Мэр Москвы Сергей Собянин запретил новое строительство в центре столицы.
Не нужно портить исторический облик Москвы из-за погони за прибылями
«Возможности экстенсивного строительства в Москве исчерпаны. Нами принято решение ограничить, а фактически запретить строительство в центре Москвы», – заявил в пятницу московский градоначальник на итоговой коллегии столичного комплекса градостроительной политики и строительства, передает ИТАР-ТАСС. Собянин также отметил, что все ведущиеся сейчас стройки в центре столицы должны быть завершены в течение трех ближайших лет.
Сергей Собянин также поручил привести в порядок исторический центр Москвы. Как отметил мэр, одна из первоочередных задач – «приведение в порядок исторического центра Москвы. Должна быть подготовлена программа комплексного благоустройства исторического центра, включая ремонт фасадов зданий, озеленение, благоустройство, обеспечение условий для нормального развития общественного транспорта, развитие парковочного пространства», подчеркнул столичный градоначальник.
По мнению заслуженного архитектора России Алексея Щеглова, строительство в центре Москвы давно пора было запретить: «Не нужно портить исторический облик Москвы из-за погони за прибылями, – считает архитектор, – предыдущей городской администрацией в этом отношении было сделано достаточно ляпов, пора исправлять», – поделился мнением эксперт с газетой ВЗГЛЯД. «Другое дело, что как быть с теми площадками, где земля под строительство уже куплена? Тут от мэрии потребуется какой-то механизм разрешения вопроса – с помощью перепрофилирования строительства или еще каким-то образом», – поделился соображениями архитектор.
Вообще, как заявил сегодня Сергей Собянин, московские власти переходят на новую градостроительную политику. Столичное правительство разрабатывает соответствующую программу, объявил мэр. Он обозначил ее главные задачи: устранение дисбаланса в плотности застройки и улучшение качества городской среды. «К сожалению, современная Москва – один из самых плотно застроенных мегаполисов мира. Плотность застройки здесь в два-три раза превышает этот показатель большинства европейских столиц», – посетовал Собянин.
Также Сергей Собянин подчеркнул, что «массовая застройка возможна только в ограниченном числе районов и только при условии одновременного развития внятной транспортной схемы, социальных и других объектов. В районах такой застройки обязательно должно быть предусмотрено создание новых рабочих мест», – подчеркнул мэр. Он также добавил, что в районах сложившейся застройки новые объекты следует возводить только для замены некомфортных, ветхих и аварийных зданий.
Кроме того, в пятницу стало известно, что московские власти приняли решение завершить строительство Четвертого транспортного кольца, но в более усеченном варианте, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Работы по созданию первого участка ЧТК идут в столице последние четыре года, в адресной инвестпрограмме Москвы на 2011 год предусмотрено 20,895 млрд рублей на работы по прокладке участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Планируется, что ЧТК разгрузит транспортные магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо. Власти Москвы в начале 2011 года заявляли, что намерены пересмотреть проект ЧТК, напоминает ИТАР-ТАСС.
«Четвертое транспортное кольцо мы будем делать в более усеченном варианте», – сообщил Хуснуллин. Он уточнил, что начатое строительство будет закончено. «Мы сделаем определенную связку. Оно пойдет по другому маршруту, более оптимальному и менее дорогому», – отметил заммэра.
Также, по словам Хуснуллина, пересмотрен проект строительства северного дублера Кутузовского проспекта. «Если бы мы пошли по изначальном варианту, это стоило бы нам около 100 млрд рублей», – отметил заммэра. По его словам, в процессе оптимизации стоимость проекта удалось снизить в два раза.
Кроме того, объявлено, что столичные власти начинают предпроектные разработки строительства дополнительных 300 километров дорог, заявил Хуснуллин. «Это разные дороги. Это и расширение МКАД, и расширение существующих вылетных магистралей, и дороги, связывающие собой микрорайоны», – сказал заммэра. В беседе с журналистами заммэра пояснил, что МКАД будет расширяться и в сторону Москвы, и в сторону области. «Где возможно – на две полосы, – пояснил он. – А первоочередная задача – расширить съезды. Сама МКАД сегодня едет», – передает слова чиновника «Интерфакс».
В целом, по словам Хуснуллина, власти Москвы закончили ревизию основных крупных строительных проектов, начатых ранее, и определились с тем, что с ними делать дальше. По словам мэра Собянина, которые цитирует «Интерфакс»: «Мы уже пересмотрели 250 инвестконтрактов, 50 из которых расторгнуто. Основная причина в том, что их реализация серьезно осложнит транспортную ситуацию и создаст другие проблемы», – отметил градоначальник. По его словам, всего в Москве заключено инвестконтрактов на 40 млн кв. метров недвижимости.