Общество

20 января 2011, 12:20

Новый российский скоростной поезд сбил двух человек

Фото: transday.ru

ЧП произошло вечером в среду в районе станции Удельная в Санкт-Петербурге: поезд насмерть сбил двух молодых мужчин 1989 и 1990 годов рождения, переходивших пути и не реагировавших на запрещающие сигналы. Для Allegro это первый такой случай, состав был запущен лишь 12 декабря прошлого года. И на железной дороге полагают, что скоростной поезд в инциденте вообще не виноват.

Трагедия на Удельной

Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро

Скоростное движение между Санкт-Петербургом и Хельсинки запустили чуть больше месяца назад. 12 декабря 2010 года новый поезд Allegro впервые отправился из финской столицы в российскую Северную столицу. Это расстояние он стал преодолевать всего за 3,5 часа (обычный поезд идет более шести часов).

Однако в среду вечером случилось то, чего многие опасались под скоростной поезд попали люди. В районе железнодорожного переезда у станции Удельная в Санкт-Петербурге Allegro насмерть сбил двоих молодых мужчин.

Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте (УВДТ), все произошло в 19.21. «Поезд шел сообщением Хельсинки Санкт-Петербург. Были сбиты двое мужчин, жителей Санкт-Петербурга, 1989 и 1990 года рождения. По предварительной информации, данные граждане переходили пути в неположенном месте, не реагируя ни на световые, ни на звуковые сигналы, ни на закрытый шлагбаум», отметили в УВДТ.

По словам представителя транспортной милиции, обстоятельства трагедии сейчас устанавливаются. Однако в правоохранительных органах не исключают, что сбитые мужчины были пьяны: «В данный момент и эта информация устанавливается. Да, предположение такое есть. Но оно ждет своего подтверждения», отметили в пресс-службе ведомства. В самом поезде Allegro пострадавших не было.

По данным «Фонтанки.Ru», погибшие молодые люди, по-видимому, были школьными друзьями. «Они, предположительно, были в слегка нетрезвом состоянии, сообщил свидетель ЧП. – Шли, придерживая друг друга. Когда шлагбаум закрылся и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент, в то время как поезд уже был рядом, гудел и светил фарами. Все остановились, а ребята, разговаривая между собой, «на автопилоте» пошли дальше».

По словам мужчины, все случилось так быстро, что прохожие даже не успели окликнуть молодых людей. Сильным ударом парней, которые в этот момент были как раз между рельсами, отнесло вперед метров на 2030.

Поезд остановился. Но через несколько минут поехал вновь.

Начальник ОЖД Виктор Степов незадолго до трагедии рассказал «Фонтанке», что обеспечить безопасность новых поездов действительно непросто: «Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро», сетовал он.

«Скоростные поезда не виноваты»

В пресс-службе Октябрьской железной дороги корреспонденту газеты ВЗГЛЯД также рассказали, что погибшие переходили пути, игнорируя сигналы: «К сожалению, двое молодых людей стали пересекать дорогу, пренебрегая предупредительными сигналами, извещавшими о том, что приближается поезд № 156 Allegro, и получили смертельные ранения», отметили там.

В ОЖД подчеркивают, что нынешняя трагедия это не проблема скоростных поездов.

«По правилам в городе поезд снижает скорость, к тому же там висят предупредительные плакаты о том, что здесь проходит скоростное движение. Мы всегда стараемся обращаться к людям, в том числе и через СМИ, чтобы еще раз напомнить, что железнодорожный транспорт это зона повышенной опасности, и поэтому нужно неукоснительно соблюдать правила. Но люди, к сожалению, все равно гибнут и под электричками, и под грузовыми поездами, и под другими. И чаще всего ответственность за такие случаи лежит на самих людях. Так же, как они гибнут на обычных дорогах, когда переходят их на красный свет, хотя знают, что этого делать нельзя», отметили на железной дороге.

У нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия

Что же касается скоростного движения, то, по словам представителя ОЖД, число случаев непроизводственного травматизма до появления «Сапсанов» и Allegro было даже несколько выше, чем сейчас: «Это действительно так. Нам удалось улучшить показатели, потому что были предприняты серьезные меры, на каждой станции устанавливаются предупредительные плакаты, ограждения, ведется работа по оборудованию переходов и тоннелей. И эти профилактические меры приносят результат. Но, к сожалению, у нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия. Проблема не в скоростных поездах», заверили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.

Отметим, что на Удельной, где произошла трагедия, к концу этого года собираются построить пешеходный тоннель. Сейчас ведется его проектирование.

«Состояние повышенного напряжения»

Смерть двух молодых мужчин стала первой человеческой трагедией, связанной со скоростным поездом Allegro (14 декабря поезд сбил лося). Однако ряд экспертов уже давно выражали обеспокоенность относительно проблем с новыми составами.

Как сообщал «Росбалт», незадолго до запуска Allegro в декабре прошлого года заместитель начальника управления на транспорте МВД по СЗФО, начальник милиции общественной безопасности Евгений Стасишин отмечал, что «транспортная милиция уже год с начала движения «Сапсана» живет в состоянии повышенного напряжения».

«Сапсан» наша головная боль, признавался тогда Стасишин. – Очевидно несовершенство дорожного полотна и его слабая защищенность от проникновения извне. Только за этот год зафиксировано 90 фактов, когда поезда обкидывали камнями и другими предметами, на этом участке произошло 11 фактов смертей. Недавний вопиющий факт: попытка мальчика «на спор» перебежать пути перед «Сапсаном». Ребенок погиб».

Милиционер сказал тогда, что с введением в действие Allegro «все проблемы впереди».

Отметим, что под колесами «Сапсана» другого скоростного поезда Российских железных дорог погибли уже больше десяти человек. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре 2010 года родителям одного из них, 15-летнего Алексея Богданова, удалось выиграть суд у железнодорожников. Мещанский суд Москвы взыскал с РЖД 160 тыс. рублей, хотя заявители требовали компенсации морального вреда в размере 40 миллионов.

Текст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

Российские войска взяли в полуохват Часов Яр на Донбассе
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?