Опасения Генерального штаба Вооруженных сил России касательно того, что Грузия не намерена останавливаться в своей военной экспансии на север, подтверждаются.
Грузия продолжает проводить перегруппировку армейских подразделений из восточной в центральную часть страны
Во вторник, 26 августа, над Цхинвали был замечен грузинский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который проводил разведку в небе в течение 30 минут, сообщил журналистам заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
«Тбилиси, судя по всему, не намерен отказываться от своих агрессивных замыслов. Вчера в 15.15 по московскому времени с юга на север был осуществлен полет грузинского беспилотного аппарата над Южной Осетией, который проводил разведку мест дислокации и маршрутов передвижения российских частей, что является нарушением существующих договоренностей», – заявил Анатолий Ноговицын.
Он напомнил, что ранее Грузия уже неоднократно использовала БПЛА. Данные, собранные с их помощью, использовались для подготовки захвата абхазского города Сухума. Эти планы стали известны после того, как российским военным удалось перехватить военные карты.
«Согласно полученной грузинской карте региональной группировки «Запад», штаб которой находился в городе Зугдиди, тремя бригадами общей численностью до 9 тысяч военнослужащих в течение двух суток планировалось захватить город Сухуми. Для огневого поражения в основном были выбраны административно-промышленные и политические центры. Среди фотографий с самолетов-беспилотников, которые проводили здесь разведку, – штаб дислокации миротворцев, плотина, для того чтобы уничтожить ее и волной осуществлять дальнейшие разрушения, и порт. Удары планировались избирательные», – рассказал замглавы Генштаба.
Он добавил, что, по последним данным, Грузия продолжает проводить перегруппировку армейских подразделений из восточной в центральную часть страны и восстановление боеспособности своих войск. Кроме того, идут попытки возвращения на территорию Южной Осетии грузинской администрации. Так, четыре вооруженных группы грузинских полицейских были замечены в районе населенного пункта Мосабруни. В связи с этим российские миротворцы выставили рядом с ним дополнительный пост.
«Было организовано в составе десантно-штурмовой роты выдвижение и организация миротворческого поста, и таким образом обстановка взята под контроль. Никаких противоправных действий с грузинской стороны не допущено», – пояснил генерал-полковник.
Вместе с тем, параллельно с обеспечением безопасности в акватории Черного моря, прилегающей к Абхазии, российский флот начал вести пристальное наблюдение за кораблями НАТО.
«Тесновато для такой группировки на Черном море, тем более что локационные средства у каждого военного корабля имеются, и радиусы ведения разведки – от 300 до 400 километров. Поэтому, конечно же, ситуация нетипичная. Но мы четко знаем свои задачи и стараемся придерживаться выполнения миротворческой функции как на суше, так и на море, подтверждая неизменность позиции российской стороны в этом вопросе. Пока мы не собираемся добавлять никакую группировку к составу Черноморского флота, хотя России есть что тут добавить», – подчеркнул заместитель начальника Генштаба.
Также он указал на то, что военное руководство страны будет внимательно следить за тем, чтобы и Североатлантический альянс не наращивал группировку своих судов.
«НАТО не имеет права бесконечно наращивать группировку кораблей. Установленный договором 1936 года порядок предусматривает ограниченное количество судов по лимиту общего тоннажа до 45 тыс. тонн.
Лимит этот предназначен прежде всего для государств, которые не являются географически черноморскими. Мы не случайно поднимаем этот вопрос, чтобы упредить вопросы, могут ли государства НАТО не черноморского нахождения постоянно наращивать там группировки сил и средств. Получается, что не могут, и это принципиально важно», – уточнил Ноговицын.
Что же касается перспектив дальнейшего присутствия российского миротворческого контингента на Кавказе, то увеличивать его после признания независимости Абхазии и Южной Осетии Россия также пока не намерена.
«Мы пока считаем, что существующий состав контингента на обоих направлениях достаточен. Задачи миротворцев в связи с официальным признанием двух республик не изменились, шесть принципов, прописанных в договоренностях Медведева-Саркози, остаются в силе. По выводу войск Россия принципиально выполняет свои обязательства», – отметил генерал.