Общество

10 ноября 2010, 13:15

Эксперты оценили план Собянина по борьбе с пробками

Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

План столичного градоначальника по борьбе с дорожными заторами появился в Сети и стал доступен для обсуждения. Он предусматривает увеличение парковочных мест, запрет на въезд в город определенным категориям транспорта и ряд других пунктов. Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты поддержали почти все идеи Сергея Собянина и рассказали, как план мэра будет реализовываться.

План мэра Москвы Сергея Собянина по борьбе со столичными пробками опубликован на сайте правительства Москвы. Документ называется «Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла». В нем содержится список решений проблем заторов в Москве.

Отметим, что, вероятно, из-за этого документа, точнее, количества желающих с ним ознакомиться, сервер правительства все утро среды работает с перебоями, примерно на полтора часа он оказался полностью недоступен.

Парковки

Ни Конституция, ни законодательство не допускают ограничений по передвижению по стране в зависимости от принадлежности к тому или иному региону

Одним из основных пунктов «плана Собянина» стало «увеличение числа парковочных мест». Прокомментировать этот пункт документа газета ВЗГЛЯД попросила независимого депутата Госдумы РФ, председателя Движения автомобилистов России (ДАР) Виктора Похмелкина.

«Для того чтобы увеличить число парковочных мест, нужно, во-первых, отказаться от любого строительства в центре Москвы, отметил эксперт, – во-вторых, следует строить многоярусные парковки – они и недорогие, и много места не занимают, зато там можно разместить большое количество машин».

Глава ДАР добавил, что если построить многоярусные парковки не удается в силу объективных причин например, малого количества места, то следует строить подземные парковки. «Но главное – это доступность по ценам. Ее надо сделать разумной и стимулирующей», отметил Похмелкин.

«В-третьих, нужно освобождать центр от госучреждений, от зданий органов государственной власти. Им абсолютно нечего делать в центре. Посмотрите – все федеральные службы и агентства расположены в пределах Садового кольца. Совершенно спокойно можно перенести и Думу, и Совет Федерации, даже администрацию президента за Садовое или даже за Третье транспортное кольцо», считает депутат.

Общественный и личный транспорт

#{image=457162}Следующим ключевым пунктом в «плане» называется строительство обособленных дорог для скоростного общественного транспорта – автобусов, троллейбусов. По словам Похмелкина, вопрос пробок это решит мало водители все равно будут занимать все дорожное полотно: «Автомобилисты буду заезжать на обособленную дорогу во время пробок до тех пор, пока это не будет жестко пресекаться. И если делать дорогу, то не за счет существующей проезжей части, а за счет сокращения тротуаров, введения дополнительных полос», подчеркнул глава ДАР. Но, по его словам, тут авторы «плана» сталкиваются с проблемой: «Крайние правые полосы всегда заставлены автомобилями». Похмелкин считает, что нужно решать проблему очищения полос от таких автомобилей как раз путем строительства парковок.

Есть в «плане Собянина» и спорные пункты: например, «ограничение движения пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы». Получается, что для въезда в столичный центр необходимо иметь код региона – 77, 99 или 177. В противном случае проезд будет закрыт.

По словам Похмелкина, это дискриминация и это незаконно. «Ни Конституция, ни законодательство не допускают ограничений по передвижению по стране в зависимости от принадлежности к тому или иному региону», заявил эксперт и добавил, что сама система нумерации пришла в негодность. «МВД уже давно говорит, что нужно менять систему нумерации, выводить ее на федеральный уровень, а не оставаться на региональном. Должна быть создана единая система учета транспортных средств», заверил Похмелкин.

Тем не менее как москвич и водитель автомобиля с московскими номерами эксперт идею поддержал. «Но как юрист нет», прервал сам себя глава ДАР.

По «плану Собянина», будет произведена «замена маршрутных такси на средства большей вместимости». По словам Похмелкина, это не имеет отношения к пробкам и проблему не решит, а только усугубит. «Замена маршруток на автобусы не изменит ситуацию. Возможно, имеется в виду, что маршрутки не так безопасны, как автобусы», предположил эксперт.

Что касается пробок, то «маршрутные такси менее габаритные и более маневренные», рассказал Похмелкин. «Скажу как водитель, маршруток в Москве я практически не замечаю, а габаритные автобусы мешают движению очень сильно. Они медлительны, неповоротливы. Посмотрите, даже для того чтобы автобусу отъехать от остановки, нужно забрать еще один ряд дороги», подытожил эксперт.

Грузовики

Важным пунктом в документе по борьбе с пробками является запрет въезда грузовиков на территорию Москвы в дневные часы. «Это решение абсолютно правильное», прокомментировал газете ВЗГЛЯД руководитель научного центра «Управление перевозками грузов автомобильным транспортом» Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Иван Батищев.

По словам Батищева, нужно воспользоваться опытом европейских стран. «Грузовики должны ездить как во всей Западной Европе, да и вообще по всему миру, то есть в ночной период. Это исключит пробки и заторы в движении транспорта. Для перевозки в дневное время, я думаю, будут использовать малотоннажные автомобили – «Газели», «бычки», рассказал эксперт.

Работать это должно по следующей схеме: многотоннажные автопоезда будут доезжать до Москвы или области, где их будут разгружать на складах, товар же перекладывать в малотоннажные грузовики и далее развозить по местам. «Возможно, это приведет к удорожанию продукта, но будет достигнута более важная цель разгрузятся дороги. Допускаю, что фактор свободных дорог сможет перекрыть увеличение стоимости продукта за счет использования маленьких грузовиков. К тому же, никто не возбраняет работу ночью – спокойно доехал до склада и разгрузился. Так работает Европа, в частности Париж. Слышали, наверное, выражение – «чрево Парижа работает только ночью», привел пример эксперт и добавил, что некоторый крупногабаритный транспорт все же будет работать в дневное время. «Это уборочные, поливальные машины. Без них никуда», заверил Батищев.

Возможно, это приведет к удорожанию продукта, но будет достигнута более важная цель – разгрузятся дороги

Отметим, что пункт о запрете проезда грузовиков по центру столицы днем уже вызвал возмущение у водителей малотоннажного транспорта. Межрегиональный профсоюз «Дальнобойщик» направил открытое письмо заместителю мэра столицы Николаю Лямову, в котором заверил власти, что ограничение въезда собьет жесткие графики поставки продуктов в супермаркеты. Отсюда либо пустые полки, либо забитые под завязку склады, где товар портится, так как не успевает продаться. Обращение представителей профсоюза опубликовано в газете «Комсомольская правда».

По словам водителей фур, возникнут заторы на всех федеральных трассах в области и на двух возможных объездных маршрутах магистралях А-107 и А-108, поскольку грузовики будут ждать ночи, чтобы въехать в Москву. Обочины подмосковных дорог превратятся в склады мусора, так как на них будут целыми днями стоять грузовики.

Дальнобойщики предлагают свои методы решения проблем. Впрочем, их идеи не отличаются от мыслей Батищева. В сообщении говорится: «Прежде всего нужно построить в области стоянки для большегрузного транспорта. После этого нужно организовать логистические центры в 1530 километрах от МКАД. Приехала туда фура, груз раскидали по четыремпяти небольшим грузовикам и отправили в город».

Еще одна идея построить ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога), которая изрядно разгрузит Московскую кольцевую и Малое бетонное кольцо. Также предлагается перестроить график работы складов и магазинов в Москве, чтобы грузовики могли спокойно заезжать в столицу ночью.

Руководитель профсоюза Валерий Войтко высказал уверенность, что если власти прислушаются к идеям дальнобойщиков, то «необходимость ограничения въезда грузовиков отпадет сама собой».

Ремонт дорог

Еще одним важным пунктом в «плане» мэра является «Введение запрета на проведение плановых работ дорожно-эксплуатационных служб в дневное время». Эксперты согласились и с этой идеей.

«Я поддерживаю эту идею. Единственное, что надо учесть – не нарушит ли это качество дорог», предупредил Виктор Похмелкин. В свою очередь Иван Батищев заявил, что «необязательно дробить после 11 вечера. Есть вариант, что можно копать, например, с 21.00 или 20.00 до 23.00».

Пожалуй, самым волнующей для москвичей идеей Собянина по предотвращению дорожных пробок стала «Ликвидация троллейбусов с центральных улиц», так давно полюбившимся горожанам. Тем не менее эксперты считают, что разгрузить дороги это поможет. «Абсолютно точно это разгрузит дороги, считает Батищев. Троллейбусы медленные, они прикованы к линиям электропередач».

Тем не менее троллейбусы один из немногих экологически чистых видов транспорта, оставшихся в Москве. Но и в этом случае нашлась альтернатива. «Его (троллейбусный транспорт – прим. ред.) можно заменить новыми, удобными автобусами с двигателями «Евро-5», у которых очень слабый выхлоп. Соответственно и загрязняют они воздух очень слабо, это незаметно».

Предложения с мест

Кстати, свое видение проблемы в среду представила и столичная милиция. Ее представители передали мэру Москвы Сергею Собянину свои предложения по борьбе с пробками на дорогах, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на начальника столичного ГУВД Владимира Колокольцева. «Мы на нескольких листах изложили свое видение проблемы и представили эти предложения мэру», сказал глава ГУВД Москвы, однако не уточнил, в чем заключаются эти предложения. «Если они будут учтены, то мы ожидаем улучшения ситуации», добавил он.

И.О. пресс-секретаря ГУВД по городу Москве Сергей Гуляев комментировать содержание письма отказался. «На данный момент я ничего не могу сказать по этому поводу. Пока что мы не комментируем письмо Сергею Собянину», - заявил газете ВЗГЛЯД Гуляев.

Текст: Ярослав Козулин

Вам может быть интересно

На Украине сообщили об участии премьера Свириденко в заговоре против Ермака
Темы дня

Разбитая на Украине военная техника еще послужит России

На полях сражений украинской спецоперации остались десятки тысяч единиц разбитой военной техники. Однако даже в таком состоянии при определенных условиях она может принести пользу и даже большую прибыль. Что нужно для этого сделать и какие опасности важно при этом учесть?

Евросоюз вступил с США в войну идеологий

Еврокомиссия наложила штраф на соцсеть X (ранее Twitter, заблокирован в РФ) в размере 120 млн евро. Это событие вызвало шквал критики со стороны американских властей. По мнению экспертов, произошедшее обнажает глубокий идеологический раскол между США и ЕС. К чему приведет «цифровое» противостояние на Западе и почему лицом этого конфликта отчаянно стремятся стать европейские «Зеленые»?

Дмитриев заявил о «панике крупнейших дипломатов ЕС»

Макрон пригрозил Китаю введением пошлин

Долина обвинила Лурье в неосторожности при покупке квартиры

Новости

Трамп выразил разочарование Зеленским

Глава американского государства Дональд Трамп заявил о разочаровании тем, что украинский лидер Владимир Зеленский пока не ознакомился с предложением США по урегулированию конфликта на Украине.

ВСУ взорвали дамбу в ДНР

Дамба в селе Приволье в ДНР взорвана украинскими военными, которые таким образом пытаются помешать продвижению российских войск, сообщают украинские СМИ.

Кэти Перри подтвердила отношения с экс-премьером Канады Трюдо

Певица Кэти Перри опубликовала кадры поездки в Японию с бывшим премьером Канады Джастином Трюдо, фактически подтвердив отношения.

Стало известно о причастности жены Зеленского к «пленкам Миндича»

Среди записей по делу о коррупции в энергетической сфере упоминается Елена Зеленская, заявил находящийся в СИЗО по обвинению в госизмене депутат Верховной рады Александр Дубинский.

Президент Бенина сообщил о зачистке «всех очагов путча»

Вооруженный мятеж в Бенине подавлен армией, ситуация в стране взята под полный контроль, сообщил президент Бенина Патрис Талон в обращении к нации.

На Украине сообщили об участии премьера Свириденко в заговоре против Ермака

Премьер-министр Украины Юлия Свириденко принимала участие в тайном совещании чиновников и депутатов по смещению Андрея Ермака с поста главы офиса Владимира Зеленского, сообщило издание «Украинская правда».

Президент Чехии: НАТО может быть вынуждено сбивать российские самолеты

Возможно, страны НАТО окажутся «вынуждены» сбить российский самолет или дрон, заявил президент Чехии Петр Павел.

Мизулина: Дети недовольны блокировкой Roblox

После решения Роскомнадзора заблокировать Roblox значительное число несовершеннолетних выразили намерение покинуть Россию, заявила глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

В Швеции прошел неонацистский марш

Неонацисткий салемский марш прошел в Швеции впервые за 15 лет, вызвав жесткую политическую реакцию, пишет издание Euractiv.

Шарий заявил о подготовке Киевом спецоперации по «вразумлению» Вэнса и Рубио

Служба внешней разведки Украины готовит «спецоперацию» по «публичному вразумлению» вице-президента США Джей Ди Вэнса и госсекретаря Марко Рубио, заявил украинский блогер Анатолий Шарий.

Названы главные обеспечители кредита Киеву за счет активов России

Самую большую долю в предоставлении кредита Украине за счет замороженных российских активов, обсуждаемого в Евросоюзе, должны внести Германия, Франция и Италия: только Берлину придется выделить свыше 51 млрд евро, сообщает издание Politico.

На границе Таиланда и Камбоджи начались бои

Военная база Анупонг на границе Таиланда и Камбоджи подверглась обстрелу, в результате которого один военный погиб, Таиланд поднял истребители F-16 для ответных ударов, сообщает Khaosod со ссылкой на представителя военных. Указывается, что тайская армия сообщает о боестолкновениях вдоль границы с Камбоджей.
Мнения

Сергей Миркин: Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

Наталья Потемкина: Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов