Арбитражный суд Амурской области рассмотрел административное дело в отношении компании «Амурские авиалинии», которая продавала билеты на несуществующий рейс Москва – Махачкала.
Авиакомпания никогда не получала разрешения Росавиации на эксплуатацию этих типов самолетов
6 мая Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) сообщило, что авиаперевозчик разместил в системе бронирования и продаж авиаперевозок информацию о выполнении полетов по маршруту Москва – Махачкала – Москва на самолетах Ту-204 (Ту-214), начиная с 10 мая 2010 года. К тому времени, когда агентство провело проверку, было продано уже более 1500 билетов на сумму около 5 млн рублей.
«Указанная авиакомпания никогда не получала разрешения Росавиации на эксплуатацию этих типов самолетов. В ее парке зарегистрировано только три самолета Як-40», – говорится в сообщении Росавиации.
«По данному факту Росавиация направила обращение в Генпрокуратуру России о принятии мер прокурорского реагирования в отношении действий руководства ООО «Амурские авиалинии», – сообщили в агентстве.
В свою очередь, московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении авиакомпании к административной ответственности.
«Арбитражный суд Амурской области удовлетворил требования прокуратуры и назначил ООО «Амурские авиалинии» наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей», – сообщила в пятницу пресс-секретарь суда Маргарита Суздальцева, передает РИА «Новости».
По ее словам, на судебном заседании ответчик все требования признал в полном объеме и отметил, что ООО «Амурские Авиалинии» практически всем пассажирам, которые приобрели авиабилеты на рейсы по маршруту Москва – Махачкала – Москва, возвратило деньги за билеты. В связи с этим ответчик попросил Арбитражный суд назначить минимально возможный размер штрафа.
«Арбитражный суд счел возможным назначить наказание в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей», – отметила Суздальцева.
Ранее московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте объявила генеральному директору «Амурских Авиалиний» Николаю Марченко предостережение о недопустимости нарушения закона.
Как могла возникнуть такая ситуация, в авиакомпании не объясняют. «Без комментариев. Очень много работы, извините, пожалуйста», – заявил газете ВЗГЛЯД Николай Марченко.
Напомним, в четверг полпред президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин заявил, что цены на билеты должны быть снижены, а стоимость авиаперелета из Москвы до Северного Кавказа должна быть не больше стоимости проезда на собственной машине. «Транспортная логистика считается очень просто – на машине доехать сюда (на Северный Кавказ) стоит около 5 тыс. рублей с учетом бензина, а самолетом должно быть приблизительно так или дешевле... Сегодня из Москвы в Германию долететь – 6 тыс. рублей, а сюда – 8–11 тыс. рублей», – отметил он.
По его словам, необходимо рассмотреть возможности снижения стоимости авиабилета, в том числе за счет субсидирования. «Либо за счет субсидий полетов под развитие этого курорта, этого направления, либо создавать другие льготные механизмы здесь для авиакомпаний, которые будут доставлять пассажиров – снижать тарифы на стоянку самолетов, на заправку», – считает Хлопонин.
Кроме того, Хлопонин предложил исключить налог на добавленную стоимость на внутрироссийских авиамаршрутах. «Надо ставить вопрос об отмене внутреннего НДС, что на 20% удешевит стоимость билета», – предложил Хлопонин.
В среду глава федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько объяснил, что высокая стоимость авиаперевозок обусловлена включением в нее налогов.
«Уже давно, почти двадцать лет назад, отменено государственное регулирование ценообразования на авиаперевозки. В цену билета включается очень много составляющих, в частности НДС, который при выполнении международных полетов вычитается», – сказал Нерадько.