Александр Ковтун, проходящий по делу «приморской банды», пытался сбежать из-под стражи, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в УВД Приморья.
Когда машина остановилась и его вывели из салона, он бросился бежать по улице города
«2 августа арестованного Александра Ковтуна вывезли из СИЗО Владивостока для проведения следственных действий. Когда машина остановилась и его вывели из салона, он бросился бежать по улице города», – рассказал источник.
Но далеко уйти подозреваемому не удалось. «Он был в наручниках, и потому удрать не вышло. Конвоиры его догнали и скрутили», – сказал представитель УВД.
Руководство приморской милиции проводит проверку по данному факту. «Определяют правильность действий конвоиров, которые должны были держать подследственного «пристегнутым» к себе», – пояснил источник.
Напомним, в понедельник в Следственном комитете при прокуратуре РФ сообщили, что «обвиняемый Ковтун в ходе проверки показаний показал место, где были действительно закопаны останки четырех человек с признаками насильственной смерти в виде огнестрельных ран в области лица, груди, спины». Согласно сообщению ведомства, этих людей убили участники «приморской банды» в поселке Кировка в 2009 году, чтобы отобрать наркотики для продажи. В том же сообщении СКП говорится, что следствием установлен еще один участник группы, о котором ранее не было известно, – 21-летний Алексей Никитин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в «приморскую банду», совершающую дерзкие нападения на сотрудников милиции, входили, помимо Ковтуна и Никитина, Андрей Сухорада, Александр Сладких, Владимир Илютиков, Роман Савченко и Максим Кириллов. Савченко и Кириллов были задержаны 10 июня. Остальные на следующий день были окружены в одном из жилых домов в Уссурийске. Андрей Сухорада и Александр Сладких отказались сдаться и застрелились, Ковтун и Илютиков были арестованы.
27 июля им было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 105 («Убийство»), ст. 317 («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»), ч. 1 ст. 209 («Бандитизм»), ч. 3 ст. 222 («Незаконный оборот оружия»), ст. 158 («Кража»), п. «а» ч. 4 ст. 226 («Хищение оружия, боеприпасов»), ст. 162 («Разбой») и ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества»).
Известия о деятельности «приморской банды» вызвали широкий резонанс. У молодых людей нашлись сочувствующие. Одно время даже сообщалось, что руководит ими бывший офицер спецназа Роман Муромцев, от имени которого в Сети начали появляться политические воззвания. Позднее выяснилось, что человек с таким именем не служил в спецназе и не имел отношения к действиям группы – это недавно освободившийся из мест лишения свободы гражданин, который сидел дома, боясь выйти на улицу.
В краевом УВД категорически отрицают связь действий группы с политикой и идеологией: «Они начинали с банальных квартирных краж. И постепенно банда вооружалась. Крали оружие из квартир. Кроме того, на их счету два убийства милиционеров, совершенные также с одной целью, ясной, как божий день, – добыть оружие», – сообщил первый заместитель начальника УВД Приморья Олег Долгий.
«Во Владивостоке на улице Давыдова в начале года они жестоко расправились с милиционером, чтобы добыть его табельный пистолет. Хладнокровно добивали лежащего на земле в затылок. В селе Ракитное убили милиционера. Там оружия не оказалось, но к тому моменту они были уже вооружены достаточно», – привел он примеры.
В то же время родственники разыскиваемых заявляли, что на отчаянные действия их толкнул «беспредел» местных милиционеров, практикующих выбивание у невиновных самооговоров с применением пыток. Адвокат Ковтуна утверждает, что после задержания обвиняемого его права неоднократно нарушались, а сотрудники милиции применяют к нему пытки.
По указанным родственниками фактам Кировский районный отдел милиции Приморья провел служебную проверку сотрудников. Результат, оглашенный 20 июля: нарушений не выявлено.