Общество

6 мая 2011, 20:17

Главком ВВС назвал причины ЧП с Ту-154 в Подмосковье

Фото: infoavia.ru

Летчики, которые сумели посадить на аэродроме в Подмосковье Ту-154 с отказавшим оборудованием, будут представлены к наградам. Такое заявление сделал главком ВВС России Александр Зелин. Он также рассказал, что именно стало причиной инцидента, едва не закончившегося трагедией. А СМИ, между тем, рассказали о главе экипажа, который смог спасти себя и лайнер.

Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин назвал в пятницу причину летного происшествия в Подмосковье, в результате которого самолет Ту-154 не разбился только благодаря профессионализму экипажа.

Благодаря их мужеству и мастерству, грамотным действиям руководства полетом летчики живы-здоровы, а техника без повреждений

«Причина такого поведения самолета в воздухе связана с отказом его системы управления. На земле, когда проверяли, все соответствовало нормам», заявил Зелин.

Он добавил, что проверки в связи с этим инцидентом продолжаются.

При этом главком отметил мужество и мастерство летчиков, сумевших посадить самолет в таких условиях. «Летчики выполнили все, что от них зависело. Благодаря их мужеству и мастерству, грамотным действиям руководства полетом летчики живы-здоровы, а техника без повреждений», сказал он.

«Я буду представлять летчиков к высоким наградам», заявил Зелин.

Напомним, во вторник представитель авиапрома так описывал случившееся: «Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей», – приводит его слова «Интерфакс».

Он пояснил, что после отказа системы управления самолет был практически неуправляем. Обеспечивать его полет в относительно горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а еще элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

«Управляя выходящим из-под контроля самолетом, летчикам удалось со второго захода благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский. Катастрофа была предотвращена», – заключил источник.

Представитель Московской городской военной прокуратуры Светлана Устинова уточнила, что аварийный самолет пилотам удалось посадить со второй попытки. «Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения», сказала она.

Экипаж Ту-154 в том полете возглавлял командир 2-й эскадрильи 800-й авиабазы подполковник Юрий Родионов.

«Юрий Владимирович человек веселый и, в то же время, завидной выдержки, приводит газета «Известия» слова штурмана 1-й эскадрильи 800-й авиационной базы Минобороны Александра Работина. Он никогда не теряет хладнокровия, какой бы критической ни была ситуация. После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение. Однако Родионов человек выдержанный и крепкий».

По словам Работина, в полете у самолета отказала автоматическая бортовая система управления (АБСУ).

«Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась. Это все равно что управлять компьютером с помощью отказавшей мыши, – продолжает Александр Работин. То есть самолет в воздухе был почти неуправляем. Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу», – рассказал он.

Напомним, похожий инцидент случился в октябре прошлого года, когда у самолета Ту-154 с 80 пассажирами на борту отказали радиосвязь и навигационное оборудование на высоте около 10 тыс. метров. Кроме того, вышли из строя системы электропитания. Экипаж принял решение снижаться. После этого на высоте около 3 тыс. метров отказали электронасосы перекачки топлива, и пилоты приняли решение посадить самолет на ближайшем аэродроме, который давно не эксплуатировался и не имеет взлетной полосы для крупных самолетов. В итоге лайнер выкатился за пределы посадочной полосы на 200 метров, угодив в молодой лес. Пассажиры не пострадали. В октябре два командира авиалайнера Андрей Ламанов и Евгений Новоселов получили звания Героев России.

Ту-154 трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968-го по 1998-й. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998-го по 2010 год велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Всего выпущено порядка тысячи самолетов. Окончательное прекращение производства планируется в 2011 году.

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, Баку Актау (388 км), а самый протяженный Москва Нерюнгри (5200 км).

Весной прошлого года после катастрофы Ту-154 с президентом Польши на борту некоторые государства высказали сомнения по поводу надежности этого самолета и заявили, что откажутся от его использования. Однако в ходе расследования крушения версия об отказе техники не подтвердилась. Эксперты также отмечают, что повода для сомнений в Ту-154 нет.

«С любыми самолетами бывали трагедии и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. – Претензии к самолету явно несправедливы. Он перевез миллионы человек, он был одним из основных в «Аэрофлоте», мы все на нем летали и ничего не боялись. Другой вопрос, что парк немного устарел, но если ресурс у него еще есть, то надо над ним работать. Самолеты проверенные, испытанные, выписывай их и выполняй свои задачи спокойно!»

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

Британия объявила о высылке российского военного атташе
Темы дня

Запрет экспорта бензина стал опасен

Минэнерго предлагает вернуть экспорт бензина, чтобы избежать его дефицита на нашем рынке, заявил вице-премьер Александр Новак. Притом вводили этот запрет с аналогичной целью – чтобы не допустить дефицита и следом роста цен. Как так получается, что для борьбы с дефицитом бензина нужен то запрет, то разрешение на его экспорт?

Зеленского хотят устранить свои

СБУ заявила о срыве попытки покушения на Владимира Зеленского. Задержаны два полковника управления госохраны. По версии СБУ, они якобы были завербованы ФСБ. Однако версия о причастности российских спецслужб вызвала вопросы даже внутри Украины. Как полагают эксперты, в Киеве началась ожесточенная борьба в ближайшем окружении Зеленского, и эта ситуация все больше напоминает заговоры против Адольфа Гитлера в фашистской Германии.

Британия решила лишить дипломатического статуса часть российской недвижимости

Рар объяснил проект декларации НАТО об отказе от ввода войск на Украину

Лавров: Потомки Наполеона и Гитлера хотят разрушить Россию

Новости

Китай резко поднял тарифы на поставки в Россию и Белоруссию

Китай резко поднял стоимость прямых железнодорожных поставок в Россию и Белоруссию, сообщил логистический портал Infotrans Media Belarus.

«Кинжалы» поразили объекты энергетики и ВПК Украины

Вооруженные силы России нанесли групповой удар с применением аэробаллистического гиперзвукового ракетного комплекса «Кинжал», а также высокоточного оружия большой дальности морского и воздушного базирования и беспилотников по объектам энергетики и предприятиям ВПК Украины, сообщили в Минобороны.

В ДНР вынесли приговор расстрелявшему машину с мирными жителями морпеху ВСУ

Верховный суд Донецкой народной республики (ДНР) приговорил к 27 годам лишения свободы украинского морпеха Александра Краснощека, признанного виновным в убийстве двух мирных жителей в Мариуполе, сообщили в прокуратуре региона.

Си Цзиньпин назвал отношения с Сербией эталоном связей Китая с Европой

Отношения Пекина и Белграда стали эталоном связей между Китаем и европейскими странами, заявил Центральному телевидению Китая председатель КНР Си Цзиньпин во время встречи с президентом Сербии Александром Вучичем в Белграде.

Суд оставил в СИЗО замминистра обороны Иванова

Арест замминистра обороны Тимура Иванова, обвиняемого в получении взятки, признан законным Мосгорсудом, он останется в СИЗО.

Путин не поздравил Украину и страны Прибалтики с 79-й годовщиной Победы

Президент России Владимир Путин направил поздравительные послания лидерам Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Абхазии, Южной Осетии, а также народам Грузии и Молдавии по случаю 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Пародист Аскаров подтвердил свою госпитализацию

Пародист и телеведущий Юрий Аскаров сообщил, что попал в инфекционную больницу, врачи устанавливают диагноз.

Захарова заявила о новом недружественном шаге Германии

Германия, отозвав из Москвы своего посла для консультаций, совершила очередной недружественный шаг, который направлен на разжигание антироссийских настроений и ведет к деградации отношений двух стран, заявила спикер МИД Мария Захарова.

Российские войска освободили Кисловку в Харьковской области и Новокалиново в ДНР

Подразделения группировки «Запад» улучшили положение по переднему краю и полностью освободили Кисловку в Харьковской области, а подразделения группировки «Центр» в результате успешных действий полностью освободили Новокалиново в ДНР, сообщили в Минобороны.

Выставка трофейной техники из зоны СВО открылась в Грозном

В чеченской столице в преддверии Дня Победы открылась выставка трофейной техники из зоны специальной военной операции на Украине, сообщил глава республики Рамзан Кадыров.

ОАК передала Минобороны новую партию истребителей Су-35С

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передала Минобороны России партию многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35С. Самолеты, произведенные на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина, успешно прошли цикл испытаний и перелет к месту базирования.

Европа утвердила обязательства Украины в обмен на 50 млрд евро

Послы 27 стран Евросоюза предварительно одобрили план обязательств Украины по проведению реформ в обмен на помощь от ЕС в размере 50 млрд евро до 2027 года, сообщило бельгийское председательство в Совете ЕС.
Мнения

Ирина Алкснис: Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

Андрей Полонский: А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

Александр Носович: Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?