В пятницу получила продолжение история, о которой стало известно накануне.
Всю вину хотят переложить на одного Буркова и сделать его, что называется, «козлом отпущения
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, петербургский милиционер Роман Бурков признался, что, пытаясь доставить задержанного в отделение, «толкнул его ногой в живот». По версии Буркова, которую изложили его коллеги-милиционеры, «поступил сигнал, что в одном из домов на улице Подольской нарушается порядок. Там были три человека: мужчина, впоследствии погибший, и еще две барышни, все были очень пьяными. Их пытаются посадить в машину, чтобы доставить в отдел и составить протокол. Но женщины цепляются милиционеру за руки, а мужчина в это время наваливается спереди. Тогда милиционер, чтобы освободиться, отталкивает его ногой в живот. После составления протокола мужчину отпускают. Но на следующий день ему становится плохо. А еще через девять дней он умирает в больнице от тупой травмы живота и разрыва мочевого пузыря».
Версия Следственного Управления Следственного комитета России (СКП) по Санкт-Петербургу, изложенная на его официальном сайте, еще более однозначно подтверждает вину сержанта: «Установлено, что в ночь со 2 на 3 ноября Бурков в составе наряда милиции прибыл в одну из квартир дома № 1 по улице Подольской. Затем Бурков на почве личных неприязненных отношений нанес М. множественные удары ногами в область живота, после чего доставил его в 38-й отдел милиции УВД по Адмиралтейскому району. Было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»)».
Однако в четверг вечером суд отказался удовлетворять ходатайство СКП об аресте милиционера и не заключил того под стражу.
В пресс-службе СКП по Петербургу корреспонденту газеты ВЗГЛЯД подтвердили информацию о таком решении суда, а также пообещали, что будут обжаловать его в вышестоящей инстанции.
В ГУВД Петербурга от официальных комментариев до сих пор отказываются, ссылаясь на то, что идет следствие.
Но, по словам источника газеты ВЗГЛЯД в петербургской милиции, причиной столь снисходительного отношения суда к сержанту Буркову стали медицинские документы, предоставленные его защитой: «Судья увидела альтернативу: возможно, задержанный погиб не от удара милиционера, а от неправильного или несвоевременного лечения. Может быть, разрыв мочевого пузыря сразу не заметили… Ответы на эти вопросы может дать только специальная судебно-медицинская экспертиза», − сказал он.
Корреспондент газеты ВЗГЛЯД связался с адвокатом милиционера Сергеем Шубиным, и юрист объяснил, какие «медицинские документы» на самом деле заставили судью принять решение: «Суд объективно исследовал все материалы дела. И вынес справедливое решение о незаконности содержания моего подзащитного под арестом. Он ни от кого не скрывался, являлся на все вызовы и давал показания. Но главная проблема в другом… Мы сталкиваемся с тем, что скрываются факты и действительные обстоятельства этого дела. Складывается ощущение, что всю вину хотят переложить на одного Буркова и сделать его, что называется, «козлом отпущения».
По словам адвоката, действительно, в ночь со 2 на 3 ноября в милицию поступил вызов по поводу пьянки в одной из квартир по улице Подольской. Причем была информация, что там находится очень буйный гражданин, который неоднократно нарушал порядок (он скрылся из квартиры накануне).
«Мой подзащитный в рамках осуществления своих служебных обязанностей пытался утихомирить и задержать пьяного мужчину, с которым встретился в квартире, − продолжил адвокат. – Он не отрицает, что в какой-то момент, когда мужчина навалился на него, он импульсивно ударил его ногой в живот».
Далее сержант Бурков сдал задержанного в отделение и поехал на следующий вызов. То есть после этого задержанного окружали совсем другие люди, и Бурков уже никак не мог повлиять на его самочувствие.
Адвокат Сергей Шубин утверждает, что пьяный гражданин не только не был сразу же выпущен из милиции, но провел там около восьми с половиной часов, примерно до 9 утра следующего дня: «Другие задержанные, которые находились рядом с ним − их, кстати, отпустили раньше, около 6 утра, рассказывали, что ему было плохо. Уходя, они даже просили милиционеров помочь ему, и он сам неоднократно просил помощи, но по какой-то причине помощь ему так и не была оказана. Кончилось все тем, что, едва освободившись из отделения и добравшись до дома, он вызвал скорую, а еще через несколько дней скончался в больнице».
Есть подозрение, что задержанный умер именно от долгого сидения в отделении, где он был лишен возможности получить медицинскую помощь.
«В принципе, разрыв мочевого пузыря успешно лечится, если вовремя обратиться к врачам, конечно. А у него было осложнение перитонитом, вызванное, думаю, не действиями моего подзащитного, − поделился адвокат Буркова. − Я не хочу сейчас никого обвинять. Пусть свое заключение дадут судебно-медицинская экспертиза, суд. Я говорю лишь о том, что не надо одного человека делать крайним. Я рад, что суд вчера принял взвешенное решение. Ведь вина моего подзащитного в убийстве пока не доказана», − резюмировал он.