В среду на петербургском судостроительном заводе «Алмаз» был торжественно поднят флаг на пограничном сторожевом корабле 2-го ранга проекта 22460 «Рубин». Это судно официально называется головным в новой серии сторожевиков.
Кроме прочего, это вертолетоносец. Соответственно, и задачи он сможет решать более разнообразные
Одновременно на «Алмазе» был дан старт строительству второго корабля того же проекта 22460 – официально он называется первым серийным.
В торжественной церемонии поднятия флага приняли участие высокие гости, в том числе директор ФСБ РФ Александр Бортников и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Послушать их на площадку между большим судостроительным ангаром и Малой Невой, где у причала уже стоял новенький белоснежный «Рубин», вышли несколько сотен сотрудников предприятия.
В своих речах высокие гости отметили, что Пограничная служба ФСБ получила сторожевой корабль XXI века, являющийся лучшим в своем классе. Как заметил директор Службы безопасности Бортников, помимо самых современных средств навигации и других передовых технических средств, от остальных пограничных сторожевиков его выгодно отличает вертолетная площадка на палубе: «Кроме прочего, это вертолетоносец. Соответственно, и задачи он сможет решать более разнообразные».
Прежде всего, «Рубин» предназначен для «решения задач по охране государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря», но также для противодействия терроризму и даже такой современной угрозе, как пиратство.
Нести службу сторожевик, построенный в Петербурге, будет в Азовско-Черноморском регионе, а в период подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи будет задействован для обеспечения их безопасности.
По словам директора ФСБ, к 2020 году, то есть за десять лет, на верфях петербургской фирмы «Алмаз» будет построено 25 судов проекта 22460.
А директор «Алмаза» Леонид Грабовец не исключил, что когда его завод полностью удовлетворит спрос со стороны пограничников, такие суда будут выпускаться и на продажу за рубеж. Спрос среди иностранцев на них прогнозируется весьма приличный.
Пограничный сторожевой корабль 2-го ранга «Рубин» будет нести службу в черноморском регионе (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД; нажмите чтобы увеличить) |
В краткой вступительной речи Грабовец похвалил своих сотрудников, отметив, что у предприятия дела идут хорошо, а зарплата рабочего в 2 тыс. долларов в месяц уже не кажется фантастикой.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что ситуация в судостроительной отрасли города, которую она назвала градообразующей, стабильна, портфель заказов у основных предприятий расписан на несколько лет вперед. В частности, на «Алмазе» сейчас набирают новых работников под новые заказы, речь идет о сотнях людей.
В рамках первой части торжественного мероприятия Бортникова, Матвиенко и Грабовца попросили пройти в длинный судостроительный ангар и поучаствовать в закладке первого серийного корабля серии 22460. Глава ФСБ и градоначальница Петербурга откликнулись и прикрутили для него закладную доску.
Затем гости поднялись на борт уже построенного головного корабля этой серии и понаблюдали, как служители православной церкви освятили сторожевик. Священник произнес небольшую вдохновенную речь о том, что не все в мире определяется материальными потребностями, а одной из составляющих понятия «счастье» является потребность человека в гордости за свою страну, свое Отечество. Прошедшая торжественная церемония имела к этому чувству, конечно же, самое непосредственное отношение. Священники отправили корабль на ратные подвиги, а чуть позже моряки торжественно подняли над ним флаги.
Бортников и Матвиенко вскоре поднялись на борт корабля и провели на нем довольно много времени, пройдя с экскурсией по каютам. Несмотря на то, что внешне «Рубин» кажется не таким уж и большим, внутри в нем оказалось очень много помещений.
Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, головной сторожевой корабль проекта 22460 «Рубин» был спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро. Его закладка состоялась 3 сентября 2007 года. Разработка корабля велась «в рамках Концепции развития корабельного состава пограничных органов ФСБ, в целях унификации и создания для подразделений береговой охраны многофункционального корабельного состава с повышенной автономностью и дальностью плавания, скоростными характеристиками и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа».
Водоизмещение корабля составляет 700 тонн, скорость – до 27 узлов (27 миль в час), дальность плавания – 3500 миль, мореходность – 8 баллов, автономность – 30 суток, срок службы – 30 лет, экипаж – 24 человека.