«В течение двух лет мы переоборудуем все сигнализаторы турникетов новыми устройствами памяти, более техничными», − пообещал в среду руководитель службы сбора доходов Московского метрополитена Владимир Жучков.
Чаще всего причиной сбоя являются посторонние предметы в кошельке пассажира
Билет метро, действительный по 1 октября 1945 года (фото: metro.ru) |
Отметим, что речь идет о замене считывающих устройств только на турникетах старого образца − тех, что по умолчанию открыты, а при попытке пройти без билета закрываются с громким лязгом. Турникеты с «воротцами», установленные недавно, уже оснащены новыми устройствами, которые заменять не надо, отметил Жучков в интервью «Интерфаксу».
5 копеек образца 1961 года. Дата обращения в метро: 01.01.1961−01.03.1992 (фото: metro.ru) |
По словам Владимира Жучкова, пассажиры часто неправильно прикладывают карту к турникету или делают это резко. В результате загорается красный сигнал и происходит сбой. Вместо того чтобы повторно приложить карту, человек идет к соседнему турникету, и тут же происходит потеря поездки.
Металлический жетон московского метро. В обращении с начала 1992 года (фото: metro.ru) |
Тот факт, что на билетах мелких номиналов такого явления не наблюдается, послужил своего рода доказательством: турникеты-де специально запрограммированы так, чтобы «воровать» поездки с таких карт, где это труднее заметить.
Пластиковый жетон московского метро. В обращении с 1 ноября 1992 года (фото: metro.ru) |
Тем не менее, не желая дальше быть объектом скандала, руководство метрополитена приняло решение заменить считыватели смарт-карт на те, которые не требуют столь нежного обращения.
Билет для проезда в метрополитене не более одной поездки (фото: metro.ru) |
Революцию в системе оплаты проезда в метро пытались произвести в 1990−1992 годах: тогда по одному турникету на каждой станции метро оснастили считывателями магнитных карт Olivetti. Впрочем, в продаже такие билеты тогда так и не появились. Зато повышение тарифов в апреле 1991 года потребовало доработки турникетов: теперь часть из них работали от 15-копеечных монет, а другие требовали по три пятикопеечные. Тогда же в метро выключили и разменные автоматы, конвертировавшие 10-, 15- и 20-копеечные монеты в «пятачки».
Транспортная карта выпуска июня 2004 года (фото: metro.ru) |
Между тем переход к магнитным билетам все-таки совершался. Первое поколение этих билетов с широкой магнитной полосой посередине действовало в течение нескольких лет − с 1992 по 1997 год. Постепенно они были заменены на протяжные билеты с узкой магнитной полосой поверху, аналогичные тем, что сейчас применяются на наземном транспорте.
Однако с конца 1990-х и эти последние постепенно были заменены смарт-картами, хотя щели для протяжки билетов старого образца на турникетах пока остаются. Очевидно, при грядущей замене считывателей на более надежные они исчезнут окончательно.