Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление правительства города о прекращении реализации инвестиционного контракта по строительству на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала транспортной развязки и торгового комплекса с подземными павильонами, сообщает во вторник «Интерфакс» со ссылкой на источник в мэрии Москвы.
Реконструкция площади Тверской Заставы начнется летом 2012 года
По данным агентства, своей подписью Собянин скрепил решение градостроительно-земельной комиссии. При этом отменяются все распорядительные документы, принятые правительством экс-мэра столицы Юрия Лужкова.
По словам собеседника агентства, отменено, в частности, распоряжение правительства Москвы 2003 года, по которому строительство должно было завершиться еще в 2006 году.
В свою очередь РИА «Новости» поясняет, что Сергей Собянин отменил контракт, подписанный экс-администрацией с ООО «Стройинком-К», структурным подразделением компании AFI Development.
По условиям соглашения от 2003 года, подрядчик обязался построить на площади Тверской Заставы транспортную развязку с многоярусным подземным гаражом на 1,41 тыс. машино-мест, подземным торговым комплексом на 53 тыс. квадратных метров и надземным павильоном на 4 тыс. квадратных метров.
При этом «Стройинком-К» получило участки в центре Москвы по адресам Грузинский Вал, владение 31; Бутырский Вал, владение 1, а также владения 64, 65 и 66 на 1-й Брестской улице. На этих землях AFI Development планировала строить коммерческую недвижимость. Все они находятся недалеко от Белорусского вокзала.
Претензии к проекту застройки площади Тверской Заставы появились у новых властей Москвы в марте 2011 года в ходе ревизии инвестиционных соглашений, заключенных при Юрии Лужкове. В администрации Собянина посчитали, что торговый центр существенно ухудшит транспортную ситуацию в районе Белорусского вокзала.
К декабрю 2011 года был разработан новый проект, который предполагает увеличение количества парковочных мест под землей и устройство парковки вместо заявленного надземного павильона площадью 4 тыс. квадратных метров. Кроме того, новый проект предусматривает создание нескольких новых подземных и надземных пешеходных переходов.
Проект также предполагает реконструкцию Тверского путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги и строительство постоянно действующего дублера-эстакады Ленинградского шоссе через железнодорожные пути Смоленского направления.
«Под 1-й Тверской-Ямской улицей предусмотрено устройство четырех тоннелей – по ним будет организовано движение с Бутырского Вала и Грузинского Вала, а также с 1-й и 2-й Брестских улиц», – сообщает РИА «Новости».
По данным агентства, реконструкция площади Тверской Заставы начнется летом 2012 года, после того как новый проект будет официально утвержден. Ранее заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявлял, что стоимость измененного проекта составит порядка 10 млрд рублей, в том числе транспортная инфраструктура обойдется в 4,19 млрд рублей, паркинг – в 4,25 млрд рублей, вынос инженерных коммуникаций – в 1,8 млрд рублей.