В воскресенье при заходе на посадку недалеко от железнодорожной трассы Обская – Бованенково разбился вертолет Ми-8Т авиакомпании «Ямал».
За последний месяц это вторая авария вертолета такого типа во время перевозки вахты на месторождение
На борту находились 18 человек: 15 геологов и три члена экипажа. Вертолет перевозил вахту на месторождение углеводородов. В результате падения скончался командир вертолета. Остальные пассажиры, как сообщили ИТАР-ТАСС в Следственном комитете (СК) России, получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Сейчас на месте крушения проводятся следственные действия для выяснения обстоятельств происшедшего. Из Салехарда прилетал вертолет с медиками на борту. Они оказали медицинскую помощь пострадавшим.
По факту аварии следственные органы Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). Эта статья предусматривает до пяти лет лишения свободы
По информации Росавиации, вертолет разбился при заходе не промежуточную площадку «267-й км» для дозаправки. Он выполнял транспортно-связной рейс из населенного пункта Лабытнанги к Бованенковскому месторождению углеводородов. Полет проходил в условиях полярной ночи и яркого белого снега. В Межгосударственном авиационном комитете сформирована комиссия по расследованию обстоятельств и причин авиапроисшествия.
Главное управление МЧС России по ЯНАО открыло горячую линию 8 (34922) 3-22-11, по которой можно получить информацию по крушению вертолета.
За последний месяц это вторая авария вертолета такого типа во время перевозки вахты на месторождение. 25 ноября вертолет Ми-8 Новосибирского авиаремонтного завода, выполняя рейс по маршруту поселок Кыштовка (Новосибирская область) – Юго-Западная часть Крапивинского нефтяного месторождения в Омской области, при заходе на посадку потерял управляемость, рухнул в тайгу и загорелся. Погибли восемь пассажиров, три члена экипажа с различными травмами были госпитализированы.
По предварительным данным Росавиации, перед приземлением вертолета в процессе зависания над посадочной площадкой началось неуправляемое вращение воздушного судна, в результате чего Ми-8 переместился на 50 метров от места приземления, опрокинулся набок, разрушился и загорелся.
По факту ЧП Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.
Добавим, что вертолеты Ми-8 выпускаются в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Пассажирский вариант рассчитан на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба). Вертолет Ми-8 в варианте «Салон» вмещает 11 или девять пассажиров. В этом случае в пассажирской кабине вертолета устанавливаются два столика (один откидной), кресла и диван. В задней части кабины оборудуются буфет, гардероб и туалет.
Транспортный вариант вертолета Ми-8 имеет грузовую кабину с большим люком, усиленным полом, узлами швартовки грузов. Кабина оборудована створками и трапами, а сдвижная дверь по левому борту приспособлена для более быстрой погрузки. Откидные сиденья (24) установлены вдоль бортов.
В транспортном варианте кабина имеет сдвижную дверь по левому борту и грузовой люк с открывающимися створками в задней части фюзеляжа. Для загрузки колесной техники есть трапы с регулируемой колеей.