Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета прибыла в Пермь сразу после трагедии.
Тогда специалисты рассматривали несколько версий причин катастрофы, главной из которых было возгорание правого двигателя. Также брались в расчет погодные условия и возможность теракта.
Комиссия изучила всю летную и техническую документацию самолета, проанализировала информацию средств наземного контроля, в том числе радиолокационной проводки воздушного судна. И хотя специалисты утверждали, что прочтение записей так называемых черных ящиков будет осложнено их техническими повреждениями, записи все же были расшифрованы.
Как сообщает РИА «Новости», предварительное изучение бортовых самописцев показало, что двигатели самолета были исправны и работали вплоть до столкновения с землей. Таким образом, версия о неполадках в одном из двигателей не подтвердилась.
Зато все более вероятной становится версия о том, что у самолета были другие неполадки, которые собирались исправить по прилете. Как писала газета ВЗГЛЯД, Boeing-737 вылетел из Москвы с двумя проблемами: у самолета был отключен автомат тяги и не работала система TCAS.
Поломка автомата тяги, по словам экспертов, могла стать одной из причин авиакатастрофы.
Версия теракта была исключена ранее, поскольку на месте крушения самолета эксперты не нашли остатков взрывчатых веществ.
Напомним, крушение самолета Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявшего рейс Москва – Пермь, произошло в ночь на 14 сентября. В результате авиакатастрофы погибли все 88 человек, находившиеся на борту.