Судоходство в районе аварии должно начаться через три недели, когда баржи будут возвращаться на зимовку.
Если до начала судоходства фарватер не будет расчищен, русло реки придется углублять в других пролетах моста
Сейчас фарватер завален покореженными вагонами с углем и частями моста. Ликвидировать последствия аварии пытаются около 400 человек. По оценкам специалистов, спасательно-восстановительные работы займут, как минимум, несколько недель.
Главная проблема в том, что к месту падения пока невозможно подогнать плавучий кран. Вагоны собираются доставать из реки по частям.
«Если до начала судоходства фарватер не будет расчищен, русло реки придется углублять в других пролетах моста», - сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Минтранса. Это позволит судам проходить через незатронутые аварией районы реки.
Пока спасатели пытаются поднять вагоны и части моста из реки, у следователей появились новые подробности трагедии.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура подтвердила, что врезавшийся в поезд водитель микроавтобуса, погибший от удара на месте, был нетрезв.
«Находясь в состоянии алкогольного опьянения, водитель автомобиля на большой скорости врезался в проходящий грузовой поезд, в результате чего произошел разрыв подвижного состава», - говорится в официальном сообщении ведомства.
Омская транспортная прокуратура совместно с прокуратурой Черлакского района Омской области и сотрудниками Западно-Сибирского УВД на транспорте продолжают расследование, передает «Интерфакс».
Напомним, что ЧП произошло в воскресенье в 3.58 по местному времени (00.58 мск) на охраняемом переезде перегона Черлак - Иртышское Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Микроавтобус Volkswagen Caravelle, разрушив защитные переездные ограждения, врезался в середину идущего состава грузового поезда с углем №2459.
Водитель автомобиля скончался, не приходя в сознание. В результате аварии сошли с рельсов 24 вагона, 21 из них упал в Иртыш. Частично разрушены пролетные строения моста длиной 110 метров.
Движение по перегону Черлак - Иртышское организовано по одному пути, оборудованному двусторонней автоблокировкой. Ведутся восстановительные работы. На месте работает комиссия руководства Западно-Сибирской железной дороги.
Курсирование пассажирских поездов прервано не было, так как эта ветка предназначена только для грузовых перевозок, а все пассажирские поезда следуют по основной ветке Транссиба, на 150 км севернее места аварии.