых ценах на нефть и какие угрозы акт пиратства со стороны США создает для России?

Провальные британские бронемашины придется осваивать Украине

Россия должна «начинать беспокоиться», заявляют в Великобритании и намекают на то, что новейшие бронемашины «Аякс» могут быть переданы Украине. Однако на самом деле беспокоиться должно Минобороны Соединенного Королевства: выяснилось, что платформа «Аякс» является угрозой вовсе не для противника, а для экипажа этой бронемашины, и сам этот проект фактически позорным образом провалился.

Минобороны показало первые кадры из освобожденного Северска

Пашинян выложил видео из Москвы на фоне Лубянки под песню «Белые розы»

Долину потребовали вырезать из новогоднего фильма «Невероятные приключения Шурика»

Новости

Путин и Мадуро провели телефонные переговоры

Президент России Владимир Путин и глава Венесуэлы Николас Мадуро провели телефонные переговоры.

Bloomberg: Украинские дроны атаковали нефтеплатформу «Лукойла» на Каспии

Украинские беспилотники атаковали нефтедобывающую платформу «Лукойла» на месторождении имени Филановского в Каспийском море, сообщает Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Зеленский допустил проведение всеукраинского референдума по вопросам территорий

Президент Украины Владимир Зеленский не исключил возможность организации общенационального голосования, в рамках которого украинцам могут предложить определиться по поводу территориальных вопросов.

Герасимов сообщил о ведении уличных боев за Гуляйполе

Начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов сообщил о штурме Гуляйполя и освобождении ряда населенных пунктов, включая Кучеровку и Куриловку, российскими военными.

Военных ВСУ после возвращения из самоволки начали отправлять в штурмовики

Украинские военные теперь не могут перевестись в желаемое подразделение после возвращения из самовольного оставления части (СОЧ), для них предусмотрен перевод в штурмовые части, пишут местные СМИ.

Шарий обвинил Зеленского в покушении на Миндича

Украинский блогер Анатолий Шарий выразил уверенность, что операцию по устранению фигуранта энергетического дела координировали спецслужбы под руководством Владимира Зеленского.

Путин объявил о введении семейной выплаты в дополнение к другим мерам поддержки

Президент России Владимир Путин объявил о новой мере поддержки семей с детьми, позволяющей получить возврат налога при доходе ниже полутора прожиточных минимумов.

Toyota зарегистрировала в России пять новых товарных знаков

Японский концерн Toyota добавил к своему портфелю интеллектуальной собственности в России пять товарных знаков для автомобильной продукции.

Грузия предложила Туркменистану свою территорию для транзита газа

Грузия готова содействовать Туркменистану в поставках газа через свою территорию, заявил премьер-министр Ираклий Кобахидзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Белоусов поздравил российских бойцов с освобождением Северска

Министр обороны Андрей Белоусов поздравил личный состав 6-й и 123-й отдельных гвардейских мотострелковых бригад с освобождением населенного пункта Северск в Донецкой народной республике, сообщило Минобороны.

Сенатор США Грэм призвал захватывать российские танкеры с нефтью

Американский сенатор Линдси Грэм (внесен в России в перечень террористов и экстремистов) предложил применять захват танкеров, как у побережья Венесуэлы, к российским судам из так называемого теневого флота.

Путин заявил, что освобождение Северска приближает наступление на других направлениях

Президент Владимир Путин отметил, что освобождение Северска способствует успешному наступлению на других направлениях и приближает восстановление мирной жизни на территории Донбасса.
Мнения

Глеб Простаков: Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

Ирина Алкснис: Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

Игорь Мальцев: Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов