Правительство Москвы определило новые правила частного извоза в проекте постановления «О мерах реализации закона «О такси в городе Москве».
Требованиями являются свободное владение водителем такси русским языком, знание им путей проезда по Москве
«Требованиями являются свободное владение водителем такси русским языком, знание им путей проезда по Москве. Тестирование водителей осуществляется перевозчиком в соответствии с типовыми перечнями вопросов по аттестации водителей на знание русского языка и города Москвы, утвержденными руководителем департамента (транспорта и связи города Москвы)», – говорится в тексте проекта постановления, сообщает РИА «Новости».
По мнению соучредителя издания Taxistnews Олега Амосова, законодательно закрепленная норма о знании языка вряд ли окажет существенное влияние на ситуацию с такси в городе: уважающие себя фирмы не заключают договора с водителями, которые не говорят по-русски, а нелегалам и так закон не писан. В то же время он обратил внимание на другую проблему: «В законе изначально была прописана норма, согласно которой все машины перевозчика должны быть выкрашены в единый цвет, на них должен быть единый логотип». В действительности, отметил он, под эти требования подпадают только три компании, которые как раз участвуют в обсуждении этого законопроекта. С большинством фирм таксисты работают по договорам на своих машинах и перекрашивать их, как правило, не желают. «К сожалению, ни одна новая редакция этого закона не отменила эту норму, которая ставит абсолютное большинство легально работающих таксистов вне закона», – рассказал Амосов газете ВЗГЛЯД.
По его данным, до 80% людей, занимающихся в Москве частным извозом, делают это нелегально. Напомним, в июне столичные чиновники предложили решить проблему радикальным увеличением штрафов до 1 млн рублей. Однако председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин в интервью газете ВЗГЛЯД усомнился в том, что наказание сможет повлиять на ситуацию. «Если человек хочет заниматься извозом, он должен предпринять определенные шаги: зарегистрировать ИП, подготовить машину к техосмотру, сдать экзамены по знанию Москвы и по русскому языку. Эти шаги достаточно реально сделать, если человек знает, что их надо сделать, он их сделает и станет легальным извозчиком. И тогда, если он что-то нарушает, его нужно штрафовать. А сейчас ситуация получается такая, что людей хотят отпугнуть. Представьте, что есть дворники нелегальные, которых нанимают с улицы. Если их просто уберут, то улицы просто запачкаются», – предупредил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, закон «О такси в городе Москве» был принят Мосгордумой в июне 2008 года. Он предусматривает, что все перевозчики, транспорт которых удовлетворяет определенным правилам, должны быть включены в Единый реестр такси. Эти правила вот уже два года уточняют столичные чиновники. В частности, согласно нынешней редакции закона у водителя такси должно быть водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, а также медицинская справка о годности к управлению соответствующим транспортным средством.
Кроме того, перевозчиков обяжут выпускать на маршрут только те транспортные средства, которые соответствуют экологическим классам не ниже «Евро-2», прошли техосмотр, а также имеют электронный таксометр, не более восьми сидячих мест для пассажиров и не менее четырех дверей.
«Перевозчики обязаны размещать в салоне автомобиля информацию, содержащую сведения о водителе такси и его фотографию, данные о времени начала и окончания работы такси, тарифах на проезд, а также информацию о номере телефона и адресе перевозчика, номерах контактных телефонов уполномоченного органа», – уточняется в документе.
Помимо этого, компании обяжут предоставлять по предварительному заказу такси, оборудованные специальными детскими удерживающими устройствами, а также осуществлять внеочередную посадку в такси пассажиров с малолетними детьми, беременных женщин, участников Великой Отечественной войны и инвалидов I группы.