Погибшие пилоты в падении Ми-24 в Саратовской области, по всей видимости, не виноваты. Такое заявление сделал военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых, сообщает РИА «Новости».
Мы рассчитываем к сегодняшнему вечеру провести дешифровку записей, что поможет в расследовании причин катастрофы
По словам Белых, «по предварительным данным, человеческого фактора в крушении вертолета нет. Скорее всего, причиной случившегося стал отказ техники, однако со стопроцентной уверенностью сказать об этом можно будет после расшифровки черных ящиков вертолета».
По предварительным данным комиссии, расследующей крушение вертолета Ми-24 в Саратовской области, причиной трагедии стало внезапное разрушение основного редуктора.
«Согласно предварительным выводам комиссии, причиной крушения вертолета стало внезапное разрушение основного редуктора. Во время планового полета винт вертолета заклинило, что привело к отрыву лопастей, после чего вертолет мгновенно рухнул камнем с высоты около полутора километров», - «Интерфакс» слова военный прокурора Саратовского гарнизона, полковника юстиции Владимира Белых.
Уверенность в том, что причиной трагедии стала неисправность техники, высказал также начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, передает «Интерфакс».
«Пока можно утверждать, что имело место разрушение в полете, потому что элементы конструкции найдены на удалении 1 200 метров от места падения вертолета, – сказал Байнетов. – Это можно утверждать на 99 процентов, а что послужило причиной этого разрушения, пока еще комиссия не выявила».
Таким образом, озвученная ранее версия о том, что в случившемся мог быть виноват экипаж, признана несостоятельной.
Следствие с самого начала склонялось к тому, что все указывает на техническую неисправность машины. Однако в среду Владимир Белых заявил, что, по предварительным данным, вертолет был полностью исправен, передает РИА «Новости». По его словам, неисправную машину просто не могли бы допустить к полетам.
«Вертолет 1986 «года рождения», капитальный ремонт он прошел в Хабаровске в 2007 году, после чего налетал уже 400 часов. Гарантийный срок после этого ремонта составляет 500 часов, то есть ресурс свой (вертолет) не выработал, мог летать и летал», – уточнил Белых.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, ударный вертолет Ми-24 потерпел катастрофу в 11.45 вторника в 18 километрах от аэродрома «Пугачев» Саратовской области в ходе выполнения плановых полетов.
Вертолет сгорел, три человека, находившихся на его борту, погибли.
Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, к авиапарку которого был приписан разбившийся во вторник Ми-24, сообщило, что во время аварии погибли командир экипажа лейтенант Илья Карташев 2008 года выпуска, летчик-инструктор Сергей Сафонов 2002 года выпуска и бортовой техник Хубеев.
На месте падения вертолета жертв и разрушений нет.
Полеты Ми-24 приостановлены до особых указаний. Расследование трагедии продолжается. В среду военно-следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Саратовскому гарнизону возбудил по факту крушения вертолета Ми-24 уголовное дело по ст. 351 УК РФ («нарушение правил полетов или подготовки к ним»). К вечеру среды должны появиться первые результаты расшифровки бортовых самописцев вертолета, сообщает РИА «Новости».