Проверки в метрополитене проходили в связи с высокой смертностью и травматизмом пассажиров, пользующихся подземным транспортом.
Необходимо установить на станциях технические средства, отделяющие край платформы от подвижного состава
«По результатам проверок установлено, что метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере выполняют возложенную на них законодательством обязанность по предоставлению пассажирам безопасных услуг по перевозке, исключающих причинение вреда жизни и здоровью граждан», − отмечается на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Чтобы обезопасить передвижение пассажиров в метро, ведомство предлагает установить на станциях технические средства, отделяющие край платформы от подвижного состава. Международный опыт показывает, что подобные меры препятствуют случаям травматизма пассажиров и падению на железнодорожные пути, заявляют в Генпрокуратуре.
Предложение рассмотреть вопрос о дополнительных заграждениях на станциях уже направлено министру транспорта РФ Игорю Левитину. А затраты на оборудование Генпрокуратура предлагает покрыть субсидиями из федерального бюджета.
В столичном метрополитене официальную позицию относительно рекомендаций Генпрокуратуры обещают озвучить позже. «Начальник метрополитена Дмитрий Гаев сейчас в командировке. Комментарии будут после его приезда», − заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе подземки.
Между тем, как сообщил газете ВЗГЛЯД источник, близкий к руководству московского метро, заявление Генпрокуратуры поступило крайне неожиданно.
«Мы никак не ожидали такого шага. В прошлом и этом году были иски в отношении метрополитена по несоблюдению безопасности, однако, насколько мне известно, ни по одному из них не было вынесено обвинительного решения, − заявил источник. − Очевидно, что предложение весьма затратное, и сейчас не самое лучше время для выделения дополнительных средств из бюджета. Я даже пока затрудняюсь сказать, что именно имеется в виду под этими техническими средствами и сколько денег потребуется на их установку. В любом случае, столь масштабное переоборудование займет очень много времени».
Отметим, что в перегруженном метро случаи падения людей на рельсы − далеко не редкость. Обычно это происходит из-за неосторожности пассажиров или совершается ими осознанно в целях самоубийства. Однако бывали случаи, когда пассажиров намеренно толкали под поезда. Так, в марте 2008 года пожилой мужчина, дождавшись прихода поезда, толкнул на рельсы двух женщин, которые стояли на краю платформы станции «Маяковская».
Машинист резко нажал на тормоза, но остановиться сразу не смог. Мать и дочь протащило под двумя вагонами, по счастливой случайности женщины выжили.
Четыре года назад на станции «Проспект Вернадского» мужчина, решивший покончить жизнь самоубийством, неожиданно передумал и бросил под колеса поезда стоящую рядом девушку. Она упала в межрельсовое пространство, и это спасло ей жизнь − она отделалась лишь ушибом руки. Когда преступника задержали, выяснилось, что он с 10 лет страдает шизофренией и состоит на учете в психдиспансере.
В июле 2000 года на станции «Фили» душевнобольная жительница Ивановской области толкнула под поезд пассажирку, которая скончалась от полученных травм.
В милиции для этих преступников даже придумали специальный термин – «толкатели». Как правило, это люди с психикой суицидальной направленности, которые желают уйти из жизни, но не решаются это сделать. Данная категория лиц склонна сталкивать пассажиров подземки под колеса приближающихся поездов метро.
Согласно официальным сведениям департамента здравоохранения Москвы, в 2007 году врачебные бригады скорой помощи выезжали в столичный метрополитен 989 раз. В 2008 году число таких выездов увеличилось до 1568. За первое полугодие 2009 года в метро пострадали 745 человек.