Главным управлением по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы (ФТС) России совместно с сотрудниками Северо-Западной оперативной таможни пресечен канал контрабанды одежды и обуви производства Турции и стран Юго-Восточной Азии, сообщает пресс-служба ведомства.
На таможне регулярно проводятся задержания, но в таких масштабах и объемах давно не было
На таможенную территорию РФ одежда и обувь ввозились автотранспортом по фиктивным документам под видом товаров прикрытия. В страну они перемещались транзитом через Эстонию и Финляндию.
Всего правоохранительными органами были задержаны 22 автомашины с контрабандным товаром. Согласно представляемым для таможенного оформления документам, в транспортных средствах находились различные товары народного потребления с низким индексом таможенной стоимости: рекламные буклеты, этикетки, бумажные пакеты, резиновые перчатки, застежки «молнии», клеенки.
Однако при проведении таможенного контроля было установлено, что фактически на таможенную территорию РФ ввезена одежда и обувь производства Китая и Турции. При этом в каждой из задержанных товарных партий вес товара существенно превысил заявленный.
Таможенники полагают, что контрабандная одежда и обувь ввозились в страну для реализации через вещевые рынки Москвы и Петербурга.
Стоимость задержанной партии контрабанды оценивается в сумму, превышающую 300 млн рублей. Сейчас она изъята из оборота. Контрабандный канал ликвидирован. Возбуждено уголовное дело по ст. 188 УК РФ («Контрабанда»).
Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Северо-Западной оперативной таможни Александр Разживин, перекрытый канал для контрабанды действительно был очень крупным. Сейчас ведется расследование. И есть вероятность, что тем же способом в Россию успели ввести немало контрафактных товаров, прежде чем канал был перекрыт.
Видимо, они использовали этот канал не первый раз, видимо, считали себя неуязвимыми, может быть, действовали под чьим-либо прикрытием
«На таможне регулярно проводятся задержания, но в таких масштабах и объемах – сразу 22 огромных фуры с товаром стоимостью больше 300 млн рублей – давно такого не было, – отметил Разживин. – Этот случай примечателен еще и тем, что они не просто прятали контрабанду где-то, а выдавали ее за товар с мизерной таможенной стоимостью: пакеты, бумажки, всякую мелочь. Почему преступники действовали так неосмотрительно, почему надеялись, что таможенники не проверят должным образом больше двух десятков фур? Вот этот вопрос и предстоит выяснить следствию. Видимо, они использовали этот канал не первый раз, видимо, считали себя неуязвимыми, может быть, действовали под чьим-либо прикрытием», – резюмировал представитель таможни.
Сейчас все задержанные фуры стоят на стоянке в местечке Осиновая роща к северу от Петербурга. Ведется следствие.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на российско-финской границе периодически кого-нибудь ловят, но о случаях крупной контрабанды одежды и обуви давно не было слышно. Зато граница пользуется повышенным «спросом» среди нелегальных мигрантов, желающих вкусить «европейской жизни». Так, согласно статистике Погрануправления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области, увеличилось число попыток нелегального пересечения российско-финляндской границы. Только за первое полугодие 2009 года выборгскими пограничниками были задержаны около 150 потенциальных нарушителей границы, большая часть из которых – граждане Афганистана.
Случались и повторные попытки пересечь границу – через несколько дней или недель после первого выдворения. Для российско-финских рубежей это скорее норма, чем исключение. В Европу через Россию в поисках лучшей жизни рвутся афганцы, алжирцы, иранцы. При задержании все нарушители говорят примерно одно и тоже: «У нас была мечта оказаться в Европе, мы хотели попробовать».
Большое количество афганцев, с полгода назад задержанных на территории Ленинградской области, объяснялось закрытием Черкизовского рынка в Москве.
Как рассказывала газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы Погрануправления по Петербургу и Ленобласти Марина Поддернова, чаще всего границу пытаются пересечь на машине. «Обычно на «частнике», которого берут в Выборге. Либо на такси. Нередко такси берут прямо в Москве до самой Финляндии. Есть и те, кто идет с рюкзаками по лесу в надежде пролезть под колючей проволокой. Обычно мы задерживаем их еще на въезде в пограничную зону», – объяснила она.