Столичные власти обнаружили, что около 60% рекламных конструкций в центре Москвы размещены незаконно. Об этом заявил в среду руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.
Москва была просто переполнена рекламными щитами и перетяжками
«Мы провели инвентаризацию всех рекламных конструкций до Третьего кольца. 60% установлены незаконно. Из 60% более половины – это реклама потребительского рынка», – сказал Черников, передает «Интерфакс».
По его словам, в настоящее время демонтировано более 100 тыс. квадратных метров так называемых «строительных сеток», 2,5 тыс. щитов 3*6 метров, 15 установок на крышах, два видеоэкрана. Еще два видеоэкрана – в процессе демонтажа.
Черников отметил, что на крышах зданий в центре Москвы до Третьего транспортного кольца было обнаружено 225 незаконных рекламных установок.
«Более 5 тыс. уведомлений направлено собственникам», – сказал Черников.
Он сообщил, что столичные власти намерены взыскать с собственников 10 млн рублей, которые были потрачены из бюджета на демонтаж незаконно размещенных рекламных конструкций. «Демонтаж всех рекламных конструкций стоил около 10 млн рублей. Мы будем подавать иски, предъявлять претензии к собственникам», – приводит слова чиновника РИА «Новости».
Он выразил уверенность, что коллеги из рекламного бизнеса «нас поймут». По его словам, все чаще собственники незаконно размещенных рекламных конструкций проводят демонтаж за свой счет. По словам Черникова, департамент уже выиграл два дела в арбитражном суде. «Доказана наша правота. Мы взыщем те средства, которые потратили на демонтаж рекламных изображений», – подчеркнул он.
Черников также сообщил, что в настоящее время решается вопрос об установке театральных афиш. В городе 163 театра, при этом ни один из них не имеет разрешений на размещение афиш. Пока департамент не спешит демонтировать рекламу театров, так как «реклама театрам нужна, возможно, в зоне рядом с театром реклама будет расцениваться как информация».
Существует также проблема с рекламными конструкциями в парках и на железнодорожных вокзалах. Незаконна и реклама на асфальте, отметил чиновник.
Черников добавил, что город «ничего не потерял» от принятого решения о демонтаже незаконных рекламных конструкций.
Чиновник добавил, что после 2012 года рекламы на зданиях больше не будет, так как в основном контракты были заключены до 2012 года. По словам Черникова, в центре Москвы «не может быть перетяжек, крупноформатной рекламы, накрышных установок».
Он отметил, что в процессе проведения работ по демонтажу департамент встречает «все меньше сопротивления участников рынка».
«Мы уже меньше боремся, мы в плановом режиме осуществляем ту работу, которую должны делать», – заключил Черников.
Между тем пока с улиц снимают громоздкие и дорогие конструкции, некоторые предприимчивые граждане ищут новые пути донесения рекламы до потенциальных потребителей, например, нанося объявления прямо на асфальт. Глава столичного управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Владимир Ефимов заявил, что это незаконно, и рассказал, какие меры будут приниматься к нарушителям.
Он отметил, что служба договорилась с правоохранительными органами «в случае фиксации таких нарушений привлекать виновных к ответственности как за мелкое хулиганство».
«Это наиболее действенный способ», – признался Ефимов, добавив, что «иного способа, как просто ее закрасить, нет». «Практически невозможно установить того, кто эту рекламу наносит, если только за руку не поймать», – сказал чиновник, передает ИТАР-ТАСС.
Ефимов также назвал три самых распространенных нарушения в сфере рекламы в Москве. В первую очередь, это размещение рекламы пива в стометровой зоне от социальных объектов – «где-то четверть дел от общего количества, которое мы рассматриваем».
На втором месте реклама финансовых услуг: «У нас есть банки, которые пренебрегают положениями закона о рекламе, мы неоднократно привлекали их к административной ответственности, штрафы измеряются несколькими сотнями тысяч рублей, в некоторых случаях – даже миллионами».
Третье место, по словам главы столичного управления ФАС, занимают дела в отношении собственников транспортных средств, которые размещают рекламу на своих автомобилях, – «это пресловутые «Газели». «Мы будем выходить с инициативой в Госдуму для внесения изменений в действующее законодательство, которые предусматривали бы изъятие орудия правонарушения, в данном случае автомобиля», – отметил Ефимов, добавив, что «иного способа борьбы, кроме такого радикального, не предвидится».
Напомним, 19 июля правительство Москвы на заседании приняло постановление о запрете размещения рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью. С улиц города должны исчезнуть рекламные транспаранты-перетяжки, реклама на строительных сетках, а объем рекламы в целом должен сократиться не менее чем на 20%. В сентябре операторы наружной рекламы написали жалобу руководству страны, где сетовали, что «действия департамента СМИ и рекламы Москвы уже нанесли колоссальный урон отрасли в целом и поставили на грань увольнения более 3 тыс. сотрудников наших компаний».
«Москва была просто переполнена рекламными щитами и перетяжками, – сказал газете ВЗГЛЯД председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. – Это, естественно, вызывает раздражение у москвичей, у потребителей этих услуг. Здесь нужно наводить порядок и сокращать количество мест под рекламу, потому что это явный перебор. Все-таки Москва – столица нашей родины, крупный мегаполис, который посещает большое количество туристов, и когда в таком состоянии находятся многие улицы, особенно центральные, с перетяжками через каждые 25 метров, это, конечно, безобразие. Мы позорим себя».
При этом он отметил, что больше всего потребители страдают не от количества рекламы, а от ее недостоверности.
«К сожалению, на наш взгляд, ФАС делает явно недостаточно, чтобы бороться с недостоверностью рекламы. Причем недостоверная реклама распространяется в том числе и через каналы, которые напрямую зависят от московского правительства. Много недостоверной информации распространяется по сети проводного радиовещания. У некоторых пенсионеров сохранились радиоточки.
Там процентов 20 эфирного времени отводится под рекламу биологически активных добавок, когда предлагают купить лекарство от всех болезней за 15 тыс. рублей, а состоит это лекарство из свекольного сока и называется биологически активная добавка. Никакой достоверной рекламы там не встретишь. С этим московские власти ничего не делают, наоборот, они дотируют эту радиотрансляционную сеть, ежегодно выделяя субсидии на эту деятельность», – сказал Аншаков.
«Наружная реклама есть во многих странах мира. Но у нас, конечно, все разумные пределы давно уже пройдены. Граждан это раздражает. Но это бизнес, в том числе аффилированный с чиновниками. Все эти места под размещение рекламы проходят сложную процедуру согласования, на каждом документе ставятся несколько подписей чиновников, естественно, с этого кормится огромный штат, в том числе, чиновников московского правительства», – добавил он.
Председатель ОЗПП высказал опасения, что действия столичных властей могут в итоге оказаться еще одной «кампанейщиной», после которой рекламы меньше не станет.
«Еще при Лужкове периодически проходили кампании по удалению щитов и перетяжек. Через какое-то время, когда волна пиара проходила, все возвращалось на круги своя», – заключил он.