Следовавший под флагом Германии контейнеровоз Hansa Stavanger водоизмещением 20 тысяч тонн был захвачен в 400 морских милях от сомалийского порта Кисмайо, пишет в понедельник интернет-издание «Морской Бюллетень – Совфрахт».
Даже если груз будет продан на черном рынке, бандиты могут заработать сотни миллионов долларов США
Оператором судна является гамбургская компания Leonhardt & Blumberg Reederei. Сведений о том, какого рода груз перевозил захваченный контейнеровоз, пока нет.
Между тем установлено, что на борту захваченного сомалийскими пиратами немецкого контейнеровоза есть граждане России. По состоянию на утро понедельника была подтверждена информация о старшем механике родом из Калининграда. Позднее стало известно о еще двух россиянах.
Как рассказал главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень - Совфрахт» Михаил Войтенко корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, на захваченном судне находятся трое граждан России: старший помощник и 2-й механик из Санкт-Петербурга, а также старший механик из Калининграда. Помимо россиян в судовой роли Hansa Stavanger значитися капитан – гражданин Германии, двое граждан Украины - 3-й помощник и фиттер (моторист), а также 14 граждан Филиппин. Всего в момент захвата на борту Hansa Stavanger находились 24 моряка.
Войтенко отметил, чо этот факт - признак появления нового типа пиратства, от которого больше всего пострадают не сами судовладельцы, а страховые компании.
«На недавней конференции страховщиков я говорил представителям страховых фирм, что если ситуация с пиратством будет развиваться в таком же ключе, как это было в последние месяцы, то рано или поздно произойдет захват контейнеровоза, что, собственно, и произошло, - говорит Войтенко. - Электроника и шмотки – это вам не нефть, ее можно легко разворовать. Так что страховые компании «попали» на серьезные деньги».
При этом, по словам морского эксперта, на судне, стоимость груза на котором может достигать десятков миллионов долларов, не исключено проведение силовой операции по захвату. «Если события будут развиваться по такому сценарию, это представляет серьезную опасность для экипажа, - говорит Войтенко. – Поэтому я очень надеюсь, что Россия, Германия и Филиппины не допустят штурма судна, а попыткаются решить эту ситуацию в каком-то ином ключе».
По мнению главного редактора интернет-издания, главное – это груз и то, откуда следовало судно. Если контейнеровоз следовал из Азии в страны Восточной Африки с товарами, то выкуп становится исчезающей малой величиной по сравнению со стоимостью товаров, которые, в отличие от танков или нефти, стали или руды, можно разграбить – это товары широкого спроса, от носков до домашних кинотеатров и компьютеров.
Даже если груз будет продан на черном рынке по цене в несколько раз меньше номинала, бандиты смогут легко заработать десятки, если не сотни миллионов долларов США, что значительно больше по сравнению с возможным выкупом, который обычно не превышает 3 млн долларов.