Общество

20 января 2011, 12:20

Новый российский скоростной поезд сбил двух человек

Фото: transday.ru

ЧП произошло вечером в среду в районе станции Удельная в Санкт-Петербурге: поезд насмерть сбил двух молодых мужчин 1989 и 1990 годов рождения, переходивших пути и не реагировавших на запрещающие сигналы. Для Allegro это первый такой случай, состав был запущен лишь 12 декабря прошлого года. И на железной дороге полагают, что скоростной поезд в инциденте вообще не виноват.

Трагедия на Удельной

Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро

Скоростное движение между Санкт-Петербургом и Хельсинки запустили чуть больше месяца назад. 12 декабря 2010 года новый поезд Allegro впервые отправился из финской столицы в российскую Северную столицу. Это расстояние он стал преодолевать всего за 3,5 часа (обычный поезд идет более шести часов).

Однако в среду вечером случилось то, чего многие опасались под скоростной поезд попали люди. В районе железнодорожного переезда у станции Удельная в Санкт-Петербурге Allegro насмерть сбил двоих молодых мужчин.

Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте (УВДТ), все произошло в 19.21. «Поезд шел сообщением Хельсинки Санкт-Петербург. Были сбиты двое мужчин, жителей Санкт-Петербурга, 1989 и 1990 года рождения. По предварительной информации, данные граждане переходили пути в неположенном месте, не реагируя ни на световые, ни на звуковые сигналы, ни на закрытый шлагбаум», отметили в УВДТ.

По словам представителя транспортной милиции, обстоятельства трагедии сейчас устанавливаются. Однако в правоохранительных органах не исключают, что сбитые мужчины были пьяны: «В данный момент и эта информация устанавливается. Да, предположение такое есть. Но оно ждет своего подтверждения», отметили в пресс-службе ведомства. В самом поезде Allegro пострадавших не было.

По данным «Фонтанки.Ru», погибшие молодые люди, по-видимому, были школьными друзьями. «Они, предположительно, были в слегка нетрезвом состоянии, сообщил свидетель ЧП. – Шли, придерживая друг друга. Когда шлагбаум закрылся и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент, в то время как поезд уже был рядом, гудел и светил фарами. Все остановились, а ребята, разговаривая между собой, «на автопилоте» пошли дальше».

По словам мужчины, все случилось так быстро, что прохожие даже не успели окликнуть молодых людей. Сильным ударом парней, которые в этот момент были как раз между рельсами, отнесло вперед метров на 2030.

Поезд остановился. Но через несколько минут поехал вновь.

Начальник ОЖД Виктор Степов незадолго до трагедии рассказал «Фонтанке», что обеспечить безопасность новых поездов действительно непросто: «Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро», сетовал он.

«Скоростные поезда не виноваты»

В пресс-службе Октябрьской железной дороги корреспонденту газеты ВЗГЛЯД также рассказали, что погибшие переходили пути, игнорируя сигналы: «К сожалению, двое молодых людей стали пересекать дорогу, пренебрегая предупредительными сигналами, извещавшими о том, что приближается поезд № 156 Allegro, и получили смертельные ранения», отметили там.

В ОЖД подчеркивают, что нынешняя трагедия это не проблема скоростных поездов.

«По правилам в городе поезд снижает скорость, к тому же там висят предупредительные плакаты о том, что здесь проходит скоростное движение. Мы всегда стараемся обращаться к людям, в том числе и через СМИ, чтобы еще раз напомнить, что железнодорожный транспорт это зона повышенной опасности, и поэтому нужно неукоснительно соблюдать правила. Но люди, к сожалению, все равно гибнут и под электричками, и под грузовыми поездами, и под другими. И чаще всего ответственность за такие случаи лежит на самих людях. Так же, как они гибнут на обычных дорогах, когда переходят их на красный свет, хотя знают, что этого делать нельзя», отметили на железной дороге.

У нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия

Что же касается скоростного движения, то, по словам представителя ОЖД, число случаев непроизводственного травматизма до появления «Сапсанов» и Allegro было даже несколько выше, чем сейчас: «Это действительно так. Нам удалось улучшить показатели, потому что были предприняты серьезные меры, на каждой станции устанавливаются предупредительные плакаты, ограждения, ведется работа по оборудованию переходов и тоннелей. И эти профилактические меры приносят результат. Но, к сожалению, у нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия. Проблема не в скоростных поездах», заверили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.

Отметим, что на Удельной, где произошла трагедия, к концу этого года собираются построить пешеходный тоннель. Сейчас ведется его проектирование.

«Состояние повышенного напряжения»

Смерть двух молодых мужчин стала первой человеческой трагедией, связанной со скоростным поездом Allegro (14 декабря поезд сбил лося). Однако ряд экспертов уже давно выражали обеспокоенность относительно проблем с новыми составами.

Как сообщал «Росбалт», незадолго до запуска Allegro в декабре прошлого года заместитель начальника управления на транспорте МВД по СЗФО, начальник милиции общественной безопасности Евгений Стасишин отмечал, что «транспортная милиция уже год с начала движения «Сапсана» живет в состоянии повышенного напряжения».

«Сапсан» наша головная боль, признавался тогда Стасишин. – Очевидно несовершенство дорожного полотна и его слабая защищенность от проникновения извне. Только за этот год зафиксировано 90 фактов, когда поезда обкидывали камнями и другими предметами, на этом участке произошло 11 фактов смертей. Недавний вопиющий факт: попытка мальчика «на спор» перебежать пути перед «Сапсаном». Ребенок погиб».

Милиционер сказал тогда, что с введением в действие Allegro «все проблемы впереди».

Отметим, что под колесами «Сапсана» другого скоростного поезда Российских железных дорог погибли уже больше десяти человек. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре 2010 года родителям одного из них, 15-летнего Алексея Богданова, удалось выиграть суд у железнодорожников. Мещанский суд Москвы взыскал с РЖД 160 тыс. рублей, хотя заявители требовали компенсации морального вреда в размере 40 миллионов.

Текст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

Кремль выразил сомнения относительно скорректированного Украиной плана США
Темы дня

Почему у россиян под подушкой накопилась рекордная сумма наличных

Россияне накопили под подушкой рекордный объем рублевой наличности. Учитывая дорогие кредиты, крепкий рубль и геополитическую неопределенность стратегия сберечь на черный день, причем в рублях, в целом рациональная. Однако экономике страны нужно совсем иное. Что нужно сделать, чтобы сбережения не лежали мертвым грузом, а работали на экономику России?

«Дело Бутягина» изменит российско-польские отношения

Варшавский суд арестовал российского археолога Александра Бутягина, которого задержали польские спецслужбы по запросу Украины. Киев обвиняет ученого в «уничтожении культурного наследия» во время раскопок в Крыму. В Москве назвали обвинения абсурдными. В экспертной среде отметили научный вклад Бутягина в мировую археологию и предположили ответные шаги Москвы.

Экономист объяснил задачу иска Банка России к Euroclear

Украина предложила устроить свободную экономическую зону в Донбассе

Лукьянов напомнил биографию отца генсека НАТО Рютте

Новости

В Госдуме предложили создать аналог комсомола для подростков

Молодежную организацию, аналогичную существовавшему в Советском Союзе Комсомолу, следует создать в России для подростков от 15 лет и до возраста окончания вуза, сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Денис Майданов.

Financial Times назвала Дженсена Хуанга человеком года

Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг стал человеком года по версии Financial Times благодаря ключевому вкладу в индустрию искусственного интеллекта.

Ким Чен Ын отметил рост престижа КНДР после освобождения Курской области

Председатель Ким Чен Ын назвал участие армейских частей КНДР в событиях вокруг Курской области фактором, повысившим престиж страны на мировой арене.

Опубликовано видео сдачи в плен украинских военных в Димитрове

Министерство обороны России опубликовало видеозапись, на которой запечатлено, как украинские военные сдаются в плен в городе Димитров (укр. название – Мирноград) в ДНР.

Стало известно о согласии Киева создать буферную зону в Донбассе

Украинские власти согласны с идеей создания демилитаризованной буферной зоны в Донбассе, но считают, что для этого необходим взаимный отвод сил по текущей линии фронта, сообщила газета Le Monde со ссылкой на источники.

Минобороны заявило о причастности USAID к тестированию фармпрепаратов на украинцах

Российское Министерство обороны обнародовало новые данные о проведении испытаний фармацевтических препаратов на украинском населении и роли американского агентства по международному сотрудничеству (USAID) в этих программах.

Минобороны заявило о планах Украины взорвать «грязную бомбу» «под чужим флагом»

Ввоз на Украину отработавшего ядерного топлива и утрата источников излучения увеличивают опасность создания «грязной бомбы», заявил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России генерал-майор Алексей Ртищев.

В русском языке появились 90 новых слов и выражений

В русском языке за 2025 год зафиксировано 90 новых слов и выражений, среди которых появилась «лабубомания» и технологичный термин «нацмессенджер».

Стало известно о намерении Трампа пересмотреть отношение к марихуане в США

Президент США Дональд Трамп рассматривает возможность перевода каннабиса из списка самых опасных веществ в категорию менее опасных, что может значительно облегчить его легальное использование и продажу в США, пишет Bloomberg.

Пашинян проехал на велосипеде по центру Москвы

Премьер-министр Армении Никол Пашинян устроил велопрогулку по центру Москвы, выбрав маршрут по Моховой улице рядом с Манежем.

Украинских блогеров депортировали из США

Популярные украинские блогеры были вынуждены срочно уехать из США с тремя чемоданами, двумя ручными кладями, тремя посылками и собакой.

Фон дер Ляйен потребовала от Трампа не вмешиваться в выборы в ЕС

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о необходимости защищать суверенитет европейских избирателей, выступив против вмешательства внешних сил в политические процессы.
Мнения

Геворг Мирзаян: Трамп формирует свой совет директоров многополярного мира

Отсутствие Европы в списке Трампа вынудит европейские страны считать, что Трамп рассматривает Россию как ведущую силу с правом на сферу влияния в Европе и, соответственно, окончательно похоронит трансатлантические отношения. Сама же Россия может не согласиться на участие в «Ключевой пятерке» – Москву вполне устраивают ШОС и БРИКС.

Антон Крылов: Гниющий Евросоюз остается ключевым политическим игроком планеты

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе, а в итоге Советский Союз рухнул первым.

Глеб Простаков: Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов