Следствие получило первые данные с бортовых самописцев Ту-154, совершившего в субботу аварийную посадку в Домодедово. Согласно им, проблемы у лайнера начались уже через восемь минут после взлета.
Пока третий черный ящик – речевой самописец – не изъят
По предварительным данным, в двигатели самолета перестало поступать топливо, после чего два из них вышли из строя, а экипаж принял решение об экстренной посадке.
«Взлет был произведен в 14.08. Примерно в 14.16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей. На высоте около 9 тысяч метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки.
После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета, которое произошло в 14.36», – сообщил в воскресенье телеканалу «Россия 24» заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов. То есть один из двигателей продолжать работать при аварийной посадке – ранее сообщалось, что все двигатели самолета отказали, не действовали также генераторы и навигационная система.
#{image=465641}Следователи уже изъяли образцы топлива, которым был заправлен борт в Сургуте, чтобы выяснить, не могло ли оно стать причиной инцидента.
В настоящий момент следственные действия в самом Домодедово на месте падения самолета приостановлены в связи с наступлением темного времени суток. Ожидается, что они возобновятся в понедельник.
«Пока третий черный ящик – речевой самописец, регистрирующий переговоры экипажа, – не изъят. Продолжается также работа по составлению кроков – схемы расположения обломков на земле», – рассказал «Интерфаксу» и. о. первого заместителя руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте Роман Воронин.
Следственные мероприятия по факту аварийной посадки самолета проводятся и в Махачкале: в офисе авиакомпании ведется выемка документов. «Это необходимо для тщательного исследования всех обстоятельств произошедшего», – пояснил Воронин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на данный момент следствие рассматривает три наиболее вероятные версии причины произошедшего: ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета. Но в Следственном комитете подчеркивают, что ни одна из них не приоритетна.
Напомним, в субботу экипаж самолета ОАО «Дагестанские авиалинии», совершавшего рейс № 372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета из аэропорта Внуково сообщил диспетчерам об отказе двигателей и принял решение об аварийной посадке в Домодедово.
Из-за сложных метеоусловий борту не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы, и самолет приземлился правее, после чего пересек ВПП, выкатился на левую боковую полосу безопасности, столкнулся с небольшим холмом и развалился на три части.
В результате жесткой посадки два человека погибли. Ими оказались 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Их тела были доставлены чартерным рейсом в Махачкалу.
Еще более 80 пассажиров получили различные травмы, 55 из них были госпитализированы, среди них оказался министр юстиции Дагестана Азади Рагимов. Минздравсоцразвития России опубликовало данные по госпитализированным пассажирам.
В воскресенье же все непострадавшие пассажиры неудавшегося рейса в количестве 41 человека были доставлены в Махачкалу резервным бортом.
В больницах в данный момент остаются 54 раненых, пять из них находятся в тяжелом состоянии. Семьям погибших и всем пострадавшим страховые компании обещают выплатить компенсацию.
По факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.