У нас есть основания полагать, что убийство Политковской – это целая спецоперация, в которой участвовали целый парад «четверок» и как минимум 15 человек
Большая часть доказательств, которые защита представляла в суде, была собрана самим следствием. В частности, адвокат братьев Махмудовых Мурад Мусаев огласил несколько протоколов, рапортов и результатов экспертиз. Все они в очередной раз вызвали много вопросов.
Так, Мусаев представил заключение экспертов, которые заявили, что по кадрам камер наружного наблюдения на двух подъездах дома, где жила Политковская, невозможно установить, приходил сюда в день убийства один человек или несколько разных. Вспомним, что ранее государственные обвинители неоднократно повторяли присяжным, что именно Рустам Махмудов, которого следствие называет убийцей журналистки, несколько раз был зафиксирован камерами наружного наблюдения у дома на Лесной.
То, что Рустам Махмудов не убийца, пытались доказать и родственники подсудимого: двоюродный дядя братьев Махмудовых Беслан Гайтукаев и мать подсудимых Залпа Махмудова. Она, кстати, сообщила, что её сын в конце 2004 года попал в автокатастрофу, где серьезно повредил ногу и с тех пор заметно хромает. В свою очередь адвокат обратил внимание присяжных на то, как бодро, судя по видеосвидетельствам, удаляется от подъезда предполагаемый убийца журналистки.
#{help=248516}
«Нам показывают стоп-кадры с видеокамер наблюдения, где запечатлен предполагаемый убийца, и видно, что это не Рустам Махмудов, и это подтверждает уже который по счету свидетель, – сказал Мурад Мусаев в интервью радио «Свобода*». – Единственное, что нам не удалось, это показать присяжным, как реально выглядит Рустам Махмудов, показать фотографии в полный рост. Нам этого не дали сделать в очередной раз».
Впрочем, утверждая, что братья Махмудовы невиновны, адвокат заявил, что в уголовном деле есть целый ряд моментов, которые указывают на возможных преступников. По его словам, во-первых, это мужчина и женщина, которые следили за журналисткой в день ее убийства в магазине «Рамстор» и которых зафиксировала камера видеонаблюдения.
Кроме того, он представил рапорт сотрудника правоохранительных органов, который сообщает, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий «установлены телефонные номера преступников, которые использовались при отслеживании маршрута Политковской и ее убийстве». Мурад Мусаев уточнил, что было установлено шесть телефонных номеров, которые 7 октября 2006 года работали в «Рамсторе», по маршруту передвижения журналистки, а также на Лесной улице. Владельцы этих телефонов так и не установлены, но эти номера не принадлежат ни братьям Махмудовым, ни Сергею Хаджикурбанову, отметил адвокат.
Он также напомнил, что следствие считает, что Махмудовы следили за Политковской на «четверке» и в день убийства подъехали к ее подъезду также на этой машине.
«Но по видеозаписи мы видим, что за 30 секунд в этом районе (Лесная улица) проезжает семь машин аналогичной марки, – цитирует слова Мусаева РИА «Новости». – У нас есть основания полагать, что убийство Политковской – это целая спецоперация, в которой участвовали целый парад «четверок» и как минимум 15 человек».
Мурад Мусаев также заявил, что очень серьезные сомнения в своей достоверности вызывает детализация телефонных переговоров, поэтому сторона обвинения обратилась к суду с ходатайством заново направить запрос в сотовую компанию.
Суд ходатайство удовлетворил.
У телефонной компании, в частности, будет запрошена детализация звонков Ибрагима и Джабраила Махмудовых, а также еще одного подсудимого – Сергея Хаджикурбанова. Он, кстати, сам обратился к суду с просьбой, чтобы его звонки проверили начиная с 1 сентября 2007 года и до момента задержания.
Напомним, обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где снимала квартиру.
В качестве основной следствие рассматривает версию, связанную с профессиональной деятельностью известной журналистки.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента