Березниковская прокуратура по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях подала кассационное представление на решение суда об условно-досрочном освобождении Григория Грабового, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на прокурора Станислава Колесникова.
Изучив дополнительные материалы, прокуратура посчитала, что решение об освобождении Грабового было необоснованным
«Прокуратура направила кассационное представление в Березниковский суд на решение об условно-досрочном освобождении Грабового для рассмотрения в последующем в Пермском краевом суде», − сказал он и пояснил, что «изучив дополнительные материалы, прокуратура посчитала, что решение об освобождении Грабового было необоснованным».
Напомним, что еще в четверг, сразу после того, как стало известно о возможности УДО, заместитель прокурора Березниковской прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Юрий Тимофеев заявлял, что прокуратура приняла решение не подавать кассационное представление на решение суда, сообщало Сибирское агентство новостей.
«Нет юридических оснований. Он отбыл половину срока, не имел взысканий, а также возместил моральный ущерб потерпевшим по уголовному делу», − говорил Тимофеев. По его словам, «решение суда обоснованное, и основания для его обжалования отсутствуют».
Крайним сроком для подачи кассационного представления на решение суда об условно-досрочном освобождении Грабового было 7 мая – именно в этот день мошенник должен был выйти на свободу.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, днем ранее стало известно, что суд города Березники принял решение досрочно освободить Григория Грабового. Основанием для этого стали представленные его адвокатами положительные характеристики из ныробской колонии Пермского края, где осужденный за мошенничество Грабовой отсидел чуть более года из назначенного ему восьмилетнего срока.
В характеристиках отмечалось, что в колонии лжецелитель был председателем секции досуга, клуба и библиотеки, принимал участие в общественной жизни и посещал мероприятия воспитательного характера.
Между тем судебное заседание, на котором было принято решение об УДО мошенника, состоялось еще 28 апреля, причем сам осужденный на нем отсутствовал. Зато заседание посетили его жена Елена Егерева, два адвоката, представители администрации колонии и надзирающей прокуратуры. Не только прокурор, но и администрация колонии были против досрочного освобождения лжецелителя, сообщали пермские СМИ.
Создатель «Учения о всеобщем спасении и гармоничном развитии», основатель «партии ДРУГГ», объявивший себя «вторым пришествием Иисуса Христа», Григорий Грабовой утверждал, что умеет воскрешать людей, телепортироваться, излечивать СПИД и рак любой степени, а также диагностировать неполадки в электронном оборудовании на расстоянии.
В 2004 году целитель объявил себя Иисусом Христом, а чуть позже заявил, что он – триединый Бог-Отец христианской церкви. В том же году мошенник стал известен благодаря тому, что пообещал воскресить детей, погибших в ходе штурма школы в Беслане.
В результате проверки, проведенной прокуратурой города Москвы, было выявлено, что «лица, распространяющие «учение Грабового Г. П.», прибыли в г. Беслан, где предлагали родственникам пострадавших от террористов воскресить погибших за денежное вознаграждение 39500 рублей». Однако сам Грабовой заявил, что не требует денег с потерявших своих детей женщин. После этого мошенник пообещал воскресить бесланских детей бесплатно.
В июле 2007 года Грабовой был осужден Таганским судом Москвы по 11 эпизодам преступлений, предусмотренных статьей 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»).
Однако в октябре 2008 года приговор Грабовому был пересмотрен: Мосгорсуд «скостил» срок лжемессии до восьми лет. Грабовой также был переведен в исправительную колонию поселка Ныроб Пермского края. В феврале 2010 года он был этапирован в ИК-38 ГУФСИН по Пермскому краю, неподалеку от города Березники.
Срок заключения Грабового исчислялся с момента задержания, которое произошло в апреле 2006 года. Таким образом, с учетом пересмотренного приговора в апреле 2010 года наступила «середина срока» мошенника, что позволило его адвокатам ходатайствовать об условно-досрочном освобождении подзащитного.