Кто будет отвечать за случившееся, пока непонятно. Представители власти разводят руками и винят в ЧП неблагоприятные погодные условия, а местные жители возложили ответственность на строителей.
Нельзя исключать, что ядовитые соединения попадут в сточные воды. На месте ЧП не было ни комиссий, ни санитарных врачей
По словам обитателей поселка, рабочие случайно или нарочно закопали канавы для отвода воды и испортили ливневую канализацию.
Надо сказать, Шушары в последние годы переживают бурное строительство, и в закопанной канализации нет ничего удивительного. Этот поселок за короткое время превратился в мощный автомобильно-логистический центр, который некоторые даже величают вторым Детройтом.
Здесь располагаются площадки сразу трех автомобильных концернов с мировым именем: Toyota, Suzuki и General Motors. Быстрыми темпами идет и жилищное строительство.
В бывший медвежий угол подтягивается и инфраструктура. Сейчас здесь строится крупная магистраль, ведущая из поселка в город Пушкин. Она станет продолжением Витебского проспекта Санкт-Петербурга.
Строителей этой дороги жители как раз и винят в затоплении кладбища.
По их словам, широкая магистраль пошла поперек канав местных совхозных полей, в течение многих лет не дававших воде застояться. Под дорогу возводится насыпь, и вода оттуда течет прямиком на кладбище.
Впрочем, закопанными в районе ЧП оказались сразу две дренажные канавы. В полукилометре от кладбища возводится жилье, и строители засыпали расположенный рядом сток.
Власти обещают, что проблема будет решена. А с вводом в строй новой дороги начнет действовать и новая ливневая канализация для отвода воды в этом районе.
Кстати, местные жители признаются, что Шушарское кладбище подтапливало не единожды. Но настолько сильно действительно впервые. Ситуацией вокруг места упокоения озадачены и экологи.
«Затопление кладбища под Петербургом – это, конечно, ЧП, которое раскрывает, на мой взгляд, сразу несколько проблем, – рассказал газете ВЗГЛЯД член Общественного экологического совета Петербурга, председатель петербургского отделения Международного Зеленого Креста Юрий Шевчук. – Во-первых, отсутствие санитарно-эпидемиологического контроля. Мало ли что могло вылиться из кладбища. Там присутствует трупный яд, например. Я никого не хочу пугать, но нельзя исключать, что ядовитые соединения попадут в сточные воды. Я не слышал, чтобы на место ЧП выезжали комиссии, отслеживающие эту ситуацию, санитарные врачи», – говорит эколог.
Вторая проблема, озвученная Шевчуком, – одну из канав закопали в полосе отчуждения железной дороги, абсолютно не согласовав такие действия с ней. Это самоуправство.
Третья проблема – ливневые канализации.
«В Санкт-Петербурге, во всяком случае, они практически не очищаются, – говорит Шевчук. – То есть все, что по ним течет, в большинстве случаев напрямую сбрасывается в реки – Неву и ее притоки, а не отправляется на очистные сооружения. Случай с кладбищем, а помимо него в городе есть еще масса проблемных точек, показывает, сколь опасной может быть такая система. Нужно, чтобы все ливневые канализации заканчивались у очистных сооружений».