Уголовное дело, возбужденное в отношении экс-главы Пенсионного фонда РФ (ПФР) Геннадия Батанова, прекращено. Расследование остановили за отсутствием в деянии обвиняемого состава преступления (ст. 24 УПК РФ), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Расследование прекращено за отсутствием в деянии обвиняемого состава преступления
Бывшего руководителя ПФР обвинили в превышении служебных полномочий в декабре прошлого года. Расследование дела было передано в Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ.
Комментируя информацию о закрытии дела, Батанов заявил, что его преследование было прекращено еще в мае.
«Я удовлетворен этим решением, но плохо то, что безо всяких оснований и признаков меня преследовали. Тяжело было морально», – заявил экс-глава ПФР РИА «Новости».
Напомним, Геннадий Батанов, возглавлявший Фонд с 2004 года, подал в отставку в связи с выходом на пенсию в декабре 2007 года.
Сразу после этого глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что чиновник оставил кресло из-за результатов проверок в Пенсионном фонде. Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, в конце 2007 года стало известно, что ПФР расхищал средства, причем в особо крупных размерах.
«Мы собрали материалы, провели оперативно-разыскные мероприятия и выявили, что 43,5 млн рублей в период с 2004-го по 2005 годы были израсходованы не по назначению», – рассказали газете ВЗГЛЯД в отделе по связям со СМИ департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД.
Следствие установило, что бюджетные деньги были потрачены на приобретение квартир для руководства фонда. «Девять договоров на покупку элитного жилья в Москве руководство Пенсионного фонда заключило с департаментом инвестиционных программ города. Эти квартиры по закону должны были быть переданы в собственность РФ и оперативного управления Пенсионного фонда. Сотрудники ведомства могли получить жилье только внаем. Однако законодательство было нарушено, поскольку руководство фонда оформило квартиры в собственность», – уточнили в ДЭБ.
Вскоре все материалы были переданы в СКП для возбуждения уголовного дела. Под следствие попали исполнительный директор фонда Николай Крецу и начальник правового отдела Зоя Селиванова.
О том, что в Пенсионном фонде не все гладко, было понятно по числу кадровых перестановок в ведомстве. С 2004-го по 2005 год в фонде сменилось несколько исполнительных директоров.
До февраля 2004 года пост занимал Вячеслав Прохоров, которому в марте того же года предложили должность руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Через два года он ушел в отставку по собственному желанию. Вместо Прохорова в феврале 2004 года должность исполнительного директора в Пенсионном фонде занял Николай Крецу.
Однако через десять месяцев ему было предложено оставить должность в связи с «несоответствием занимаемой должности», и он сам написал заявление об отставке. Были отменены все решения, принятые Крецу на протяжении всего срока его работы в должности исполнительного директора ПФР.
Сам Батанов неоднократно отрицал свою причастность к каким-либо махинациям, заявляя, что его ведомство никогда не выходило за рамки бюджета.
«Я сам конкретно не занимаюсь закупками, для этого есть специальные подразделения в системе Пенсионного фонда, есть мощная конкурсная комиссия, в которую входят не только сотрудники фонда, но и представители правоохранительных органов, в том числе ФСБ, МВД, генералы, полковники, которые прикомандированы к нам», – сообщал Батанов после очередных проверок в ПФР в 2006 году.
Глава фонда заявил, что контролирует расходы бюджета в части содержания органов Пенсионного фонда: «За пределы суммы, которая была выделена в соответствии с Законом «О бюджете» Пенсионному фонду на 2006 год, мы не выходили. Более того, мы достигли вполне приличной экономии», – уверял Батанов.