Общество

Андрей Карлов
главный эксперт Всерооосийского общества автомобилистов

«Результат есть»

28 ноября 2011, 16:07

Фото: из личного архива

В понедельник столичный градоначальник Сергей Собянин, чтобы лично проверить состояние работы общественного транспорта, совместно с начальником управления ГИБДД Москвы Александром Ильиным и несколькими чиновниками из правительства совершил поездку на общественном транспорте из района Ново-Переделкино до Киевского вокзала, сообщает «Интерфакс».

Но самая главная стратегия в решении этой проблемы в том, чтобы мы не изобретали велосипед, а брали то, что уже есть

Во время поездки глава столичной ГИБДД заявил о том, что в последнее время существует проблема с оплатой почтовых услуг для отправки писем нарушителям. «Большая проблема, которая существует, – это оплата почтовых услуг», – передает агентство слова Ильина, обратившегося к мэру.

В ответ на это Сергей Собянин предложил всем московским водителям для получения штрафов завести электронный адрес. «Нужно идти к тому, чтобы каждый водитель имел электронный адрес, чтобы получать штраф по электронной почте. Это всем удобнее», – ответил градоначальник.

Одна из пассажирок, ехавшая тем же маршрутом, что и мэр, рассказала, что у многих вызывают возмущение водители, заезжающие в нарушение правил на выделенную полосу и тормозящие движение общественного транспорта.

«Сейчас штрафы небольшие, поэтому люди не боятся. Принят закон, и с 1 июля 2012 года штраф вырастет многократно», – заметил мэр Москвы.

Предложение мэра о введении рассылки штрафных квитанций по электронной почте и общую ситуацию на московских дорогах газете ВЗГЛЯД прокомментировал главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Андрей Карлов.

ВЗГЛЯД: Андрей Анатольевич, как вы относитесь к предложению мэра Москвы Сергея Собянина о том, чтобы водители завели себе электронный адрес для получения штрафов?

Андрей Карлов: Безусловно, электронная почта обеспечивает большую вероятность доставки письма до адресата. Ведь, как известно, многие водители не проживают по адресу регистрации автомобиля. Но электронная почта не может стать панацеей в создавшейся ситуации. Наибольшей эффективности можно будет добиться, если этот сервис сделать дополнительно к уже существующей рассылке обычной почтой. Так как большинство автомобилистов не имеют доступа к Интернету и электронной почте.

ВЗГЛЯД: Изменилась ли как-то ситуация с выделенными полосами для общественного транспорта? И перестанут ли водители заезжать на эти полосы после увеличения штрафов?

А. К.: Действительно, в последнее время прослеживается тенденция к нарушению ПДД по части заезда на полосы общественного транспорта. Каких-то кардинальных перемен после выделения спецполос не замечено, а вот объективно можно сказать об увеличении пробок на дорогах. На мой взгляд, увеличение штрафов станет единственным решением этой проблемы. Только так можно заставить автомобилистов меньше ездить по полосам для общественного транспорта.

ВЗГЛЯД: Для решения дорожных проблем властями уже было сделано достаточно много. Есть ли какой-то ощутимый результат от их деятельности?

А. К.: Результат действительно есть. И тот план, который Собянин обрисовал в начале своего прихода на должность мэра, действительно более или менее реализуется. Но необходимо отметить, что данные меры было бы лучше согласовать и с автомобилистами, а не только технически анализировать со специалистами.

ВЗГЛЯД: Могли бы вы обозначить самые актуальные проблемы для автомобилистов на сегодняшний день?

А. К.: Самая актуальная сейчас проблема – это модификация дорожного движения, за которую, в принципе, взялись департамент транспорта и мэрия, а именно создание безостановочного способа проезда. Как это уже организовано на Кутузовском и Ленинградском проспектах, проспекте Мира. Именно создание схем безостановочного движения является наиболее важной задачей для того, чтобы связать центр Москвы с окраинами и областью. Особенно если учесть последние разговоры о расширении границ столицы.

Второй проблемой по-прежнему остается вопрос о парковках, а точнее, выделение территорий для их создания. Причем эти парковки должны быть маловместимыми, но с большим рассеиванием, что позволяло бы автомобилисту тратить не более 10–15 минут, чтобы пешком добраться до какого-нибудь места.

Уже созданные перехватывающие парковки в большей степени действуют для автомобилистов, которые приезжают из области. А если автомобилист едет с окраины города, то он не видит смысла в том, чтобы проехать еще два километра до перехватывающей парковки. Он едет дальше до центра, где припарковаться нормально не может. Следовательно, оставляет автомобиль там, где ему наиболее удобно, создавая при этом затор.

ВЗГЛЯД: На днях Сергей Собянин заявил о том, что почти все дороги в Москве приведены в порядок. Что вы можете сказать о состоянии московских дорог?

А. К.: Действительно, в последнее время качество дорог намного улучшилось. Но сейчас проблема не в качестве дорог, а в организационной инфраструктуре и схеме: разгонные полосы и полосы торможения, отсутствие перекрещивающихся полос транспорта, которые в основном и создают пробки, развязки на МКАД и Третьем транспортном кольце, которые являются основным центром торможения при движении транспорта.

ВЗГЛЯД: Но эту проблему реально решить?

А. К.: Конечно.  Здесь необходим просто грамотный мониторинг систем развязок, после него должны произвестись какие-то изменения в развязках, которые улучшат транспортное движение. Но самая главная стратегия в решении этой проблемы должна заключаться в том, чтобы мы не изобретали велосипед, а брали то, что уже есть. То есть опирались на зарубежный опыт. Например, на Западе уже давным-давно все технологии  развязок разработаны и внедрены. Поэтому нам сейчас достаточно посмотреть, как это делается в развитых странах, и сделать так же в России.

Текст: Елена Сидоренко

Вам может быть интересно

Госдеп назвал цель новых санкций против России
Темы дня

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Американское ядерное оружие взрывает польское общество

В Минобороны Польши заявили, что уже подали заявку на участие в программе, которая позволит размещать на территории страны американское ядерное оружие. Между тем сама постановка такого вопроса расколола не только польское руководство, но и все польское общество. Кто и почему в Польше боится американских ядерных бомб?

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

Радикалы сожгли флаг России в центре Тбилиси

Российский флаг сожгли сторонники радикальной оппозиции на митинге в Тбилиси у здания парламента в знак протеста против «русского» законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

Медведев поздравил с 1 Мая советским плакатом с Зеленским вместо Гитлера

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев опубликовал в своих соцсетях поздравление с Праздником весны и труда с переделанным советским военным плакатом, на котором вместо Гитлера изображен президент Украины Владимир Зеленский.

США объявили о санкциях против авиакомпании «Победа»

Соединенные Штаты сообщили о введении очередных антироссийских рестрикций, они вводятся против физических лиц и организаций, обновленный список обнародовал американский минфин.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Глеб Кузнецов: Как начиналось 1 Мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

Владимир Можегов: Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?