Общество

Андрей Карлов
главный эксперт Всерооосийского общества автомобилистов

«Результат есть»

28 ноября 2011, 16:07

Фото: из личного архива

В понедельник столичный градоначальник Сергей Собянин, чтобы лично проверить состояние работы общественного транспорта, совместно с начальником управления ГИБДД Москвы Александром Ильиным и несколькими чиновниками из правительства совершил поездку на общественном транспорте из района Ново-Переделкино до Киевского вокзала, сообщает «Интерфакс».

Но самая главная стратегия в решении этой проблемы в том, чтобы мы не изобретали велосипед, а брали то, что уже есть

Во время поездки глава столичной ГИБДД заявил о том, что в последнее время существует проблема с оплатой почтовых услуг для отправки писем нарушителям. «Большая проблема, которая существует, – это оплата почтовых услуг», – передает агентство слова Ильина, обратившегося к мэру.

В ответ на это Сергей Собянин предложил всем московским водителям для получения штрафов завести электронный адрес. «Нужно идти к тому, чтобы каждый водитель имел электронный адрес, чтобы получать штраф по электронной почте. Это всем удобнее», – ответил градоначальник.

Одна из пассажирок, ехавшая тем же маршрутом, что и мэр, рассказала, что у многих вызывают возмущение водители, заезжающие в нарушение правил на выделенную полосу и тормозящие движение общественного транспорта.

«Сейчас штрафы небольшие, поэтому люди не боятся. Принят закон, и с 1 июля 2012 года штраф вырастет многократно», – заметил мэр Москвы.

Предложение мэра о введении рассылки штрафных квитанций по электронной почте и общую ситуацию на московских дорогах газете ВЗГЛЯД прокомментировал главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Андрей Карлов.

ВЗГЛЯД: Андрей Анатольевич, как вы относитесь к предложению мэра Москвы Сергея Собянина о том, чтобы водители завели себе электронный адрес для получения штрафов?

Андрей Карлов: Безусловно, электронная почта обеспечивает большую вероятность доставки письма до адресата. Ведь, как известно, многие водители не проживают по адресу регистрации автомобиля. Но электронная почта не может стать панацеей в создавшейся ситуации. Наибольшей эффективности можно будет добиться, если этот сервис сделать дополнительно к уже существующей рассылке обычной почтой. Так как большинство автомобилистов не имеют доступа к Интернету и электронной почте.

ВЗГЛЯД: Изменилась ли как-то ситуация с выделенными полосами для общественного транспорта? И перестанут ли водители заезжать на эти полосы после увеличения штрафов?

А. К.: Действительно, в последнее время прослеживается тенденция к нарушению ПДД по части заезда на полосы общественного транспорта. Каких-то кардинальных перемен после выделения спецполос не замечено, а вот объективно можно сказать об увеличении пробок на дорогах. На мой взгляд, увеличение штрафов станет единственным решением этой проблемы. Только так можно заставить автомобилистов меньше ездить по полосам для общественного транспорта.

ВЗГЛЯД: Для решения дорожных проблем властями уже было сделано достаточно много. Есть ли какой-то ощутимый результат от их деятельности?

А. К.: Результат действительно есть. И тот план, который Собянин обрисовал в начале своего прихода на должность мэра, действительно более или менее реализуется. Но необходимо отметить, что данные меры было бы лучше согласовать и с автомобилистами, а не только технически анализировать со специалистами.

ВЗГЛЯД: Могли бы вы обозначить самые актуальные проблемы для автомобилистов на сегодняшний день?

А. К.: Самая актуальная сейчас проблема – это модификация дорожного движения, за которую, в принципе, взялись департамент транспорта и мэрия, а именно создание безостановочного способа проезда. Как это уже организовано на Кутузовском и Ленинградском проспектах, проспекте Мира. Именно создание схем безостановочного движения является наиболее важной задачей для того, чтобы связать центр Москвы с окраинами и областью. Особенно если учесть последние разговоры о расширении границ столицы.

Второй проблемой по-прежнему остается вопрос о парковках, а точнее, выделение территорий для их создания. Причем эти парковки должны быть маловместимыми, но с большим рассеиванием, что позволяло бы автомобилисту тратить не более 10–15 минут, чтобы пешком добраться до какого-нибудь места.

Уже созданные перехватывающие парковки в большей степени действуют для автомобилистов, которые приезжают из области. А если автомобилист едет с окраины города, то он не видит смысла в том, чтобы проехать еще два километра до перехватывающей парковки. Он едет дальше до центра, где припарковаться нормально не может. Следовательно, оставляет автомобиль там, где ему наиболее удобно, создавая при этом затор.

ВЗГЛЯД: На днях Сергей Собянин заявил о том, что почти все дороги в Москве приведены в порядок. Что вы можете сказать о состоянии московских дорог?

А. К.: Действительно, в последнее время качество дорог намного улучшилось. Но сейчас проблема не в качестве дорог, а в организационной инфраструктуре и схеме: разгонные полосы и полосы торможения, отсутствие перекрещивающихся полос транспорта, которые в основном и создают пробки, развязки на МКАД и Третьем транспортном кольце, которые являются основным центром торможения при движении транспорта.

ВЗГЛЯД: Но эту проблему реально решить?

А. К.: Конечно.  Здесь необходим просто грамотный мониторинг систем развязок, после него должны произвестись какие-то изменения в развязках, которые улучшат транспортное движение. Но самая главная стратегия в решении этой проблемы должна заключаться в том, чтобы мы не изобретали велосипед, а брали то, что уже есть. То есть опирались на зарубежный опыт. Например, на Западе уже давным-давно все технологии  развязок разработаны и внедрены. Поэтому нам сейчас достаточно посмотреть, как это делается в развитых странах, и сделать так же в России.

Текст: Елена Сидоренко

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?