Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияСообщник по охоте
Арестован сообщник "охотников на милиционеров"
Следствие по делу «охотников на милиционеров» установило еще одного, прежде неизвестного, участника группы – 21-летнего Алексея Никитина. Ранее арестованный Александр Ковтун показал следователям место, где были закопаны останки четырех человек. По данным СКП, Никитин и другие убили их, чтобы отобрать наркотики.
В уголовном деле «приморской банды» появился новый фигурант. Как сообщили в понедельник в Следственном комитете при прокуратуре (СКП) РФ, следователями установлен еще один соучастник – 21-летний Алексей Никитин.
Обвиняемый Ковтун в ходе проверки показаний показал место, где были действительно закопаны останки четырех человек
«Установлено, что Никитин принимал участие в совершении убийства четырех человек в поселке Кировка в 2009 году. Вместе с другими обвиняемыми Никитин совершил убийство четверых местных жителей для завладения наркотиками и последующей их продажи. Выследив потерпевших, злоумышленники убили их из огнестрельного оружия, а тела закопали в лесном массиве. Обвиняемый Ковтун в ходе проверки показаний показал место, где были действительно закопаны останки четырех человек с признаками насильственной смерти в виде огнестрельных ран в области лица, груди, спины», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Никитин взят под стражу. Ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство), п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой).
- Приморская банда: хроника противостояния
- "Охотникам на милиционеров" предъявили обвинения
- Права "охотников на милиционеров" не нарушались
- СКП проверит факт жестокого обращения с участниками банды в Приморье
- Главу РОВД отстранили из-за дела "приморских партизан"
Напомним, ранее сообщалось, что в «приморскую банду», совершающую дерзкие нападения на сотрудников милиции, входили Андрей Сухорада, Александр Сладких, Александр Ковтун, Владимир Илютиков, Роман Савченко и Максим Кириллов. Савченко и Кириллов были задержаны 10 июня. Остальные на следующий день были окружены в одном из жилых домов в Уссурийске.
Андрей Сухорада и Александр Сладких застрелились, остальные были арестованы.
27 июля им было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 105 («Убийство»), ст. 317 («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»), ч. 1 ст. 209 («Бандитизм»), ч. 3 ст. 222 («Незаконный оборот оружия»), ст. 158 («Кража»), п. «а» ч. 4 ст. 226 («Хищение оружия, боеприпасов»), ст. 162 («Разбой») и ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества»).
Известия о деятельности «приморской банды» вызвали широкий резонанс. У молодых людей нашлись сочувствующие. Одно время даже сообщалось, что руководит ими бывший офицер спецназа Роман Муромцев, от имени которого в Сети начали появляться политические воззвания. Позднее выяснилось, что человек с таким именем не служил в спецназе и не имел отношения к действиям группы – это недавно освободившийся из мест лишения свободы гражданин, который сидел дома, боясь выйти на улицу.
В краевом УВД категорически отрицают связь действий группы с политикой и идеологией: «Они начинали с банальных квартирных краж. И постепенно банда вооружалась. Крали оружие из квартир. Кроме того, на их счету два убийства милиционеров, совершенные также с одной целью, ясной, как божий день, – добыть оружие», – сообщил первый заместитель начальника УВД Приморья Олег Долгий.
«Во Владивостоке на улице Давыдова в начале года они жестоко расправились с милиционером, чтобы добыть его табельный пистолет. Хладнокровно добивали лежащего на земле в затылок. В селе Ракитное убили милиционера. Там оружия не оказалось, но к тому моменту они были уже вооружены достаточно», – привел он примеры.
В то же время родственники разыскиваемых заявляли, что на отчаянные действия их толкнул «беспредел» местных милиционеров, практикующих выбивание у невиновных самооговоров с применением пыток. Кировский районный отдел милиции Приморья провел служебную проверку сотрудников по указанным фактам. Результат, оглашенный 20 июля: нарушений не выявлено.