Мосгорсуд в среду вынес приговор в отношении столичного предпринимателя Юрия Меркинда, признавшегося в убийстве своей жены и двух дочерей, передает РИА «Новости».
Это ужасно, конечно. Но мне кажется, что он был не совсем в себе на момент произошедшего
Меркинд признан виновным по статьям 105 (убийство двух и более лиц) и 222 (незаконное хранение оружия и боеприпасов) УК РФ. Согласно приговору, ближайшие 20 лет он должен будет провести в колонии строгого режима.
В ходе прений сторон обвинитель потребовал приговорить подсудимого к 21 году колонии строгого режима.
В свою очередь защита предпринимателя обратилась к судье Вадиму Ловчеву с просьбой назначить Меркинду, полностью признавшему вину в убийствах, более мягкое наказание, чем положено за совершенное преступление.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 20 марта в квартире предпринимателя на Рязанском проспекте были обнаружены три тела – 37-летней супруги и двух дочерей Юрия Меркинда, 7 и 16 лет. На месте преступления была оставлена записка со словами: «Мы устали. Мы ушли все вместе. Никто не виноват, только я».
Меркинд планировал застрелиться последним, но в последний момент передумал и пустился в бега. Позднее он решил во всем сознаться и пришел в милицию, где был немедленно задержан.
На суде предприниматель рассказал, что членов своей семьи он убил потому, что из-за его долгов семья находилась в смертельной опасности. Задолженность в общем размере 22 млн рублей у него была не только перед физическими лицами, но и перед несколькими банками. И терпение кредиторов начинало истекать: Меркинд получал все более ультимативные требования о возврате долга.
Долг в 22 миллиона рублей у него образовался из-за высоких банковских процентов, рассказал Меркинд. «Я бы мог прокормить семью, но я не смог бы защитить их от долгов», – сообщил он журналистам. Они с супругой пытались решить проблему, продавая имущество. «Она знала обо всем. Она продала три квартиры собственные для того, чтобы мне помочь», – рассказал предприниматель.
По результатам комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы Меркинд был признан вменяемым.
В ходе судебных слушаний сын Юрия Меркинда Михаил, признанный потерпевшим по делу, заявил, что тот мог совершить преступление, только будучи не в себе.
Давая характеристику отцу по просьбе защитника Евгения Бобкова, Михаил Меркинд описал его как «спокойного, доброго человека». Он добавил, что не нашел ответа на вопрос, почему могла произойти эта трагедия. «Это ужасно, конечно. Но мне кажется, что он был не совсем в себе на момент произошедшего», – сказал сын подсудимого, добавив, что, по его мнению, «нормальный человек такое не может сделать».