Депутат Госдумы Адам Делимханов, которого дубайская полиция назвала главным подозреваемым по делу об убийстве бывшего командира батальона «Восток» Героя России Сулима Ямадаева, высказал свое возмущение.
Я ни перед кем не отчитываюсь и никому не должен
Комментируя выступление шефа дубайской полиции Дахи Хальфана Тамима, в котором тот говорил о наличии «неопровержимых доказательств» вины Делимханова, депутат назвал его «бездарным заявлением бездарного руководителя» и озвучил намерение опротестовать его в судебном порядке.
«Есть много законных рычагов. У нас есть много инстанций, чтобы спросить с этого полицейского», – цитирует Делимханова РИА «Новости».
«Я ни перед кем не отчитываюсь и никому не должен», – подчеркнул депутат. Он не только отвел обвинения, но и высказал свои претензии в адрес дубайских стражей порядка.
«Полиция Дубаи прикрывала преступников, которые участвовали в похищениях людей на территории России, в том числе Чечне, а Сулим Ямадаев подозревается в убийстве первого президента Чечни», – сказал депутат
Он также выразил свое отношение к медийной ситуации, сложившейся вокруг покушения на Героя России, и к тому, что информация о нем весьма противоречива.
«Брат Ямадаева Иса говорит, что Сулим живой, а начальник дубайской полиции говорит, что он мертвый, и подозревает нас», – пояснил Делимханов.
Сам он, по его словам, не знает, жив ли Сулим Ямадаев. «Нужно спросить у полицейских, – заметил депутат. – Он нам был нужен живой».
Кроме того, Делимханов высказал свое возмущение в связи с задержанием конюха Рамзана Кадырова и массовыми задержаниями российских туристов в Дубаи.
«Не знаю, какие туристы туда будут ехать отдыхать после этого», – заключил депутат.
Напомним, в воскресенье начальник дубайской полиции генерал Дахи Хальфан Тамим обнародовал предварительные итоги следствия и назвал имена подозреваемых.
По словам генерала, один из задержанных – иранец Махди Ларния.
«Ни Иран как государство, ни иранские спецслужбы к этому делу не причастны», – подчеркнул Хальфан Тамим. Имя второго подозреваемого – некий Махсуд Джан, сказал генерал.
В качестве заказчика покушения был назван депутат Госдума Адам Делимханов. По словам генерала, Ямадаев был убит из оружия, которое принадлежало охранникам Делимханова.
В понедельник глава Чечни Рамзан Кадыров распространил заявление, в котором выразил свое отношение к словам Тамима и вступился за подозреваемых.
«Задержанный полицией Махди Ларния является ответственным за содержание моих скакунов в Эмиратах. В момент совершения преступления он находился на скачках, постоянно поддерживал со мной по телефону связь. Моя лошадь заняла 5-е место на Кубке мира. Он также при посещении Эмиратов моими близкими родственниками встречал и провожал их в аэропорту.
Брат Ямадаева Иса говорит, что Сулим живой, а начальник дубайской полиции говорит, что он мертвый, и подозревает нас
Конюх задержан. Без присмотра остаются дорогие скакуны. Кто должен за это нести ответственность – непонятно», – возмутился Кадыров.
Что касается главного подозреваемого, то Кадыров заявил: «Адам Делимханов является моим близким соратником, другом, братом, более того, моей правой рукой. И любые заявления в его адрес я воспринимаю как сделанные против меня самого. В соответствии с нормами российского и международного права нами будут приняты все предусмотренные законом меры для того, чтобы распространители клеветнических измышлений понесли ответственность».
Покойного же Ямадаева Кадыров, как позднее и Делимханов, назвал «преступником» и «убийцей мусульман», которого «власти ОАЭ приняли и разместили в престижном районе».
Кадыров заявил журналистам, что Ямадаев мог быть причастен к теракту в Грозном 9 мая 2004 года, при котором погиб бывший президент Чечни Ахмад Кадыров. Ранее, несмотря на все свои обвинения против экс-командира батальона «Восток», он таких заявлений не делал.
«У меня на 70% есть доказательства, что он причастен к убийству моего отца, более того, он дважды покушался и на меня, хотел отравить озеро в резиденции (загородная резиденция в Гудермесе), в день инаугурации, у меня есть свидетели», – заявил Кадыров.
Во вторник начальник дубайской полиции Дахи Хальфан Тамим сделал ответный ход, заявив о том, что «полиция Дубаи располагает неопровержимыми доказательствами против всех подозреваемых, связанных с этим преступлением».
«В противном случае мы бы не раскрывали подробности произошедшего и не называли имена подозреваемых», – пояснил шеф полиции.
«Если чеченского президента не устраивает заключение дубайской полиции и он считает подозрения в отношении Делимханова безосновательными и противоречащими здравому смыслу», можно привлечь к делу международную группу следователей, «которые могут собственными глазами увидеть доказательства, собранные полицией Дубаи», предложил Тамими.
Напомним, покушение на Сулима Ямадаева произошло 30 марта на парковке элитного жилого комплекса Jumeirah Beach Residence, в котором он проживал около четырех месяцев. Информация о его гибели была подтверждена не сразу, поскольку экс-командир батальона «Восток» скрывался на территории Арабских Эмиратов под именем Сулеймана Мадова.
Спустя два дня появились сообщения о том, что Ямадаев от полученных ран скончался в госпитале, однако уже через несколько часов эту информацию опровергли в администрации госпиталя. Врачи заявили, что подполковник перенес операцию и находится в тяжелом состоянии.
Факт гибели Сулима Ямадаева официально был подтвержден только во вторник, когда глава полиции Дубаи генерал Дахи Хальфан Тамим лично сообщил генконсулу РФ в Дубаи и Северных Эмиратах Сергею Красногору, что экс-командир батальона «Восток» скончался в Эмиратах. «Он был застрелен и умер мгновенно на месте», – заявил генерал-майор.