«Экспертиза ДТП на Ленинском проспекте в Москве, в результате которого погибли две женщины, показала, что управляемый ими автомобиль Citroen выехал на полосу движения Merсedes, принадлежащего компании «ЛУКОЙЛ», − приводит «Интерфакс» слова источника в силовых структурах.
Мы ожидали один из двух результатов: либо что виноватым признают водителя Citroen, либо обоих участников столкновения
«Техническая экспертиза ДТП с участием автомобиля вице-президента компании «ЛУКОЙЛ», произошедшего утром 25 февраля на Ленинском проспекте, завершена», − сказал он. Исследования показали, что «столкновение, в результате которого погибли две женщины, произошло на полосе движения Merсedes, отметил источник.
В то же время официальный представитель МВД РФ опроверг данные о том, что экспертиза завершена.
«Расследование данного уголовного дела продолжается, работа ведется по всем направлениям. Продолжаются дополнительные экспертизы, и говорить об окончательных выводах по данному делу преждевременно. Экспертиза не завершена», − приводит его слова РИА «Новости».
Но и предварительный итог вызвал возмущение.
«Мы ожидали один из двух результатов: либо что виноватым признают водителя Citroen, либо обоих участников столкновения, – сказал газете ВЗГЛЯД лидер московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев. − Посмотрите, что у нас есть: все камеры удалены. Свидетели, которых мы предоставляли следствию, которые готовы были пройти тестирование на детекторе лжи, что они дают правдивые показания, они дали свои показания. Но в результате имеем то, что имеем».
«Понимаете, как интересно все подается – не дается, что это официально уже поставлена точка в расследовании, а дается, что это результаты технической экспертизы, − сказал глава столичного отделения ФАР. − Мы готовы были и к такому повороту событий, потому что понимали: все, что делается на предварительном этапе следствия, вряд ли будет в пользу водителя Citroen. Естественно, сейчас мы готовы опубликовать результаты своей технической экспертизы, которую мы проводили независимо».
В среду ФАР намерена огласить результаты своей экспертизы, а также открытое обращение по этим результатам, и в дальнейшем добиваться результатов экспертизы, которые были бы правдивыми, сказал глава московского отделения федерации. По его мнению, успех этих действий напрямую зависит от резонанса, который данные официального расследования вызовут в обществе.
Сергей Канаев особенно отметил формулировку, с которой новость о результатах экспертизы передали информационные агентства: «Citroen выехал на полосу движения Mercedes, принадлежащего компании «ЛУКОЙЛ». «Mercedes может находиться и на встречной полосе, и водитель Citroen невольно оказался на его полосе движения – такой вариант также «вписывается» в эту формулировку», − возмутился глава московского отделения ФАР.
Представители защиты семей двух женщин, погибших в ДТП на Ленинском проспекте, также заявили, что намерены требовать независимой экспертизы. «Даже не глядя на результаты экспертизы, есть два аспекта − независимость и учет нашего мнения, которые в любом случае не были отражены», − сообщил адвокат Игорь Трунов и добавил, что «защита будет настаивать на проведении независимой экспертизы, которая не подчиняется приказам МВД».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ДТП на Ленинском проспекте произошло около 8 часов утра 25 февраля. После столкновения с Merсedes S500, перевозившим вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» по вопросам корпоративной безопасности Анатолия Баркова, погибла 36-летняя Ольга Александрина, сидевшая за рулем красного Citroеn C3. Пассажирка малолитражки − 72-летняя профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. ак. Кулакова Вера Сидельникова − скончалась в больнице несколькими часами позже. Находившийся в автомобиле Merсedes вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков был госпитализирован.
По первоначальной версии ГИБДД, в столкновении была виновна водитель автомобиля Citroen. Она выехала на встречную полосу и столкнулась с иномаркой «нефтяного чиновника». Однако очевидцы опровергали такую последовательность событий, и позже было начато следствие, заведено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Данные с камер видеонаблюдения не помогли установить истину, поскольку они не зафиксировали сам момент аварии: обзор был перекрыт рекламным щитом. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД убедился, что на записи видны лишь тормозящие машины, которые пытаются объехать место ДТП. А Citroen и Mercedes, из-за столкновения которых погибли две женщины, зафиксированы лишь за 200 метров до ДТП.
А 13 апреля стало известно, что расшифровка так называемого черного ящика, которым был оборудован Mercedes топ-менеджера ЛУКОЙЛа, не дала ответа на вопрос, кто был виновником аварии. Полученные данные позволили лишь со стопроцентной уверенностью утверждать, что машина была исправна. «К сожалению, установить траекторию движения Mercedes на основе информации, полученной в ходе расшифровки черного ящика, не удалось», − отметил источник.
Глава московской милиции Владимир Колокольцев обещал, что автотехническая экспертиза, которая позволит установить, действия какого из водителей привели к нарушению правил дорожного движения, будет проведена максимально тщательно.
В ситуацию вмешался даже президент России Дмитрий Медведев, который 10 марта поручил министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах резонансного ДТП.