«Мы освободили судно и экипаж сегодня ночью, после того как был выплачен выкуп в размере 1,8 млн долларов», – приводит France Press слова одного из представителей морских разбойников. Речь шла о контейнеровозе Hansa Stavanger. О подробностях операции и состоянии членов экипажа не сообщалось.
Электроника и шмотки – это вам не нефть, ее можно легко разворовать
А позднее выяснилось, что сомалийские пираты освободили другое германское грузовое судно – Victoria.
«Об этом свидетельствует уточненная информация от руководства кенийского порта Момбаса», – сообщил ИТАР-ТАСС глава Программы по поддержке моряков в Восточной Африке Эндрю Мвангура.
Судно Victoria перевозило 10 тыс. тонн риса из Индии в Саудовскую Аравию и было взято в плен сомалийскими пиратами 5 мая в Аденском заливе. Экипаж состоит из 11 румынских моряков.
Контейнеровоз Hansa Stavanger водоизмещением 20 тысяч тонн был захвачен в 400 морских милях от сомалийского порта Кисмайо 4 апреля. Оператором судна является гамбургская компания Leonhardt & Blumberg Reederei.
#{help=274587}
На борту захваченного судна находятся 24 члена экипажа, среди которых трое россиян, двое граждан Украины, пятеро, в том числе капитан судна, граждан Германии и 14 филиппинцев.
Как рассказал сразу после появления информации об инциденте газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, на захваченном судне находятся трое граждан России – старший помощник и второй механик из Санкт-Петербурга, а также старший механик из Калининграда.
Войтенко особо отметил, что захват контейнеровоза – это признак появления нового типа пиратства, от которого больше всего пострадают не сами судовладельцы, а страховые компании.
«На недавней конференции страховщиков я говорил представителям страховых фирм, что если ситуация с пиратством будет развиваться в таком же ключе, как это было в последние месяцы, то рано или поздно произойдет захват контейнеровоза, что, собственно, и произошло, – говорит Войтенко. – Электроника и шмотки – это вам не нефть, ее можно легко разворовать. Так что страховые компании «попали» на серьезные деньги», – пояснил он.
Даже если груз будет продан на черном рынке по цене в несколько раз меньше номинала, бандиты смогут легко заработать десятки, если не сотни миллионов долларов США, что значительно больше по сравнению с возможным выкупом, который обычно не превышает 3 млн долларов, предсказывал эксперт.
При этом Войтенко не исключал, что на судне, стоимость груза на котором может достигать десятков миллионов долларов, может быть проведена силовая операция по захвату.
«Если события будут развиваться по такому сценарию, это представляет серьезную опасность для экипажа, – заметил Войтенко. – Поэтому я очень надеюсь, что Россия, Германия и Филиппины не допустят штурма судна, а попытаются решить эту ситуацию в каком-то ином ключе».
Заложникам Hansa Stavanger приходится непросто. Так, 11 апреля пираты отправились на контейнеровозе на переговоры по поводу освобождения другого заложника – капитана судна Maersk Alabama Ричарда Филипса. Бандиты планировали прикрыться людьми с Hansa Stavanger в случае атаки со стороны США. Но, поблуждав несколько часов в океане, они так и не нашли катер, на котором должна была состояться встреча.
Напомним, последнее по времени – двойное освобождение россиян из пиратского плена произошло 9 мая, когда бандиты отпустили греческий танкер «Нипайя», капитаном которого являлся россиянин Рустам Калимуллин, и британское судно «Маласпина Касл» с двумя гражданами РФ на борту.