Российский тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Петр Великий» прибыл в порт Мармагао в индийском штате Гоа. На причале в порту Мармагао крейсер встречают посол РФ в Индии Вячеслав Трубников, представители Вооруженных сил России и военно-морских сил Индии, передает РИА «Новости».
Визит флагмана Северного флота в индийский порт носит неофициальный характер и продлится два дня
Накануне, 28 января, российский крейсер и индийский эсминец с управляемым ракетным оружием «Дели» завершили первый этап учений «Индра-2009» типа PASSEX, который предусматривал отработку взаимодействия кораблей и тренировочные упражнения по связи, а до этого, 14 января, «Петр Великий» совершил заход в порт Кейптаун (ЮАР). Во время похода, которым руководит заместитель командующего флотом вице-адмирал Владимир Королев, североморцы выполняют ряд учебно-боевых задач, включая ракетные и артиллерийские стрельбы, а также полеты корабельных вертолетов.
Визит флагмана Северного флота в индийский порт носит неофициальный характер и продлится два дня. В Мармагао «Петр Великий» пополнит запасы питьевой воды, а также примет на борт груз апельсинов для экипажа. Пополнять запасы продовольствия в Индии «Петр Великий» не планирует, так как крупная партия провизии была доставлена на борт ранее в Аравийском море.
В первый день пройдет протокольная часть. Командующий соединением надводных кораблей, старший в походе контр-адмирал Владимир Касатонов нанесет официальный визит представителю индийского командования в Гоа.
Кроме того, в течение двух дней экипаж получит увольнительные и будет сходить на берег. Моряки побывают на знаменитых пляжах этого курортного штата, который до 1961 года был португальской колонией, а также примут участие в спортивных состязаниях с индийскими моряками и осмотрят достопримечательности курортного штата.
Корабль покинет пристань в Мармагао в субботу утром и направится на другую сторону Аравийского моря – к берегам Сомали, где позднее пройдет второй и заключительный этап российско-индийских учений «Индра-2009», во время которого корабли будут отрабатывать навыки совместной борьбы с пиратством. Корабли, которые примут участие в маневрах, будут определены с учетом обстановки в этом опасном районе, где они несут службу по охране торговых судов от пиратов.
Однако уже сейчас можно составить предварительный список российской группировки, которая будет принимать участие в сомалийских учения. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, 16 января стало известно о том, что из Севастополя вышли два больших десантных корабля (БДК) Черноморского флота «Ямал» и «Азов», на борту которых находятся подразделения морской пехоты Северного флота.
Десантные корабли взяли курс на Аденский залив и в самое ближайшее время присоединятся к противолодочному кораблю Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», который прибыл туда после начального этапа российско-индийских учений «Индра-2009», проходивших в Аравийском море, сменив на посту сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый».
В ночь на 14 января «Адмирал Виноградов» отбил первое нападение пиратов.
Тогда российские моряки получили сигнал о помощи с голландского контейнеровоза «Нэдмолд Баренс», который атаковали корсары на трех быстроходных лодках. После того как с российского корабля поднялся в воздух вертолет Ка-27, морские разбойники ретировались. Один из катеров удалось перехватить у территориальных вод Йемена. На две другие пиратские лодки высадилась досмотровая группа «Адмирала Виноградова».
По предварительной информации, «Адмирал Виноградов» и два БДК примут участие в совместных учениях «Индра-2009». Кроме того, 22 января поступила информация о том, что большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Чабаненко», прервав текущий ремонт в Балтийске (Калининградская область), отправлен в среду на выполнение «важного государственного задания». О причинах экстренного выхода корабля в море поступали противоречивые сообщения. Согласно одним, «Чабаненко» шел на помощь фрегату «Неустрашимый», на котором имелись серьезные технические проблемы, по другим – отправлялся на боевую службе у берегов Африканского Рога.
В ноябре – декабре прошлого года в СМИ появились сообщения о том, что на «Неустрашимом» возникли технические неисправности, характер которых не уточнялся. Вероятно, часть из них была исправлена силами экипажа во время очередных заходов в африканские порты: по сведениям источников, близких к командованию Военно-транспортной авиации, самолеты ВТА совершили несколько рейсов в Африку в интересах флота с грузами ЗИП и иных материалов, предназначенных для обслуживания корабля.